Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Леса – наша гордость и краса».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Занятие по познавательному развитию способствует уточнению и обобщению у детей конкретных представлений о роли леса в жизни детей. Уточняет понятия: русский лес - богатство каждого человека нашей страны, это - "легкие нашей страны".

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №188»

Ленинского района города Саратова.

        Конспект

занятия по познавательному развитию

               в подготовительной к школе группе

«Леса – наша гордость и краса».

        

                                               Музалева Эльмира Владимировна

                                                                          воспитатель высшей категории

г. Саратов

 2014

     

Цели: 1. Способствовать углублению и обобщению конкретных    

            представлений о роли леса в жизни людей; уточнить понятия, русский    

            лес – богатство каждого человека нашей страны; это «лёгкие планеты

            Земля».

       2. Уточнить знания детей о государственных символах России (герб,      

           флаг), познакомить с гимном (второй куплет).

      3. Побуждать устанавливать причинно-следственные связи на основе      

           взаимозависимости всех живых существ на Земле.

       4. воспитывать у детей понимание необходимости сохранения и

           умножения лесов, деревьев в ближайшем окружении; гордость за своё      

           Отечество.

Предварительная работа:

             Посещение музея леса в ЦРР, серия занятий по познавательному и экологическому воспитанию. Чтение природоведческой, познавательной и художественной литературы. Походы-экскурсии в лес. Совместная деятельность детей и воспитателей в географическом уголке (знакомство с  глобусом и разными картами Земли, страны). Игры-путешествия, дидактические игры.

Оборудование:

                             Карта-макет полушарий, карта мира (растительность), карта России, карточки с названием деревьев, магнитная доска, магнитофонная запись государственного гимна России.

Ход занятия.

В моём детстве была такая песня:

…Широка страна моя родная

    Много в ней лесов, полей и рек…

Как называется наша страна? (Россия).

Мы часто ходим в наш малый музей. Там висит карта. Помните, как она называется? (Карта Российской Федерации, карта России).

А что здесь, перед вами изображено? (Полушария, континенты).

На каком континенте находится наша страна? (Дети называют и показывают).

Но мы уже знаем, что наша страна не одна на нашей планете. Есть много других стран. (Рассуждения, перечисление стран).

        Наша страна одна из самых крупных стран на Земле. Я принесла сюда            

        нашу карту, которую вы так любите рассматривать.

Посмотрите, какое разнообразие цветов на карте. О чём они вам говорят? (Ответы детей).

Побывав в космосе, космонавты сказали, что наша планета голубая. А ещё в отличие от других планет ее называют зеленой планетой. Вот теперь посмотрите внимательно, какое место на континенте Евразия самое зеленое? (Россия).

Если еще внимательнее посмотрим на карту, то заметим, что места, где много растительности, не просто окрашены зеленым цветом, но там еще изображены деревья. Какие? (Ели, сосны).

А на севере, в Сибири растут сибирский кедр, пихта, лиственница. Как называются такие леса? (Хвойные).

В нашем малом музее, когда мы рассматривали карту России, то говорили о том, чем богата наша страна. Вспомните и расскажите.

Да, наша страна богата полезными ископаемыми, плодородными почвами, лесами. Леса – наша гордость и краса.

Физкультурная разминка «Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!                          (Потягивания - руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.                    (Потягивания — руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки,                      (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.                         (Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд

 — Так деревья ветер гнёт.                    (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

 Да когда же отдых будет?                      (Вращение туловищем.)

         Лес - наше богатство. А что это значит? (Рассказы детей о том, что производят из древесины).

 Вот теперь давайте, ребята, подумаем. Когда мы с вами говорим о нашем организме, о строении нашего тела, мы говорим о том, как дышит человек. Чем он дышит? (легкими, воздухом).

Вот и давайте и разберемся. Дышит не только человек, но и …(птицы, насекомые, звери…) животные, все живое. Все они выделяют углекислый газ. Заводы, машины выбрасывают в атмосферу вредные газы, в том числе и углекислый газ. Куда же потом попадает углекислый газ? (Рассуждения детей).

