Открытое занятие на тему "Путешествие в зимнюю сказку" старшая группа
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия на тему “Зимушка-зима”
Старшая группа
Программное содержание:
Цель:Формировать у детей представление о характерных признаках зимы, сезонных изменениях в природе, особенностях жизни животных и птиц в условиях зимы с учётом природы и культурных традиций Казахстана.
Задачи:
• Закрепить знания о зимних явлениях природы.
• Познакомить с зимующими птицами и животными Казахстана.
• Расширить словарный запас детей словами на тему «Зима», включая казахские слова.
• Развивать речь, логическое мышление, внимание и воображение.
• Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Формировать любовь к родному краю, интерес к культуре Казахстана.
• Создавать положительное эмоциональное настроение.
Словарная работа:Зима,одежда зимняя,мороз,снег, сугробы, буран,зимующие и перелётные птицы,снегирь, воробей,ворона,синица,кормушка,медведь,суслик,барсук,ёжик,белка, баран, қыс, қар, аяз, боран, қыстайтын құстар, аю, гофер, Борсық, кірпі, тиін, қошқар.
Вводная часть
Родная земля – золотая колыбель!
Мы шлем тебе большой привет!
Мы в Казахстане рождены!
Поэтому мы так дружны!
Танец приветствие.
- Ребята , сегодня к нам пришёл в гости один мальчик, которого зовут Нурлан.
(вывожу на экран)
-Здравствуй, ой а что ты такой грустный?
Нурлан: Здравствуйте, друзья.У меня случилась беда.Мой друг пошёл прогуляться по зимнему лесу, но выйти из леса у него не получается ,потому что он заблудился.Чтобы помочь ему выбраться из леса, нужно выполнить задания.Я хотел ему помочь, но я один не справляюсь.Поможете мне ребята?
-Нурлан, не переживай мы поможем тебе найти друга, правда ребята?
Нурлан:Спасибо большое, я буду очень рад.
-Не волнуйся Нурлан мы его обязательно найдём.
-Ребята сейчас мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес, и поможем отыскать друга Нурлана.
- Какое сейчас время года?
- Зима( қыс)— это самое холодное время года.На улице снег, мороз, деревья без листьев, а люди носят тёплую одежду. Зима начинается в декабре и длится до февраля.
- Ну что ребята отправляемся в путь? Но я хочу сказать, что в пути мы должны быть дружные и смелые, а для этого становитесь в круг и повторяйте за мной:
Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро,
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы!
Раз, два, три.
1. Пункт «Волшебная лавка»
-Мы с вами говорили , что отправимся в зимний лес. Но мы с вами не замерзнем? Нам нужно одеться потеплее и поэтому мы с вами в волшебной лавке. Чтобы получить одежду нужно выполнить задание.
Дидактическая игра
«Одень ребёнка»
Цель:Закреплять зимнюю одежду, развивать память и логическое мышление.
Перед детьми лежит кукла мальчика и одежда, нужно одеть мальчика в зимнюю одежду.
2.Пункт «Снежная поляна — Зимние явления»
-Мы попали на снежную поляну возле леса. Здесь природа изменилась. Как она изменилась?
(Звуки признаков зимы)
Заморозь-согрейся
Дидактическая игра ИКТ
" Собери признаки зимы»
Цель:Закреплять с детьми признаки зимы, расширять кругозор и развивать логическое мышление.
На доске – картинки.
Дети должны выбрать только те, что относятся к зиме (снеговик, санки, варежки, хурма, сугроб).
Физминутка:
3.Пункт «Зимующие птицы»
(Чирикание птиц)
-Зимой многие птицы улетают в тёплые края, но есть и такие, кто остаётся зимовать вместе с нами. Этих птиц называют зимующими. Воробей,ворона,снегирь,синица. У них густое перо, которое сохраняет тепло. Они умеют находить пищу даже зимой и прячутся от холода в тёплых местах.Они ищут еду: семечки, ягоды, насекомых под корой деревьев.
Дидактическая игра
«Покорми птиц»
Цель:Закрепить название птиц и чем они питаются, развивать речь и кругозор ребёнка.
На столе лежит картинка кормушки и еда, детям нужно определить и приложит на кормушку ту еду ,которую едят птицы.
