Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Путешествие в зимнюю сказку"
материал (подготовительная группа) на тему

Коснпект НОД по познавательному развитию составлен в соответствии с ФГОС. Предназначен для использования в работе воспитателями подготовительных групп ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 83 «Зоренька»

Схема конспекта занятия

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема занятия: «Путешествие в зимнюю сказку»

Выполнила воспитатель:

Кулятина Анастасия Юрьевна

г. Бийск

2017г.

Ф.И.О. педагога: Кулятина А.Ю.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Тема занятия: «Путешествие в зимнюю сказку»

Цель: Создание условий для расширения представлений о зиме, зимних явлениях у детей подготовительной к школе группе

Задачи: Обучающие: Закрепить название зимних месяцев. Уточнить и расширить запас конкретных представлений о зимней погоде, зимних забавах. Совершенствовать умение чётко отвечать на вопросы.

Развивающие: Развивать у детей диалогическую речь, логическое мышление, внимание, воображение, любознательность.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Коррекционные: Формировать навыки образования прилагательных, развитие тактильно-кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук, обогащение речи однородными признаками, активизация в речи предлогов.

Словарь: искрящаяся, хрустальная, изящная

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия, рассматривание картин по зимней тематике, чтение художественной литературы по теме: «Зима», «Зимние забавы», игровое упражнение «Соедини линии и раскрась».

Демонстрационный материал: конверт с письмом «Белая сказка», снежинка, игрушка «Снеговик», презентация с загадками, фильм «Откуда берутся снежинки».

Раздаточный материал: полоски белого и синего цвета, снежинки белого и синего цвета, кинетический песок, песочницы для лепки из песка, влажные салфетки для рук.

Структура занятия, методы и приемы.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент.

«Добрый круг»

-Ребята, приглашаю вас в утренний круг.

(Звучит музыка)

Круг широкий вижу я.

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся

И на место все вернемся.

Все друг другу улыбнемся, подмигнём

И занятие начнём

-Ваши улыбки поднимают всем настроение, их очень приятно видеть.

-Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Повернитесь к ним лицом и поздоровайтесь.

Встают в круг

Идут направо по кругу

Идут налево по кругу

Идут в центр круга

Идут назад

Улыбаются, подмигивают

Дети здороваются

Вступительная часть.

Загадывание загадки воспитателем

-Сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно:

Знакомы нам ее угрозы.

Она всем нам грозит морозом,

Хоть в снег закуталась сама.

Кто гостья грозная? ...  

-Правильно, это зима.

-Любят зиму, ребятишки?

-И девчонки? И мальчишки?

Зима

Да

Да

Игра «Хорошо – плохо» (элементы ТРИЗ)

-Ребята, за что вы любите зиму, сейчас выясним. Мы будем выкладывать снежинку из полосок, белая полоска обозначает, что в зиме хорошо, а синяя полоска обозначает, что в зиме плохо (Выкладываем снежинку).

-Посмотрите, какая у нас получилась красивая снежинка.

-Скажите, пожалуйста, полосок какого цвета у нас оказалось больше?

- А это значит, что зима всё же прекрасное время года!

Ответы детей

Ответы детей

Полосок белого цвета

Основная часть.

-Раз вам так нравится зима, предлагаю отправиться на прогулку в зимний лес, а, чтобы было веселей возьмем с собой гостей. Готовы?

Да

Подвижная игра «Дорога в лес»

-А теперь повернулись все за мной и в путь.

(Проводится ходьба по группе под музыку)

-Мы идем по узкой тропинке.

-А вот тропинка закончилась, кругом сугробы поднимаем колени высоко.

-А теперь, чтобы ноги не замерзли пробежимся. Тропинка наша петляет вокруг елок.

-А вот и лыжня. Давайте покатаемся на лыжах, взяли в руки лыжные палки, поехали.

-Остановились.

-Ну вот мы и на поляне. Предлагаю всем присесть каждому на свою льдинку и отдохнуть.

(Нахожу конверт в сугробе).

-Ребята, я что-то здесь нашла. Что это?

-Давайте прочтем его.

(Читаю письмо)

Ходьба с высоким подниманием колен

Бег змейкой

Ходьба скользящим шагом

Остановились

Садятся на ковер

Письмо

Чтение письма воспитателем

БЕЛАЯ СКАЗКА

   Утром девочка проснулась и увидела, что в комнате необыкновенно светло. Она вскочила с кровати, подбежала к окну и ахнула.

