Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Оксана Анатольевна Инякина

Конспект занятия по развитию представлений дошкольников о профессии строитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

по познавательному развитию в подготовительной к школе группе


 
Тема. Строим улицу.


Цели. Закреплять и расширять знания детей о профессии строителя . Совершенствовать знания о правилах поведения в общественных местах, умение выполнять Правила дорожного движения. Развивать речь. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему.

Материал. Предметные картинки: транспорт, игрушки, дорожные знаки, картинки с недорисованными частями, фишки, карандаши.

Ход занятия

1.Психогимнастика. 1. «Знакомство». Мяч у одного из игроков. Он кидает мяч тому, с кем хочет познакомиться. Второй игрок ловит мяч, называет свое имя и кидает мяч следующему.

2. «Спрячь конфетку». Рот закрыт. Напряженным языком упереться в одну, то в другую щеку.
«Раз – я вижу конфетку за правой щекой,            
Два – я вижу конфетку за левой щекой,
Три – я не вижу конфеты никакой!»


3.Пальчиковая гимнастика «Веселые маляры»
«Красят домик маляры

Для любимой детворы.

Если только я смогу,

Я имт тоже помогу!»

Воспитатель. Ребята, кто такой Почемучка ? Правильно, тот, кто любит задавть много  вопросов. Ответить на его вопросы мы сможем тогда, когда совершим путешествие по нашей улице. Как вы думаете, что такое улица ? ( Ответы детей.)
           Воспитатель. Мы выходим из дома, а на встречу нам улица. Она бежит , хотя у нее нет ног, и разговаривает, хотя у нее нет языка. У нее есть цвета: серые, розовые,белые дома, черные, красные ворота, а витрины магазинов такие разноцветные, что рябит в галазах.

В каждое время года у улицы свой цвет. Весной улица становится зеленой. Как вы думаете, почему ? Какая она осенью ? Почему ?( Ответы детей .)

Воспитатель. На улице стоят  бычища, проклеванные бочища. Что это ?
Дети. Дома
Воспитатель. Какие бывают дома ?
Дети. Дома бывают одноэтажными и многоэтажными.
Воспитатель. Какие здания, сооружения бывают на улице ?
Дети. Школа, магазины, театр, аптека...
Воспитатель. У каждого дома есть свой номер. Вы знаете свой дом? Свой адрес? Назовите его. ( Ответы детей.)

III. Дидактическая игра «Строим дом».
Воспитатель.
 А сейчас мы построим на нашей улице свой дом.Для этого необходимо подготовить технику и отправить ее на стройплощадку. А что это за техника, ребята должны догадаться сами. Надо выбрать соответствующую игрушку или картинку. Итак, кто же первым примиться за работу ?

Там, где встанет новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдет он – станет гладко,
Будет ровная площадка!
Ну конечно же, это бульдозер. Расскажите о нем. Он похож на маленький трактор. Впереди у него железный щит. Острой конец щита врезается в землю и разравнивает площадку.

Площадка готова.  Теперь можно рыть котлован для фундамента. Какая машина будет выполнять эту работу?

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у воротю
рук заменяет,

Без лопаты он копает.

Дети. Экскаватор.
Воспитатель. Расскажите о нем. Основная часть его – ковш. Стальными зубами он вгрызается в землю, набирает ее в ковш, словно в пасть, и высыпает в грузовик-самосвал. Это самая сильная машина.

На площадке появляются панелевозы.

Вот машина так машина -
Высотою с дом кабина.

И колесо высотою
Выше нас с тобою в двое!

Они привезли строительные материалы. Приезжает бетономешалка, которая делает из песка, щебная и цемента бетон – самый кепкий строительный материал. Бетон нужен для фундамента дома.
А что за машина ?
Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу,
Где прикажут – положу.

Человеку я служу.

Дети. Подъемный  кран.

Воспитатель. Расскажите, что вы о нем знаете? Посередине у него будочка, там крановщик сидит. Кран поднимает наверх ящики с кирпичом, панели и ставит их на место. Вот и дом уже готов.