Перед детьми лежит кормушка и картинки с едой, нужно подобрать ту еду,которую едят птицы.
4.Пункт. «Животные зимой»
-Ребята мы с вами в лесу, тут много животных. Но зимой их становиться меньше ,почему так происходит?
-Зимой некоторые животные ложатся в спячку. Зимой в лесу становится очень холодно и мало еды.
-Но случилась беда, животные которые должны были ложиться в спячку потеряли свои дома.
Дидактическая игра
«Чей домик в снегу?»
Цель:Закрепление животных, расширение кругозора ребёнка, развивать речь ,логическое мышление, память.
Загадки
Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.
А когда придёт весна, просыпается от сна. ( Медведь).
По веткам скачет, да не птица,
Рыжая, а не лисица.(Белка)
Лежала между ёлками.
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. ( ёж)
Столбик маленький стоит, и тоскливо так свистит.
Ближе только подойдёшь, юркнет в норку, не найдёшь.(Суслик)
Роет норы он умело
Знает, любит это дело.
Потому кроту и друг,
А зовут его …(Барсук)
-Перед детьми появляются снежинки с загадками животного, детям их нужно отгадать и взяв картинку животного ,сопоставить с его домом.
-Молодцы, ребята мы справились с заданиями.
(Включается музыка появляется баран)
-Ребята смотрите, это барашек. У нас получилось найти барашка. Вы молодцы, и мы возвращаемся в сад, встаньте все в круг.
(Музыка, вернулись в группу)
-Вам понравилось наше путешествие?
-Я проверю как вы все запомнили, с помощью ителект карты.
Рефлексия
-Молодцы, на этом наше занятие окончено.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему “Зимушка-зима”
Старшая группа
Программное содержание:
Цель:Формировать у детей представление о характерных признаках зимы, сезонных изменениях в природе, особенностях жизни животных и птиц в условиях зимы с учётом природы и культурных традиций Казахстана.
Задачи:
• Закрепить знания о зимних явлениях природы.
• Познакомить с зимующими птицами и животными Казахстана.
• Расширить словарный запас детей словами на тему «Зима», включая казахские слова.
• Развивать речь, логическое мышление, внимание и воображение.
• Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Формировать любовь к родному краю, интерес к культуре Казахстана.
• Создавать положительное эмоциональное настроение.
Словарная работа:Зима,одежда зимняя,мороз,снег, сугробы, буран,зимующие и перелётные птицы,снегирь, воробей,ворона,синица,кормушка,медведь,суслик,барсук,ёжик,белка, баран, қыс, қар, аяз, боран, қыстайтын құстар, аю, гофер, Борсық, кірпі, тиін, қошқар.
Вводная часть
Здравствуйте ребята! Меня зовут Яна Александровна!
Родная земля – золотая колыбель!
Мы шлем тебе большой привет!
Мы в Казахстане рождены!
Поэтому мы так дружны!
Танец приветствие.
- Ребята , сегодня к нам пришёл в гости один мальчик, которого зовут Нурлан.
(вывожу на экран)
-Здравствуй, ой а что ты такой грустный?
Нурлан: Здравствуйте, друзья.У меня случилась беда.Мой друг пошёл прогуляться по зимнему лесу, но выйти из леса у него не получается ,потому что он заблудился.Чтобы помочь ему выбраться из леса, нужно выполнить задания.Я хотел ему помочь, но я один не справляюсь.Поможете мне ребята?
-Нурлан, не переживай мы поможем тебе найти друга, правда ребята?
Нурлан:Спасибо большое, я буду очень рад.
-Не волнуйся Нурлан мы его обязательно найдём.
-Ребята сейчас мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес, и поможем отыскать друга Нурлана.
- Какое сейчас время года?
- Зима( қыс)— это самое холодное время года.На улице снег, мороз, деревья без листьев, а люди носят тёплую одежду. Зима начинается в декабре и длится до февраля.
- Ну что ребята отправляемся в путь? Но я хочу сказать, что в пути мы должны быть дружные и смелые, а для этого становитесь в круг и повторяйте за мной:
Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро,
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы!
Раз, два, три.
1. Пункт «Волшебная лавка»
-Мы с вами говорили , что отправимся в зимний лес. Но мы с вами не замерзнем? Нам нужно одеться потеплее и поэтому мы с вами в волшебной лавке. Чтобы получить одежду нужно выполнить задание.