    За окном всё было БЕЛЫМ. Ночью выпал первый снег и покрасил всё вокруг в БЕЛЫЙ цвет. Пушистый БЕЛЫЙ ковёр лежал на земле, мохнатые БЕЛЫЕ шапки нахлобучили деревья. БЕЛЫМИ платками покрылись крыши домов. Посреди двора на БЕЛОМ снегу сидел БЕЛЫЙ-БЕЛЫЙ кот. А в воздухе кружились БЕЛЫЕ снежинки.

   Девочка быстро оделась и побежала на двор. Из БЕЛОГО снега она слепила БЕЛУЮ снежную бабу. И только глаза у снежной бабы были чёрными, а нос – красным.

Вопросы воспитателя

-Ребята, о каком времени года говорится в сказке?

-Сколько зимних месяцев вы знаете?

-Назовите их.

-Молодцы! А теперь скажите, пожалуйста, почему же сказка называется «Белой»?

-Правильно ребята. Зимой все вокруг покрыто белым и пушистым снегом.

О зиме

Три

Декабрь, Январь, Февраль

Потому что в ней все было белым. Белый ковер на земле. Белые шапки на деревьях. Белые платки на крышах. Белая снежная баба. Белый кот.

Физкультминутка «Зимние забавы»

Ну и вновь у нас игра. Поиграем дети?

Все вставайте,

Игру скорее начинайте.

«Наконец пришла зима,  

Стали белыми дома,  

Снег на улице идёт,

Дворник улицу метёт,  

Мы катаемся на санках,

Пишем на катке круги,  

Ловко бегаем на лыжах,  

И играем все в снежки.

Да

Дети встают

Дети разводят руки в стороны

Складывают руки домиком над головой

Двигают руками сверху вниз

 Имитируют движение

Приседают, руки вытягивают вперёд

 Руки закладывают за спину, медленно кружатся

Имитируют движение

Лепят и бросают снежки

Игра «Доскажи словечко».

 -Я хочу послушать, что вы знаете о зиме. Скажите, какая погода может быть зимой?  Предлагаю варианты:

Если на улице идёт снег, то погода….

Если на улице Мороз, то погода….

Если на улице дует Ветер, то погода….

Если на улице Холод, то погода….

Если на улице Вьюга, то погода….

Снежная

Морозная

Ветреная

Холодная

Вьюжная

Просмотр фильма «Откуда берутся снежинки»

(Спускается снежинка на ниточке)

-Ребята, посмотрите, к нам снежинка прилетела. Давайте рассмотрим её получше и подберём красивые слова. Какая снежинка?

-Про снежинку можно сказать что она искрящаяся. Все вместе повторим это слово-искрящаяся. Оно означает, что на солнце снежинка блестит и переливается.

- Еще снежинку можно назвать изящной и хрустальной. Повторим все хором.

Слово изящная означает, что она легкая и красивая, а хрустальная говорит о том, что снежинка прозрачная и чистая.

-Молодцы. Вы бы хотели узнать откуда берутся снежинки и как они образовываются?

-Тогда усаживайтесь поудобнее и посмотрите на наш волшебный зимний экран.

-Понравился вам фильм?

-Что вы узнали нового?

Серебристая, маленькая, воздушная, сверкающая, кружевная, белоснежная, холодная, блестящая

Искрящаяся

Изящная и хрустальная

Да

Откуда берутся снежинки, какие они бывают, почему все снежинки разные по форме, какой путь проходит снежинка по дороге с неба на землю

Загадывание воспитателем загадки

-Ребята, а у меня для вас есть еще одна загадка! Послушайте и отгадайте.

Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глазки – угольки, ручки – сучки.

Холодный большой. Кто я такой?

(Показываю игрушку «Снеговик»)

-Посмотрите на снеговика. Он немножко загрустил. Как вы думаете почему?

- Что нужно сделать, чтобы развеселить снеговик?

-Проходите, присаживайтесь за столы

Снеговики у вас будут необычные, потому что лепить вы их будете не из снега, а из чего?

Снеговик

Потому что у него нет друзей.

Слепить ему друзей

Дети садятся за столы

Из песка

Проговаривание правила

-Перед тем как вы приступите к выполнению задания, предлагаю вам вспомнить наше правило, которое мы используем при работе с песком.

Здесь нельзя толкаться драться

И в глаза песком кидаться

Поделок чужих не разорять

А дружно вместе играть

Пальчиковая гимнастика

-А для того чтобы снеговики у вас получились красивыми, нужно размять наши руки.

Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили.

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались.

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп, и спать легли.

Указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу.

Загибают пальчики по одному.

Сжимают и разжимают пальцы рук.

Имитировать лепку комков

Крошить хлебушек всеми пальчиками.

Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.

Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной

Отряхивать ладошки.

Движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку.

Продуктивная деятельность «Лепка снеговиков из кинетического песка»

-Ваши руки готовы к работе, можете приступать.

Выполняют задание за столами

Подвижная игра «Озорной мороз»

- Молодцы. Очень быстро справились с заданием. Посмотрите-ка и снеговик заулыбался. Потому что у вас получились замечательные друзья для него.

А теперь еще игра, становитесь в круг.

-Закройте глаза и представьте, что вы оказались на гладком, прозрачном, холодном льду.

Злой мороз решил подразнить вас. Сначала он стал пощипывать вас за ноги, но вы не испугались и быстро-быстро затопали ножками. Тогда мороз стал щипать вас за руки. Вы захлопали ладошками и застучали кулачками. Но сердитый мороз продолжал щипать ваши щеки, уши, нос.

Вы открыли глаза и быстро-быстро захлопали ресничками («стряхивают» снег с ресничек 2 – 3 раза).

Встают в круг

Выполняют движения в соответствии с текстом

Показ слайдов с загадками

-Ребята, я что-то слышу. Давайте посмотрим на наш зимний экран.

-Снеговик не может справиться с заданием. Поможем ему?

Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся.  

Две новые кленовые подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги – и по большим снегам беги.

Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу.

Молодцы, ребята! Как вы хорошо и внимательно умеете слушать и отгадывать загадки.

Смотрят первый слайд

Да

Смотрят второй слайд

Коньки

Смотрят третий слайд

Лыжи

Смотрят четвёртый слайд

Санки

Смотрят пятый слайд

Заключительная часть.

-А наше путешествие в «Белую сказку» подошло к концу. Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Повернулись все за мной.

-А вот и лыжня. Давайте покатаемся на лыжах, взяли в руки лыжные палки, поехали.

-А теперь, чтобы ноги не замерзли пробежимся. Тропинка наша петляет вокруг елок.

-А вот тропинка закончилась, кругом сугробы поднимаем колени высоко.

- Мы идем по узкой тропинке.

-Остановились.

Ходьба скользящим шагом

Бег змейкой

Ходьба с высоким подниманием колен

Остановились

Рефлексия

- Ну вот мы и вернулись в детский сад.

-Ребята, посмотрите, зимушка-зима прислала нам сундучок.

-Давайте посмотрим, что лежит внутри?

(Открываем, смотрим)

-Это снежинки.

Предлагаю всем взять по снежинке. Если вам понравилось путешествие и вам было интересно, то возьмите белую снежинку. Если вам путешествие не понравилось и было трудно – возьмите синюю снежинку.

-Поднимите снежинки вверх и посмотрите кто какую снежинку взял. Объясните свой выбор что именно понравилось, а что нет. Было ли вам трудно?

-Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

-Куда мы сегодня с вами ходили?

-Чем можно заниматься зимой на улице?

-Какая погода бывает зимой?

-Кому мы сегодня помогали? Как оказывали помощь?

-Спасибо вам ребята большое, за такое увлекательное путешествие. Мне с вами было интересно и весело. Вы все большие молодцы!

Дети берут

Ответы детей

 Ответы детей

Заключительная часть

 «Ты и я – друзья!»

-Сейчас встанем в круг и попрощаемся

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Попрощайтесь с гостями, и идем в группу.

Встают в круг

Прощаются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"

Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по развитию представлений дошкольников о профессии строитель....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Леса – наша гордость и краса».

Занятие по познавательному развитию способствует уточнению и обобщению у детей конкретных представлений о роли леса в жизни детей. Уточняет понятия: русский лес - богатство каждого человека нашей стра...

Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну цифр»

Цель:  Познакомить с образованием  и составом числа 6, цифрой 6.Задачи: ·        Учить детей определять место числа в числовом ряду;·...

Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Зимние виды спорта».

Примерный план конспект  непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по  познавательному развитию в подготовитель...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у сказки. Сказки, добытые из-под земли»

Цель: обобщить знания о полезных ископаемых, о свойствах камней.Задачи:Образовательные: продолжать знакомство детей с неживой природой, дать начальное представление о происхождении камней, их свойства...