IV. Дидактическая игра « Закончи предложение».

Воспитатель начинает предложение, а дети должны закончить его.

Кровельщики делают... крышу.
Столяры делают... двер, рамы, настилают пол.
Штукатуры и маляры.... отделывают стены.
Возле дома бульдозер трудится... засыавет канавы.
А самосвал... привозит асфальт.

Воспитатель. А чтобы не было бугорков и ям на дороге, ее гладят «утюго».

Вот утюг так утюг!
Ах, какой огромный!
Он прошел – дорога вдруг
Стала гладкой, ровной!

Ребята, чего не хватает на нашей улице ?

Дети. На улице не хватает машин.

            Воспитатель. Какие виды транспорта вы знаете ?
           Дети. Пассажирский, грузовой, легковой, специального  назначения.
           Воспитатель. Сейчас мы поиграем в игру « Что хорошо, что плохо ?» Я буду называть предметы, а вы говорить, что в нем хорошо, а что плохо. Например, автобус – хорошо, что он перевозит людей, плохо – работает на бензине, много выхлопных газов, отравляет атмосферу, окружающую среду. Расскажите про другие машины: троллейбус, трамвай.

V. Дидактическая игра  « Почини машину».  На столах лежат рисунки, на которых изображены машины с недостающими деталями. Дети должны их жорисовать.
Воспитатель. Мы могли бы поехать по нашей улице на автобусе, трамвае, троллейбусе, но мы пойдем пешком. На улице очень много машин. Что делать, как быть ? Правильно, мы должны знать Правила дорожного движения, чтобы с нами ничего плохого не случилось.

VI. Дидактическая игра « Какой это знак ?» На доске выставлены макеты дорожных знаков. Воспитатель задает вопросы, дети отгадывают, какой нужен знак.
Воспитатель. Я хочу перейти улицу. Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить метсо перехода?
Дети. «Пешеходный переход».
Воспитатель. Мы поехали отдыхать за город. Какой знак мы должны взять с собой?
Дети. « Осторожно ,дети!»
Воспитатель. Если мы захотим кушать, какой знак нам поможет найти столовую или кафе ? У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где можно отремонтировать ее? Если кончился бензин? Если срочно понадобилось позвонить? ( Ответы детей.)


VII. Дидактическая игра  «Объясни».

Воспитатель. Дома нашего города остались позади, мы идем по дороге, которая еще недавно была нашей улицей. И теперь мы  можем отвечать на вопросы, которые нам прислал Почемучка.

  1. Почему подъемный кран называют силачом?
  2. Почему трамвай ходит по рельсам, а троллейбус – по проводам?
  3. Почему в пассажирском транспорте нужно держаться за поручни?
  4. Почему в общественном транспорте нельзя громко разговаривать?
  5. Красный свет – сигнал опасности?
  6. Почему весь транспорт пропускает машины с сиренами?
  7. Как называют желтый свет на светофоре?

(За правильный ответ ребенок получает фишку.В конце занятия посчитать фишки, выбрать победителя.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"

Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Леса – наша гордость и краса».

Занятие по познавательному развитию способствует уточнению и обобщению у детей конкретных представлений о роли леса в жизни детей. Уточняет понятия: русский лес - богатство каждого человека нашей стра...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Загадочная страна Япония"

Познавательное занятие знакомит детей с Японией, ее культурных традициях страны....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Космос"

Цель: формирование   первоначальных представлений о космосе.Задачи: познакомить детей с основными планетами. Вызвать познавательный интерес к космосу, расширить кругозор. Расширить сло...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: ««Наш родной сибирский лес».

Тема: «Наш родной сибирский лес».Цель: Познакомить детей с природой родного края; дать представление о тайге - самом большом лесе Сибири.Образовательные:Формировать представления о роли леса в ж...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Мой любимый край»

Формировать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.Формировать чувства близости к природе и сопереживанию ко  всему живому.Воспитывать заботливое...