Дидактическая игра
«Одень ребёнка»
Цель:Закреплять зимнюю одежду, развивать память и логическое мышление.
Перед детьми лежит кукла мальчика и одежда, нужно одеть мальчика в зимнюю одежду.
#1055;ункт «Снежная поляна — Зимние явления»
-Мы попали на снежную поляну возле леса. Здесь природа изменилась. Как она изменилась?
(Звуки признаков зимы)
Заморозь-согрейся
Дидактическая игра ИКТ
" Собери признаки зимы»
Цель:Закреплять с детьми признаки зимы, расширять кругозор и развивать логическое мышление.
На доске – картинки.
Дети должны выбрать только те, что относятся к зиме (снеговик, санки, варежки, хурма, сугроб).
#1055;ункт «Зимующие птицы»
(Чирикание птиц)
-Зимой многие птицы улетают в тёплые края, но есть и такие, кто остаётся зимовать вместе с нами. Этих птиц называют зимующими. Воробей,ворона,снегирь,синица. У них густое перо, которое сохраняет тепло. Они умеют находить пищу даже зимой и прячутся от холода в тёплых местах.Они ищут еду: семечки, ягоды, насекомых под корой деревьев.
Дидактическая игра
«Покорми птиц»
Цель:Закрепить название птиц и чем они питаются, развивать речь и кругозор ребёнка.
На столе лежит картинка кормушки и еда, детям нужно определить и приложит на кормушку ту еду ,которую едят птицы.
Перед детьми лежит кормушка и картинки с едой, нужно подобрать ту еду,которую едят птицы.
#1055;ункт. «Животные зимой»
-Ребята мы с вами в лесу, тут много животных. Но зимой их становиться меньше ,почему так происходит?
-Зимой некоторые животные ложатся в спячку. Зимой в лесу становится очень холодно и мало еды.
-Но случилась беда, животные которые должны были ложиться в спячку потеряли свои дома.
Дидактическая игра
«Чей домик в снегу?»
Цель:Закрепление животных, расширение кругозора ребёнка, развивать речь ,логическое мышление, память.
Загадки
Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.
А когда придёт весна, просыпается от сна. ( Медведь).
По веткам скачет, да не птица,
Рыжая, а не лисица.(Белка)
Лежала между ёлками.
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. ( ёж)
Столбик маленький стоит, и тоскливо так свистит.
Ближе только подойдёшь, юркнет в норку, не найдёшь.(Суслик)
Роет норы он умело
Знает, любит это дело.
Потому кроту и друг,
А зовут его …(Барсук)
-Перед детьми появляются снежинки с загадками животного, детям их нужно отгадать и взяв картинку животного ,сопоставить с его домом.
-Молодцы, ребята мы справились с заданиями.
(Включается музыка появляется баран)
-Ребята смотрите, это барашек. У нас получилось найти барашка. Вы молодцы, и мы возвращаемся в сад, встаньте все в круг.
(Музыка, вернулись в группу)
-Вам понравилось наше путешествие?
-Я проверю как вы все запомнили, с помощью ителект карты.
Рефлексия
-Молодцы, на этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по рисованию в 1 младшей группе «Зимняя полянка»
Конспект открытого занятия по рисованию в 1 младшей группе «Зимняя полянка»...
конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект открытого занятия по развитию речи в логопедической средней группе...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Составление описательного рассказа по картинке с помощью мнемотаблицы: «Зимние забавы».
Развитие связной речи дошкольников по средствам составления описательного рассказа....

Открытое занятие по теме "Зима.Зимние забавы" в подготовительной логопедической группе.
Данное занятие ориентировано на детей 5-6 лет с ФФНР или с ФФНР + элементы ОНР.Это - итоговое занятие, предполагающее наличие определенного багажа знаний у детей.На занятии закрепляются все ранее отра...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в зимнюю сказку».
Конспект занятия по художественно - речевому развитию в подготовительной группе " Путешествие в зимнюю сказку"...

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе "Зимняя сказка"
Данный материал прпедназначен воспитателям....
Конспект открытого занятия по рисованию В 1 младшей группе По теме: «Зимняя полянка»
Конспект открытого занятия по рисованию...