Открытое занятие на тему "Путешествие в зимнюю сказку" старшая группа
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

 Конспект занятия на тему “Зимушка-зима”

Старшая группа

Программное содержание:

Цель:Формировать у детей представление о характерных признаках зимы, сезонных изменениях в природе, особенностях жизни животных и птиц в условиях зимы с учётом природы и культурных традиций Казахстана.

Задачи:

•           Закрепить знания о зимних явлениях природы.

•           Познакомить с зимующими птицами и животными Казахстана.

•           Расширить словарный запас детей словами на тему «Зима», включая казахские слова.

•           Развивать речь, логическое мышление, внимание и воображение.

•           Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

•           Воспитывать бережное отношение к природе.

•           Формировать любовь к родному краю, интерес к культуре Казахстана.

•           Создавать положительное эмоциональное настроение.

Словарная работа:Зима,одежда зимняя,мороз,снег, сугробы, буран,зимующие и перелётные птицы,снегирь, воробей,ворона,синица,кормушка,медведь,суслик,барсук,ёжик,белка, баран, қыс, қар, аяз, боран, қыстайтын құстар, аю, гофер, Борсық, кірпі, тиін, қошқар.

 

 

Вводная часть

Родная земля – золотая колыбель!

Мы шлем тебе большой привет!

Мы в Казахстане рождены!

Поэтому мы так дружны!

Танец приветствие.

-           Ребята , сегодня к нам пришёл в гости один мальчик, которого зовут Нурлан.

(вывожу на экран)

-Здравствуй, ой а что ты такой грустный?

Нурлан: Здравствуйте, друзья.У меня случилась беда.Мой друг пошёл прогуляться по зимнему лесу, но выйти из леса у него не получается ,потому что он заблудился.Чтобы помочь ему выбраться из леса, нужно выполнить задания.Я хотел ему помочь, но я один не справляюсь.Поможете мне ребята?

-Нурлан, не переживай мы поможем тебе найти друга, правда ребята?

Нурлан:Спасибо большое, я буду очень  рад.

-Не волнуйся Нурлан мы его обязательно найдём.

-Ребята сейчас мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес, и поможем отыскать друга Нурлана.

-           Какое сейчас время года?

-              Зима( қыс)— это самое холодное время года.На улице снег, мороз, деревья без листьев, а люди носят тёплую одежду. Зима начинается в декабре и длится до февраля.

             

-           Ну что ребята отправляемся в путь? Но я хочу сказать, что в пути мы должны быть дружные и смелые, а для этого становитесь в круг и повторяйте за  мной:

 

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро,

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы!

Раз, два, три.

1. Пункт «Волшебная лавка»

-Мы с вами говорили , что отправимся в зимний лес. Но мы с вами не замерзнем? Нам нужно одеться потеплее и поэтому мы с вами в волшебной лавке. Чтобы получить одежду нужно выполнить задание.

Дидактическая игра

«Одень ребёнка»

Цель:Закреплять зимнюю одежду, развивать память и логическое мышление.

Перед детьми лежит кукла мальчика и одежда, нужно одеть мальчика в зимнюю одежду.

 

2.Пункт «Снежная поляна — Зимние явления»

-Мы попали на снежную поляну возле леса. Здесь природа изменилась. Как она изменилась?

(Звуки признаков зимы)

Заморозь-согрейся

Дидактическая игра ИКТ

" Собери признаки зимы»

Цель:Закреплять с детьми признаки зимы, расширять кругозор и развивать логическое мышление.

На доске – картинки.

Дети должны выбрать только те, что относятся к зиме (снеговик, санки, варежки, хурма, сугроб).

Физминутка:

 

3.Пункт «Зимующие птицы»

(Чирикание птиц)

-Зимой многие птицы улетают в тёплые края, но есть и такие, кто остаётся зимовать вместе с нами. Этих птиц называют зимующими. Воробей,ворона,снегирь,синица. У них густое перо, которое сохраняет тепло. Они умеют находить пищу даже зимой и прячутся от холода в тёплых местах.Они ищут еду: семечки, ягоды, насекомых под корой деревьев.

 

Дидактическая игра

«Покорми птиц»

Цель:Закрепить название птиц и чем они питаются, развивать речь и кругозор ребёнка.

