Конспект итоговой непрерывно непосредственно – образовательной деятельности образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыка» по теме «Петушок в гостях у ребят» в младшей группе (возраст детей 3 - 4)
план-конспект занятия (младшая группа)

Киселева Кристина Владимировна

Конспект

итоговой непрерывно непосредственно – образовательной деятельности

образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

раздел «Музыка»

по теме «Петушок в гостях у ребят»

в младшей группе

(возраст детей 3 – 4 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_petushok_v_gostyah_u_rebyat.docx26.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

Конспект

итоговой непрерывно непосредственно – образовательной деятельности

образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

раздел «Музыка»

по теме «Петушок в гостях у ребят»

в младшей группе № 4 «Улыбка»

(возраст детей 3 – 4 года)

Киселева Кристина Владимировна.,

музыкальный руководитель

г. Советский, май 2025 г.

Тема: «Петушок в гостях у ребят»

Вид: Музыкальное занятие

Тип: итоговый

Количество детей:

Цель: Выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности по разделу «Музыка».

Задачи:

  • Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку;
  • Формировать умение узнавать знакомые песни; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать; выражать свое настроение в движении под музыку;
  • Учить петь простые песни, попевки, передавая их настроение и характер;
  • Развивать желание играть на музыкальных инструментах;
  • Развивать динамический и звуковысотный слух у детей;
  • Развивать образное мышление;
  • Обогащать музыкальные впечатления детей через различные виды деятельности;
  • Тренировать силу вдоха и продолжительность выдоха;
  • Развивать умение узнавать знакомые музыкальные инструменты (колокольчик, бубен, погремушка, дудочка);

Предварительная работа:

  • Пение музыкального приветствия;
  • Разучивание песен «Зайка», «О мишке», «Пирожки»;
  • Чередование маршевого шага с лёгким бегом;
  • Игра на погремушках;
  • Танец «Приседай»;
  • Игра с бубном;
  • Прослушивание музыкальных произведений и песен разных жанров и характеров в течение года;
  • Знакомство с танцевальными движениями;
  • Работа над развитием звуковысотного слуха;
  • Знакомство с детскими музыкальными инструментами (бубен, деревянные ложки, колокольчик, дудочка);

Словарная работа:

Звонко, весело, высоко, низко.

Индивидуальная работа:

Развитие певческих навыков, развитие  тембрового и звуковысотного слуха.

Методы:

  • Словесный – беседа;
  • Наглядный – игрушка петушок;
  • Практический – пение, музыкально – ритмические движения, игра на погремушках, игра на бубне, дыхательная гимнастика «Петушок», танец «Приседай»;

Приёмы:

  • Музыкальное приветствие с оздоровительным массажем "Здравствуйте"
  • Загадка о петушке;
  • Встреча с петушком;
  • Танец «Приседай»;
  • Музыкально – дидактическая игра «Тихо - громко»;
  • Дыхательная гимнастика «Петушок»;
  • Угадывание песенки по фрагменту;
  • Пение песен;
  • Музыкально – дидактическая игра «Высоко и низко»;
  • Музыкально – дидактическая  игра «Угадай на чём играю»;
  • Игра на погремушках;
  • Игра на бубне;
  • Итог занятия;

Оборудование:

  • Фортепиано;
  • Ноутбук;
  • Колонки;
  • Корзина;
  • Погремушки;
  • Платок;
  • Столик;
  • Стул;

Демонстрационный материал:

  • Игрушка петух;
  • Детские музыкальные инструменты (бубен, деревянные ложки, колокольчик, дудочка);

Раздаточный материал:

  • Погремушки на каждого ребенка;
  • Бубен для игры «Найди бубен»;

Музыкальный репертуар:

  • Аудиозапись «Марш – бег» муз. Р. Рустамова;
  • Валеологическая песня – распевка с оздоровительным массажем "Здравствуйте" (сл. и муз. Л. Хисматуллина);

Нотный репертуар:

  • Песня «Зайка» муз. сл. И. Ростовцевой;
  • Песня «О мишке» муз. А. Филиппенко;
  • Песня «Пирожки» муз. А. Филиппенко;
  • Игра с бубном сл. Т. Сауко;
  • Пляска с погремушками сл. А Ануфриевой;
  • Пляска «Приседай» сл. Ю. Энтина., обр. А Роомер;

Ход занятия:

Дети друг за другом заходят в музыкальный под музыкальное произведение «Марш - бег» муз. Р. Рустамова.

Под марш – маршируют, а с изменением характера музыки переходят на легкий бег. Заканчивают упражнение и встают в круг в центре зала.

Муз. рук: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются). А теперь давайте поздороваемся по музыкальному.

Валеологическая песня – распевка с оздоровительным массажем "Здравствуйте" (сл. и муз. Л. Хисматуллина)

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ладошки, (Все движения по тексту)

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки,

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки,

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки,

Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик,

Бип-бип-бип!

Здравствуйте, малышки!

Всем привет! (Машут рукой).

Муз. рук: Посмотрите ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. (Дети здороваются). Ребята, к нам на занятие не все гости пришли, а чтобы узнать, кто к нам еще спешит, нужно отгадать загадку! Слушайте внимательно!

Загадка:  Утром рано на заборе
Он сидит, как на посту,
И кричит он громко, громко
Нам своё «Ку-ка-ре-ку!»
(Дети отгадывают загадку).

Муз. рук: Правильно ребята, это петушок. Вместе на ковер присядем

И немножко отдохнем,

Петушка мы в гости ждем.

Глазки закрываем и до трех считаем.

(Дети присаживаются на корточки, и считают до трех, муз. руководитель достает игрушку Петушка из за ширмы.)

Муз. рук: Ребята открывайте глаза, и посмотрите, кто к нам пришел! Давайте вместе поздороваемся с Петушком! (Дети здороваются с Петушком).

