Главные вкладки

    План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему:
    Открытое занятие по конструированию способом оригами "Прогулка по зимнему лесу"

    Рудакова Ольга Федоровна

    Ø     Учить детей складывать квадрат приемом сгибания, складывания;

    Ø     продолжать закреплять умение детей читать схемы, чертежи.

    Ø     добиваться согласованности своих действий;

    Ø     развивать художественный вкус, творческие способности детей, активизировать их воображение и фантазию;

    Ø     обобщать и дополнять знания детей о диких животных, формировать словарный запас: базовая форма, схемы, плоский  квадрат;

    Ø     воспитывать аккуратность, целеустремленность, усидчивость и бережное отношение к природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_progulka_po_zimnemu_lesu.doc32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия

                                  Тема: «Прогулка по зимнему лесу»

    Программное содержание:

    • Учить детей складывать квадрат приемом сгибания, складывания;
    • продолжать закреплять умение детей читать схемы, чертежи.
    • добиваться согласованности своих действий;
    • развивать художественный вкус, творческие способности детей, активизировать их воображение и фантазию;
    • обобщать и дополнять знания детей о диких животных, формировать словарный запас: базовая форма, схемы, плоский  квадрат;
    • воспитывать аккуратность, целеустремленность, усидчивость и бережное отношение к природе.

    Оборудование: бумага 10х10, цветная бумага, клей карандаш, простой карандаш.

    Ход занятия:

    Воспитатель:   Ребята, я вас приглашаю  совершить прогулку по зимнему  лесу (музыкальное  сопровождение).

    Дети вместе с воспитателем идут по «лесу».

    Мне очень приятно путешествовать с вами. Я рада видеть ваши улыбки, а ваши глаза говорят мне о том, что вам очень нравится гулять по лесу. В лесу можно увидеть много интересного. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы найдёте в лесу отгадку.
                      В шубе летом,
                      А зимой раздетый (лес).

    Давайте возьмём снежинки в руки и поиграем с ними.

                             Мы снежинки разные сами рисовали,
                            А теперь снежинками сами полетаем.
                            Влево полетели  (покружились),
                            Вправо полетели  (покружились),
                             И на землю тихо, падали ложились.

    Вот и упали снежинки на землю. Но что это, посмотрите, здесь, чьи - то следы?

    Давайте пройдем по ним и узнаем, куда они ведут.

    (Дети проходят за ёлочку и встречают лису).

    Какая лиса? Какая у лисы шубка? Как вы думаете, что у лисы самое красивое? А ктo расскажет стихотворение про лису? Какая она по характеру?

    Эта лиса необычная. Как вы думаете, из чего она сделана? (Из бумаги). Дать детям потрогать фигурку лисы.

    Посмотрите, что-то наша лиса совсем грустная. А грустная она потому, что всё лето лиса учила медвежат и ежат в лесной школе.                                  Ребята, а какая профессия была у лисы пока к ней ходили в школу медвежата и ежата? (ответы детей). Правильно, она была учительница. Ребята, а вы знаете ктo такой - учитель? Кто расскажет нам про учителя?
    Но настала зима и медвежата и ежата не пришли в школу. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно зверята ушли в спячку или можно сказать в зимний сон.

    Ребята, а давайте нашей лисе сделаем лесную школу из зверей, которые не спят зимой. А какие звери не впадают в зимнюю спячку? (Ответы детей). Правильно, но сегодня я вам предлагаю сделать нашей лисичке для лесной школы, лисят.   В этом нам поможет цветная бумага и ваши замечательные руки. А наша лиса посидит на пенёчке и терпеливо подождёт своих учеников.

    - В: С чего начнём работу?
    - Д: внимательно слушать.

    - В: что вам кажется самым важным в работе?

    - Д: аккуратность, точность, правильность.

    - В: я вам  покажу, как сделать такую лисичку, а вы будете на столе делать её вместе со мной, но без бумаги пока.
          Для выполнения работы нам потребуется
    плоский  квадрат (показывает схему выполнения). Из квадрата складываем базовую форму -  повторить «базовую форму» – треугольник  (показывает схему выполнения).

    Подогните нижний угол к верхнему, покажи Даниил, где у тебя нижний угол, а у Маруси, где?  Разгладьте линию сгиба (показывает схему выполнения).

    Подогните верхние углы к левому (где у Дениса, верхний угол, а у Юли?) (показывает схему выполнения).

    Загибаем  справа  налево будущую лисичкину лапку и в тоже время загибаем сверху - вниз уголок среднего слоя, которой будет мордочкой (спросить у детей), (показывает схему выполнения ).

    Ну вот, практически и всё, осталось разгладить бумагу и нарисовать лисе глазки и нос. И ваша лиса готова.

    Попробуйте сделать таких лисичек сами. Помощники – схемы выполнения  на мольберте.

     Выполнение работы детьми. Воспитатель проводит индивидуальную работу на своём oтдельнoм листе.

    Работа закончена. Пойдёмте, покажем лисе – учительнице её новых учеников – лисят. (Дети становятся вокруг лисы).

    Лиса спрашивает, как вы смогли сделать таких красивых лисят?  Мы их делали аккуратно, сгибали, разглаживали. Из чего у нас получилась лиса – из квадрата. Какие слова нам помогли сделать лису (базовая форма, схемы, плоский квадрат).  Вот видите, из плоского квадрата  у вас получились замечательные, объёмные лисички.

    Лиса: Благодарю за вашу хорошую работу .

    Ну что ж ребята занятие окончено, но чтобы лисичка познакомилась поближе со своими учениками, мы все вместе пойдём и наведем пoрядoк на нашем рабoчем месте.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое комбинированное игровое занятие-консультация "В зимнем лесу".

    Цель: Стимулировать/повысить интерес родителей к взаимодействию с ребенком в играх, направленных на развитие познавательной и речевой сферы.-Повышение психолого-педагогической компетенции родителей.-Г...

    открытое занятие по развитию речи во 2 мл.гр."Прогулка по зимнему лесу".

    Предварительная работа: Беседа о зиме, экскурсии в лесопарковую зону, иллюстрации, стихи о зиме, русские народные сказки о животных: " Лисичка - сестричка и серый волк", " Лиса и кувшин", " Лиса и жур...

    Конспект открытого логопедического занятия "Волшебное путешествие по зимнему лесу"

    Конспект открытого логопедического занятияпо формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР III ур р. р. в подготовительной к школе группепо теме: «Волшебное пут...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»

    Программные задачи. Воспитательные:- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.-Воспитывать интерес к игровым действиям, поступать в соответствии с правилами и общим игровым з...

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Прогулка по зимнему лесу»

    Лексическая тема. «Зима. Дикие животные наших лесов».Цель: Расширение и закрепление представлений о зиме и диких животных.Интеграция образовательных областей:познание;коммуникация;здоровьеТехнологии:и...

    Конспект открытого мероприятия в младшей группе на тему: «Путешествие Колобка по зимнему лесу»

    Конспект открытого мероприятия в младшей группена тему: «Путешествие Колобка  по зимнему лесу»  Цель: создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к разнооб...