открытое занятие на тему " Путешествие по зимнему лесу "
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ли Елена Петровна

Занятие по окружающему миру 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

              Тема: «Путешествие по зимнему лесу»

Интеграция образовательных областей. Познание, коммуникация, художественное творчество.                                                                                       Цель: познакомить детей с признаками зимы, побуждать знакомить с основными цветами.

Образовательные задачи.                                                                                                 – Формировать представление о диких животных (зайце, белке, медведе) их внешний вид, особенностях образа жизни.                                                                        – Дать понятие о свойствах и качествах льда.                                              Развивающие.                                                                                                                                  – Закреплять умение узнавать и называть цвета.                                                              – Стимулировать использование в активной речи слов холодный, мокрый, скользкий, теплый, мягкий, растаял, длинный, пушистый.                                                   -  Обучать детей  различать звук сильный, слабый.                                                            – Способствовать развитию правильного дыхания.                                                  -  Побуждать  к использованию полных предложений.                                                                         – Развитию мелкой моторики рук.                                                                                     – Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.                                         Оборудование: игрушка зайца, белки, медведя, муляж шишки, моркови, цветные бусы из льда, крупные  бусы разных цветов, шнур для нанизывания бус, пластиковый контенер.                                                                                                        Ход занятия:                                                                                                              Воспитатель: Я сегодня в лес пошла и посмотрите что нашла( ледяные бусы). Посмотрите ребята какие они? Что это?                                                               Дети: холодные, скользкие, мокрые.                                                                         Воспитатель: Правильно это ледяные бусы. А в какое время года он появляется?                                                                                                          Дети: Зимой!  (рассказ про зиму)                                                                                              А давайте положим его в пласмасовый контенер. Чтобы не потерять. Воспитатель:                                                                                                                                     По ровненькой дорожке                                                                                                     Играют наши ножки                                                                                                                     Через ложу прыг                                                                                                                  Через ямку скок                                                                                                                        Куда же мы попали                                                                                                                 Воспитатель: Шли мы шли и в лес пришли.  А под маленьким кусточком белый заенька сидит хвостик у него дрожит. Давайте его позовем! Тихо «зайка», громче «зайка», хороший какой.  А какого цвета шубка?                               Дети: Белого.                                                                                             Воспитатель: А какая она?                                                                                               Дети: мягкая, пушистая, теплая.                                                                                                Воспитатель: А какие у зайца ушки?                                                                                          Дети: Длинные, а хвостик маленький.                                                                        Воспитатель: Молодцы, а спросим  не терял зайчик бусы? Нет не терял. Поиграем с ним.                                                                                                        Подвижная игра:                                                                                                                    Зайка серенький сидит и ушами шевелит                                                                          Вот так он ушами шевелит                                                                                               Зайке холодно сидеть надо лапоньки погреть                                                                                          Вот так надо лапоньки погреть                                                                                          Зайке холодно стоять надо зайке поскакать.                                                       Воспитатель: Ребята, а зайку угостим морковкой! До свидание  Зайка! пойдем дальше.                                                                                                          музыка :дует ветер.                                                                                             Воспитатель: Дети, а вы слышите как ветер поет –у-у-у. Ой ребята ,а кто на дереве сидит?                                                                                                                        Сама мала, шубка пышна                                                                                                           В дупле живет, орешки грызет.                                                                                     Здравствуй  белка! Ребята посмотрите какие ушки с кисточками, какой хвостик большой.                                                                                                      Гимнастика для глаз:                                                                                               Белочке не лень прыгать целый день с ветки влево прыгнуть скок, на сучок, вправо прыгнула потом погружилось над дуплом влево, вправо целый день прыгать белочке не лень.                                                                                                  Дети: спрашивают не теряла она бусы? Нет! Угощают шишкой. Воспитатель: А теперь пойдем тихонечко на носочках, там где то живет мишка. Может он спит. Медведи спят всю зиму.                                                         Мишка, мишка , лежебока.                                                                                                  Спал он долго и глубоко                                                                                                          Зиму целую  проспал и на елку не попал.                                                                                 И на санках не катался                                                                                                                 И снежками не игрался                                                                                                         Все бы мишеньке храпеть                                                                                                         Эх ты мишенька медведь.                                                                                                    

А вот и мишка проснулся, уже не спит. Потому что зима закончилась и наступила весна. Давайте потрогаем мишку.                                                                Воспитатель: Какой он?                                                                                                   Дети: Большой!                                                                                                     Воспитатель: Какого цвета шубка ?                                                                       Дети: Коричневого.                                                                                               Воспитатель: Скажите, а кто больше мишка или белочка?                                       Дети: Мишка.                                                                                                  Воспитатель: А это что уши? Мишка покажи свой хвостик. У мишки маленький хвостик. Ой, а мишка плачет у-у-у.                                                                Дети: у-у-у-у.                                                                                                      Воспитатель: Давайте спросим, а почему он плачет. Мишка  потерял свои ледяные бусы. Наверное, те которые мы нашли. Давайте отдадим его бусы? Дети: ищут бусы.                                                                                                                    Воспитатель: А где же они? Ой ребята, а  они то растаяли, от солнышка, от тепла лед тает и снег тоже тает. Что же нам делать, как его успокоить?  Надо сделать ему бусы не ледяные, а простые и настоящие.                                     Воспитатель: Вот тебе бусы, а нам пора возвращаться в сад.                                    Вывод: Дети кого мы видели в лесу (зайку, белку, медведя). А кто потерял  бусы? А мишка нас поблагодарил и приготовил подарок «Варенье».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».

Программные   задачи:1.Закреплять  знание  о   зиме, ее  приметах;2. продолжать  ходить  стайкой   за  воспитателем, перешагивать...

Конспект открытого занятия по развитию речи "В зимнем лесу "

                             «В зимнем лесу»   Цель. Развивать внимание и наглядно-действе...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»

Программные задачи. Воспитательные:- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.-Воспитывать интерес к игровым действиям, поступать в соответствии с правилами и общим игровым з...

Открытое занятие на тему: «Путешествие в музыкальном лесу - встреча с творчеством В.Я. Шаинского»

Открытое занятие на тему:«Путешествие в музыкальном лесу - встреча с творчеством В.Я. Шаинского»Задачи:- Развивать умение выполнять красивые, плавные, ритмичные движения  в музыкально-ритмической...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Путешествие по зимнему лесу»

конспект занятия по формированию экологического представления у детей...

Открытое занятие на тему: "Путешествие в лесу" для средней группы.

Занятие направлено, на формирование  представлений у детей о диких и домашних  животных, деревьях, закрепление техники рисования «тычок» сухой кистью,...

Конспект открытого занятия по развитию речи. «В зимнем лесу»

Конспект открытого занятия по развитию речи. «В зимнем лесу»Цель. Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. Закреплять в речи названия животных. Расширять активный словарь (пушис...