На столе лежит картинка кормушки и еда, детям нужно определить и приложит на кормушку ту еду ,которую едят птицы.

Перед детьми лежит кормушка и картинки с едой, нужно подобрать ту еду,которую едят птицы.

4.Пункт. «Животные зимой»

-Ребята мы с вами в лесу, тут много животных. Но зимой их становиться меньше ,почему так происходит?

-Зимой некоторые животные ложатся в спячку. Зимой в лесу становится очень холодно и мало еды.

-Но случилась беда, животные которые должны были ложиться в спячку потеряли свои дома.

Дидактическая игра

«Чей домик в снегу?»

Цель:Закрепление животных, расширение кругозора ребёнка, развивать речь ,логическое мышление, память.

Загадки

Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

А когда придёт весна, просыпается от сна. ( Медведь).

 

По веткам скачет, да не птица,

Рыжая, а не лисица.(Белка)

 

Лежала между ёлками.

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. ( ёж)

 

Столбик маленький стоит, и тоскливо так свистит.

Ближе только подойдёшь, юркнет в норку, не найдёшь.(Суслик)

 

Роет норы он умело

Знает, любит это дело.

Потому кроту и друг,

А зовут его …(Барсук)

-Перед детьми появляются снежинки с загадками животного, детям их нужно отгадать и взяв картинку животного ,сопоставить с его домом.

-Молодцы, ребята мы справились с заданиями.

(Включается музыка появляется баран)

-Ребята смотрите, это барашек. У нас получилось найти барашка. Вы молодцы, и мы возвращаемся в сад, встаньте все в круг.

(Музыка, вернулись в группу)

-Вам понравилось наше путешествие?

-Я проверю как вы все запомнили, с помощью ителект карты.

Рефлексия

-Молодцы, на этом наше занятие окончено.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему “Зимушка-зима”

Старшая группа

Программное содержание:

Цель:Формировать у детей представление о характерных признаках зимы, сезонных изменениях в природе, особенностях жизни животных и птиц в условиях зимы с учётом природы и культурных традиций Казахстана.

Задачи:

• Закрепить знания о зимних явлениях природы.

• Познакомить с зимующими птицами и животными Казахстана.

• Расширить словарный запас детей словами на тему «Зима», включая казахские слова.

• Развивать речь, логическое мышление, внимание и воображение.

• Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Формировать любовь к родному краю, интерес к культуре Казахстана.

• Создавать положительное эмоциональное настроение.

Словарная работа:Зима,одежда зимняя,мороз,снег, сугробы, буран,зимующие и перелётные птицы,снегирь, воробей,ворона,синица,кормушка,медведь,суслик,барсук,ёжик,белка, баран, қыс, қар, аяз, боран, қыстайтын құстар, аю, гофер, Борсық, кірпі, тиін, қошқар.

Вводная часть

Здравствуйте ребята! Меня зовут Яна Александровна!

Родная земля – золотая колыбель!

Мы шлем тебе большой привет!

Мы в Казахстане рождены!

Поэтому мы так дружны!

Танец приветствие.

- Ребята , сегодня к нам пришёл в гости один мальчик, которого зовут Нурлан.

(вывожу на экран)

-Здравствуй, ой а что ты такой грустный?

Нурлан: Здравствуйте, друзья.У меня случилась беда.Мой друг пошёл прогуляться по зимнему лесу, но выйти из леса у него не получается ,потому что он заблудился.Чтобы помочь ему выбраться из леса, нужно выполнить задания.Я хотел ему помочь, но я один не справляюсь.Поможете мне ребята?

-Нурлан, не переживай мы поможем тебе найти друга, правда ребята?

Нурлан:Спасибо большое, я буду очень рад.

-Не волнуйся Нурлан мы его обязательно найдём.

-Ребята сейчас мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес, и поможем отыскать друга Нурлана.

- Какое сейчас время года?

- Зима( қыс)— это самое холодное время года.На улице снег, мороз, деревья без листьев, а люди носят тёплую одежду. Зима начинается в декабре и длится до февраля.