Муз. рук: И петушок хочет поздороваться с вами, давайте послушаем.

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Я пришёл к вам веселиться песни петь и танцевать! А вы танцевать умеете?

Муз. рук: Конечно, петушок умеем. Ребята давайте покажем петушку как мы умеем танцевать. И ты петушок с нами потанцуй. (Отдает петушка воспитателю, который с ним танцует, а дети повторяют за воспитателем движения).

Танец «Приседай»

После танца музыкальный руководитель предлагает детям занять свои места. Петушка садит рядом с собой на стульчик.

Муз. рук: Ну, что петушок умеют наши ребята танцевать?

Петушок: Да, умеют. Молодцы!

Муз. рук: А мы ещё петушок и петь умеем. А ты?

Петушок: Я тоже умею! Ку-ка-ре-ку! (петушок кричит громко).

Муз. рук:  Ребята, как поёт Петушок? (Дети отвечают, громко, тихо, звонко и т.д). А сейчас как петушок поёт? (дети отвечают: тихо).

Музыкально - дидактическая игра «Тихо-громко»

Муз. рук: Чтобы Петушок пел громко и никогда не болел, давайте вместе с ним сделаем специальную гимнастику. Вставайте на возле своих стульчиков. (дети встают возле своих стульчиков).

 Дыхательная гимнастика «Петушок»

После выполнения дыхательной гимнастики дети садятся на свои стулья.

Муз. рук. Ребята, после гимнастики мы тоже сможем петь звонко и громко как петушок, но, сначала послушайте и угадайте какая песенка сейчас прозвучит?

(Слушание одного куплета песни «Зайка», затем дети отвечают). Правильно ребята, это песня «Зайка». Предлагаю спеть эту песенку звонко и весело.

Песня «Зайка»

Муз. рук. Ребята, послушайте ещё одну песню. (Слушание одного куплета песни «О Мишке»).

Муз. рук. О ком эта песенка? (Ответы детей). Ребята, а какой характер и настроение у этой песенки? (быстрый, веселый, радостный, задорный). Давайте споём и эту песенку (Дети поют один куплет песни).

Песня «О мишке»

Муз. рук. Ребята, я вам ещё хочу сыграть одну песню. Послушайте. (Слушание одного куплета песни «Пирожки»). Ребята как называется песня? Правильно «Пирожки». Давайте споём эту песенку.

Песня «Пирожки»

Муз. рук: Молодцы, ребята все песни отгадали и спели. И петушок нам помогал песни петь. Ребята, а петушок не только громко и звонко поёт, он ещё и высоким голосом поёт. Вот послушайте. (поёт на высоких регистрах слово «Кукареку»). А кто ещё поёт высоким голосом? (Дети отвечают: птичка). Правильно, птичка. А сейчас кто поёт, послушайте (играет мелодию на низких регистрах, дети отвечают: медведь). Правильно, медведь. Значит звук низкий. А это кто поёт песенку? (Играет мелодию на средних регистрах. Дети отвечают: зайка). Правильно, зайка. Значит звук средний.

Музыкально – дидактическая игра «Высоко и низко»

Муз. рук: Молодцы узнали песенки всех зверят.

Петушок: Молодцы ребята! Танцевать вы умеете, петь умете, а музыкальные инструменты вы знаете? (Дети отвечают: да). А я сейчас проверю, у меня с собой корзина, а в ней музыкальные инструменты. Я буду играть на музыкальном инструменте, а вы отгадайте, что за инструмент звучит.

Музыкально – дидактическая игра «Угадай на чём играю»

Петушок: Какие молодцы! И играть вы наверно любите на музыкальных инструментах? (Дети отвечают: да).

Муз. рук: Давайте ребята поиграем на погремушках. (Раздаёт вместе с воспитателем погремушки детям). Вставайте ребята в круг. (Дети встают в круг, отдаёт петушка воспитателю).

Игра на погремушках

После игры дети собирают погремушки в корзину.

Петушок: Молодцы, ребята! Здорово мы умеете на погремушках играть. А теперь я с вами поиграю в игру «Найди бубен». (вытаскивает бубен из корзины. В игре петушок прячет бубен, а затем прячет ребёнок,  который первый нашёл бубен).

Игра с бубном

Петушок: Молодцы, ребята!

Муз. рук:  Ребята, кто приходил к нам в гости? (Петушок). Что мы делали на занятии? (Пели, танцевали, играли, слушали). А что вам понравилось? (дети отвечают).Как думаете, понравилось Петушку у нас в гостях? (Ответы детей).

Муз. рук. Петушку пора уходить. Давайте попрощаемся с Петушком. (Дети прощаются с петушком).

Петушок : Ку-ка-ре-ку!

Муз. рук. А теперь давайте попрощаемся со мной и с гостями.

Муз. рук. (поет) До сви – да – ния, ребята!

Дети: (поют) До сви – да – ни - я!

Дети вместе с воспитателем уходят из музыкального зала парами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел Лепка) на тему «Зимние забавы» для детей старшей группы (3 года обучения).

Учить детей лепить фигуру человека (девочку в длинной шубе) из трех частей разной формы: конуса, шара и цилиндров; передавать пропорции между частями....

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в Области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование ладошками) На тему: «Морковка для зайчика». для воспитанников младшей группы С использованием технологии информационного обучения, игровой

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 68Приморского района  Санкт-Петербурга    КонспектНепосредственно-образовательной деятельности вОб...

Конспект Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыка» Средняя группа Тема: «Солнечная музыка весны»

Валеологическая песенка – распевка «Здравствуйте»Игровое упражнение «Кап дили- дили дон»Песня «Солнечная»Песня «Мама-солнышко мое»Хоровод «В...