Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Загадочная страна Япония"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Познавательное занятие знакомит детей с Японией, ее культурных традициях страны. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yaponiya_2.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие в подготовительной к школе группе

«Загадочная страна Япония».

Цель: познакомить детей с культурой и традициями Японии.

Программное содержание: Дать представление о Японии, о людях и культурных традициях страны. (Флаг, одежда, дома, еда, музыка, игра-головоломка, икебана). Познакомить детей с местоположением Японии, закрепить умение ориентироваться на карте. Уточнить понятия: остров, вулкан. Активизировать речь, побуждать детей размышлять, обосновывать свои ответы. Воспитывать интерес к изучению культуры других стран.

Оборудование: Ростовая кукла дракона; карта путешествия; политическая карта мира; картинки (человечки в разных национальных костюмах, в том числе японец; дома народов мира, в том числе пагода; различные блюда, в том числе суши), макет головоломки Судоку и цифры; флаги Японии, России, Канады; искусственные растения для составления икебаны, ваза; макет горы; иллюстрации: гора Фудзияма, извержение вулкана; пазлы со словам Япония; оригами – дракон; мелодия бамбуковой флейты, запись голоса колдуна, звуковой сиглал; музыкальный центр; видеопроектор.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня я спешила в детский сад и по дороге встретила дракошу, он был чем-то очень огорчен, мне стало жаль его, и я позвала дракошу с собой. Может, мы вместе с вами развеселим его. Сейчас я его с вами познакомлю. Хотите?

     (Воспитатель возвращается с ростовой куклой дракона.)

Дракон: Здравствуйте, дети! Меня зовут Йофуне-Нуши.

Воспитатель: Йофуне-Нуши, а что с тобой случилось? Чем ты опечален?

Дракон: Мне действительно очень грустно. Я путешествовал по миру, побывал в разных странах. Пришла пора возвращать на родину, но колдун Они – огромный бес с тремя глазами, злой и коварный заколдовал меня и теперь я забыл дорогу домой, я не могу вернуться на родину, я даже не помню, как называется страна в которой я живу. (Плачет)

Воспитатель: А можно ли снять колдовство?

Дракон: Я не знаю, у меня только есть вот эта карта. (Держит в руках карту.)

     (Раздается грубый голос колдуна Они в записи):

Я Они -  колдун-властелин,

Дракона Йофуни-Нуши господин.

Не помнит страну свою он,

Но что ж в колдовстве я силен.

И все же смогли бы ему вы помочь,

Препятствия трудные все превозмочь,

По карте в дорогу идите,

Священную гору найдите,

Коль вы разбудить Фудзияму сумеете,

Мое колдовство одолеете.

Воспитатель: Ребята, как же спасти Йофуни-Нуши? (Ответы детей.) Неужели мы оставим дракошу в беде? Мы обязательно поможем тебе, Йофуни-Нуши.

    Дети, давайте рассмотрим карту, что вы видите на ней? Колдун Они приготовил нам испытания, которые мы должны пройти и, посмотрите, в конце пути доберемся до горы. Откуда нам нужно начать путешествие?

     (Дети рассматривают карту, на которой изображены значки-картинки с цифрами, маршрут пути и находят в группе место, обозначенное цифрой 1с такой же картинкой как на карте.)

 Первое задание. 

Воспитатель: (читает на карточке задание) Найдите страну Йофуни-Нуши на карте.

   (На доске висит политическая карта мира.)

Ребята, что изображает карта? (Нашу планету) Это – уменьшенное развернутое изображение нашей планеты Земля. Давайте ее рассмотрим. Какого цвета больше всего на карте? (синего) Что он обозначает?  (океаны, моря, реки) водное пространство. А что обозначено на карте разными цветами? (страны) Посмотрите как их много. Одна из них и есть страна дракоши.

Дракон: Дети, я помню, что страна, в которой я живу, граничит с Россией, она расположена на островах, а столица страны – город Токио.

Воспитатель: Что же это за страна Россия? Как называют людей живущих в России? Где она находится? Давайте найдем ее на карте. Это самая большая страна в мире. Назовите столицу России? Город Москва.

     Давайте вспомним, что же такое остров? (суша, окруженная со всех сторон водой) Давайте искать острова, которые граничат с Россией, на которых есть город Токио.

(Дети работают с картой и находят островное государство граничащее с Россией).

    (Звучит звуковой сигнал, обозначающий правильное выполнение задания.)

Воспитатель: С первым заданием мы справились правильно и можем приступить ко второму.

     (Дети находят вторую картинку с заданием).

 Второе задание.

Воспитатель: Найдите флаг страны, в которой живет Йофуни-Нуши.

   Каждая страна имеет свой флаг – это символ страны.  Посмотрите, необходимо выбрать один из 3-х предложенных флагов. (На мольберте выставлены флаги России, Японии, Канады).

   В изображении флага есть определенный смысл. Дракоша, что ты еще помнишь о своей стране?

Дракон: Мою страну называют страной восходящего солнца, потому, что она расположена на востоке и люди моей страны первыми встречают восход солнца.

(Дети выбирают нужный флаг и дают объяснения).

Воспитатель: Есть ли знакомые флаги? (Российский). Что напоминает вам этот красный круг? (солнце). На флаге страны дракоши нарисовано восходящее солнце – ярко-алый круг на белом фоне.

    (Звучит звуковой сигнал, обозначающий правильное выполнение задания.)

(Дети, используя карту, находят следующую картинку с заданием).

Третье задание.

  Воспитатель: (читает) Найдите жителей страны восходящего солнца, их дома и их традиционное блюдо.

    Предлагаю разделиться на три группы. Первая найдет жителей, вторая дома, а третья блюдо. Посмотрите, здесь есть подсказки. Дракоша, помоги их расшифровать.