- Ну что ребята отправляемся в путь? Но я хочу сказать, что в пути мы должны быть дружные и смелые, а для этого становитесь в круг и повторяйте за мной:

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро,

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы!

Раз, два, три.

1. Пункт «Волшебная лавка»

-Мы с вами говорили , что отправимся в зимний лес. Но мы с вами не замерзнем? Нам нужно одеться потеплее и поэтому мы с вами в волшебной лавке. Чтобы получить одежду нужно выполнить задание.

Дидактическая игра

«Одень ребёнка»

Цель:Закреплять зимнюю одежду, развивать память и логическое мышление.

Перед детьми лежит кукла мальчика и одежда, нужно одеть мальчика в зимнюю одежду.

#1055;ункт «Снежная поляна — Зимние явления»

-Мы попали на снежную поляну возле леса. Здесь природа изменилась. Как она изменилась?

(Звуки признаков зимы)

Заморозь-согрейся

Дидактическая игра ИКТ

" Собери признаки зимы»

Цель:Закреплять с детьми признаки зимы, расширять кругозор и развивать логическое мышление.

На доске – картинки.

Дети должны выбрать только те, что относятся к зиме (снеговик, санки, варежки, хурма, сугроб).

Физминутка:

#1055;ункт «Зимующие птицы»

(Чирикание птиц)

-Зимой многие птицы улетают в тёплые края, но есть и такие, кто остаётся зимовать вместе с нами. Этих птиц называют зимующими. Воробей,ворона,снегирь,синица. У них густое перо, которое сохраняет тепло. Они умеют находить пищу даже зимой и прячутся от холода в тёплых местах.Они ищут еду: семечки, ягоды, насекомых под корой деревьев.

Дидактическая игра

«Покорми птиц»

Цель:Закрепить название птиц и чем они питаются, развивать речь и кругозор ребёнка.

На столе лежит картинка кормушки и еда, детям нужно определить и приложит на кормушку ту еду ,которую едят птицы.

Перед детьми лежит кормушка и картинки с едой, нужно подобрать ту еду,которую едят птицы.

#1055;ункт. «Животные зимой»

-Ребята мы с вами в лесу, тут много животных. Но зимой их становиться меньше ,почему так происходит?

-Зимой некоторые животные ложатся в спячку. Зимой в лесу становится очень холодно и мало еды.

-Но случилась беда, животные которые должны были ложиться в спячку потеряли свои дома.

Дидактическая игра

«Чей домик в снегу?»

Цель:Закрепление животных, расширение кругозора ребёнка, развивать речь ,логическое мышление, память.

Загадки

Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

А когда придёт весна, просыпается от сна. ( Медведь).

По веткам скачет, да не птица,

Рыжая, а не лисица.(Белка)

Лежала между ёлками.

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. ( ёж)

Столбик маленький стоит, и тоскливо так свистит.

Ближе только подойдёшь, юркнет в норку, не найдёшь.(Суслик)

Роет норы он умело

Знает, любит это дело.

Потому кроту и друг,

А зовут его …(Барсук)

-Перед детьми появляются снежинки с загадками животного, детям их нужно отгадать и взяв картинку животного ,сопоставить с его домом.

-Молодцы, ребята мы справились с заданиями.

(Включается музыка появляется баран)

-Ребята смотрите, это барашек. У нас получилось найти барашка. Вы молодцы, и мы возвращаемся в сад, встаньте все в круг.

(Музыка, вернулись в группу)

-Вам понравилось наше путешествие?

-Я проверю как вы все запомнили, с помощью ителект карты.

Рефлексия

-Молодцы, на этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию в 1 младшей группе «Зимняя полянка»

Конспект открытого занятия по рисованию в 1 младшей группе «Зимняя полянка»...

конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект открытого занятия по развитию речи в логопедической средней группе...

Открытое занятие по теме "Зима.Зимние забавы" в подготовительной логопедической группе.

Данное занятие ориентировано на детей 5-6 лет с ФФНР или с ФФНР + элементы ОНР.Это - итоговое занятие, предполагающее наличие определенного багажа знаний у детей.На занятии закрепляются все ранее отра...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в зимнюю сказку».

Конспект занятия по художественно - речевому развитию в подготовительной группе " Путешествие в зимнюю сказку"...