Знаете, как правильно устроена наша жизнь на земле? Для жизни человека и животных необходим кислород, они его поглощают, а выделяют углекислый газ.

А для жизни растений, наоборот, необходим  углекислый газ. Растения углекислый газ поглощают, а кислород выделяют. Вот так устроена жизнь на Земле.

Какие растения больше всего вырабатывают кислород – травы, кустарники или деревья? (Деревья)

Почему вы так думаете? (Рассуждения детей).

Какие деревья больше всего выделяют кислород? (Хвойные)

Почему? (Они круглый год стоят зеленые).

Ученые установили, что каждому человеку для нормальной жизни необходимо, чтобы для него вырабатывало кислород три дерева. А мы с вами живем в большом городе, где много людей, много машин, много заводов и все они выделяют вредный для человека углекислый газ. А деревьев в городе мало. Посчитали, и оказалось меньше 2-х деревьев приходится на одного человека. Но нам с вами повезло. Мы живем в Ленинском районе, где нас окружают леса и дышится нам легко.

У русского народа есть такая поговорка: «Человек за свою жизнь должен построить дом, вырастить ребенка и посадить дерево». Запомнили? Ну-ка, повторите, что вы должны в жизни сделать?

Как мы с вами сейчас бережем наши деревья? (Ответы детей).

 Сейчас и узнаем, хорошо ли вы знаете, какие деревья и кустарники растут на территории нашего детского сада. Прочитайте задания на доске («Какие деревья и кустарники растут на нашем участке?»)

Теперь читаем название дерева или кустарника и вспоминаем, растет ли оно на территории нашего детского сада (дети выполняют задание, проверяют правильность).

Молодцы! Вы очень внимательны. Как вы думаете, ребята, чего больше – деревьев на территории нашего детского сада или детей в нашем детском саду?

Конечно, детей. Вот видите, и у нас тоже не хватает деревьев на каждого ребенка.

Мы много говорили о роли растений и о роли хвойных деревьев в жизни человека. Давайте еще раз подойдем к карте и посмотрим. Видите, как много мест на земле, где не растут хвойные деревья и вообще мало растительности. Поэтому, недаром говорят, что хвойные леса России – это «легкие» планеты.

Посмотрите, как интересно получается. Наша страна находится на самом большом континенте нашей планеты, наша страна одна из самых крупных стран мира, на территории нашей страны растет больше всего хвойных лесов. Этим, ребята, нужно гордиться!

Мы с вами говорили, что в каждой стране есть свои государственные символы. Есть они и в нашей стране. Что это за символы? (Герб и флаг).

Да, правильно. Но есть еще один важный символ – это гимн страны. На всех торжествах, на всех международных соревнованиях, когда побеждают граждане    страны, в их честь поднимают флаг страны и исполняют гимн. В нашем гимне есть такие слова:

…От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая!

Хранимая Богом родная земля!

А теперь, послушайте второй куплет нашего гимна. Всегда при исполнении гимна граждане страны встают. (Звучит второй куплет гимна России).

Вот и познакомились вы с гимном нашей страны, с тем куплетом, в котором говориться об одном из богатств нашей страны – лесах и полях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"

Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по развитию представлений дошкольников о профессии строитель....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Загадочная страна Япония"

Познавательное занятие знакомит детей с Японией, ее культурных традициях страны....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Космос"

Цель: формирование   первоначальных представлений о космосе.Задачи: познакомить детей с основными планетами. Вызвать познавательный интерес к космосу, расширить кругозор. Расширить сло...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: ««Наш родной сибирский лес».

Тема: «Наш родной сибирский лес».Цель: Познакомить детей с природой родного края; дать представление о тайге - самом большом лесе Сибири.Образовательные:Формировать представления о роли леса в ж...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Мой любимый край»

Формировать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.Формировать чувства близости к природе и сопереживанию ко  всему живому.Воспитывать заботливое...