Дракон: У жителей моей страны темные волосы и раскосые глаза, маленькие носы, плоские лица и необычные прически. Национальная одежда - это кимоно - халат с широкими рукавами и нарядным поясом.                                 (картинка с кимоно и прической)

   Дома в моей стране называют пагода, они многоярусные и имеют загнутые крыши. Считается, что такая форма крыши спасает от проникновения злых духов в дома. (картинка крыши с загнутыми краями).

    В традиционных блюдах люди используют рис и морепродукты. Что такое морепродукты? (ответы детей) А едят в моей стране палочками.(картинки).

       (Дети работают по подгруппам, выбирают из предложенного набора картинок соответствующую, а затем объясняют свой выбор).

  (Звучит звуковой сигнал, обозначающий правильное выполнение задания.)

    Физ. Минутка.

Дракон: А теперь немного отдохнем. Послушаем музыку, такую нежную и чарующую, и представим себе эту удивительную и загадочную страну восходящего солнца. Повторяйте движения за мной.

     (Звучит мелодия бамбуковой флейты).

Моя страна – страна восходящего солнца. Она расположена на островах, окруженных со всех сторон водой. В ней много гор и вулканов. А самая большая священная гора-вулкан Фудзияма. Весной все любуются цветущей вишней – сакурой. Все поздравляют друг друга с началом цветения и приветствуют стихами: Чужих меж нами нет, мы все друг другу братья под вишнями в цвету. (Дети повторяют движения в соответствии с текстом, изображая солнце, воду, горы…)

Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь следующее задание.

    (Дети находят картинку с четвертым заданием).

Четвертое задание.

Воспитатель: Составьте икебану.

  Вы знаете, что такое икебана?

Дракон: Икебана - это традиционное искусство моего народа составление композиций из цветов, веточек, листьев – это прославление красоты, скрытой в природе. Икебаной украшают интерьеры домов, офисов и других помещений. Попробуйте красиво подобрать разные цветы и растения, собрать икебану. (Дети составляют композицию из цветов и зелени).

Воспитатель: Давайте сначала поставим цветущие растения. Это веточки сакуры. Они символизируют весну, наслаждение прекрасной жизнью. В икебане предполагается несколько ярусов. Давайте высокие растения поставим на задний план. А на нижний ярус добавим зелени. Что же мы с вами сделали? (Икебану). Вам нравится ваша икебана? Мне тоже.

(Звучит звуковой сигнал, обозначающий правильное выполнение задания.)

(Дети находят следующую картинку с заданием, пользуясь картой.)

Пятое задание.

Воспитатель: Разгадайте головоломку.

   Что же это за головоломка? Как ее разгадать? Йофуни-Нуши, помоги.

(На доске макет головоломки Судоку с пропущенными цифрами.)

Дракон: Народом моей страны придумано много различных игр и головоломок на развитие мышления, логики. Эта головоломка - Судоку.  Необходимо вставить пропущенные цифры так, чтобы в горизонтальных и в вертикальных рядах, а так же в этих 9-ти цветных квадратах цифры от 1 до 9 не повторялись.

(Дети вставляют недостающие цифры в пустые клетки)

Воспитатель: Интересное задание? Как называется головоломка?

(Звучит звуковой сигнал, обозначающий правильное выполнение задания.)

    Отправляемся дальше.

 Шестое задание.

Воспитатель: Разбудите гору Фудзияма.

Дракон: О, Фудзияма самая высокая гора в Японии. (Показ иллюстрации на проекторе.) Она по праву считается одним из самых красивых вулканов в мире. Существует поверье, что Фудзияма образовалась за одну ночь, с тех пор на ее вершине поселилось божество.

Воспитатель: Что же происходит, когда просыпается вулкан? (Он начинает извергать из недр лаву – раскаленную массу.)  (Показ иллюстрации на проекторе).

 Ну, что пора разбудить гору. Вы готовы? Это макет горы Фудзияма.

(На макете горы показать извержение вулкана, используя крашенную соду и уксус.) Вот такое завораживающее зрелище, красивое, но в то же время очень опасное, как вы думаете почему? (Раскаленная лава сжигает все на своем пути).

 (Звучит звуковой сигнал, обозначающий правильное выполнение задания.)

Воспитатель: Ребята, смотрите, гора подарила нам подарок, что это? (Пазлы.) Соберем все детали. (Дети собирают пазлы.) Какое слово получилось? (Япония!)

Дракон: О, заклятье колдуна исчезло! Конечно моя страна Япония! Я все вспомнил! Спасибо вам ребята. Теперь я могу вернуться на свою родину в Японию.

 

Воспитатель: Дети, я думаю, испытания помогли вам узнать много нового о такой необычной и загадочной стране – Японии. Что вы запомнили о ней? Какие задания вам больше всего понравились? Как вы думаете, как называют жителей Японии?

Дракон: А на память я хочу подарить вам вот таких дракончиков – это оригами, японский вид искусства складывания различных фигурок из бумаги. Вы сможете их раскрасить. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"

Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по развитию представлений дошкольников о профессии строитель....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Леса – наша гордость и краса».

Занятие по познавательному развитию способствует уточнению и обобщению у детей конкретных представлений о роли леса в жизни детей. Уточняет понятия: русский лес - богатство каждого человека нашей стра...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну «Витаминия»»

Расширение и обогащение знаний детей о значении витаминов для здоровья человека....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Мой любимый край»

Формировать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.Формировать чувства близости к природе и сопереживанию ко  всему живому.Воспитывать заботливое...

Слайды к конспекту занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе " Моя страна"

Учебная презентация – это хороший наглядный способ представления теоретического материала....