экспериментальная исследовательская деятельность в старшей группе "В поисках золотого ключика"
по окружающему миру (старшая группа) по теме

Дёмина Ольга Валентиновна

эксперименты с магнитом

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экспериментально исследовательская деятельность в старшей группе

                            «В поисках ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА»

Цель :Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента. Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах  магнита

Интегрируемые образовательные области

Социализация;

Коммуникация;

Труд;

Музыка;

Безопасность;

Здоровье.

Задачи:

Воспитательные:

1.Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление.

2. Развивать коммуникативные навыки.

Образовательные:

1. Сформировать представление о свойствах магнита, активизировать в речи детей слова: «притягивать», «примагничивать».

2. Продолжать учить самостоятельно, принимать решения в ходе экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы из результатов этой проверки, учить делать обобщения

Предварительная работа:

1Рассматривание  детской энциклопедии "Почемучка":

2Использование детьми в свободной деятельности дидактических игр:"Рыболов", "Магнитная геометрическая мозаика", "магнитная касса цифр и букв", "Подбери предмет", "Четвёртый лишний".

   3  Домашнее задание исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?».

             4Просмотр презентации «Волшебный магнит»

               5Чтение сказок П.П. Бажова "Серебряное копытце", "Огневушка-   поскакушка", "Малахитовая шкатулка".

                6Посещение музея минералов В. Жигалова

Содержание организованной экспериментальной  деятельности детей.

Дети  входят в зал, здороваются. Проводится Дидактическая игра «Какаой ты сегодня?»

Воспитатель:Ребята ,какое у вас настроение? Найдите пиктограмму с вашим настроением. Давайте спросим у гостей, какое у них настроение?

Как здорово когда все радуются жизни и готовы всем подарить свои улыбки! (вдруг раздаётся плач в углу группы)

Воспитатель: Посмотрите, не у всех сегодня хорошее настроение. Давайте посмотрим ,кто же там плачет?(дети подходят и видят Буратино)

Ребёнок спрашивает почему плачет Буратино?

Буратино отвечает:Как я могу веселиться, если я потерял золотой ключик! Никто не хочет мне помочь!

Воспиьтатель: А где мог его потерять?

Буратино рассказывает детям о том, что он был в сказочной стране у своих друзей.

Воспитатель спрашивает детей смогут ли они помочь Буратино?

Дети соглашаются помочь ему, все идут по гимнастической  дорожке, под весёлую музыку,преодолевая различные препятствия, Буратино отстаёт от детей и садится на пенёк. Дети спрашивают почему он так быстро отстал?

Буратино рассказывает детям о том ,что у него очень тяжёлая сумка, в ней очень ценные камни, которые могут помочь найти его ключик. Дети просят показать им эти камни. Все садятся на пеньки и рассматривают содержимое сумки. Дети узнают знакомые камни и среди них находят магнит. Воспитатель спрашивает детей какой камень им помжет найти ключик? Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель предлагает детям послушать легенду об одной горе.

«В старину, говорят,была на Урале гора около моря,боялись корабли проплывать мимо этой горы, притягивала она корабли к себе, забирала всё железо у них,разваливались корабли.А однажды гора притянула к себе рыцарей в железных доспехах. И решили люди разрушить эту гору. Рассыпалась гора.Прошло много лет пока люди решили использовать эти кусочки руды в прозводстве. Ана  месте этой горы появился город Магнитогорск,и построили там металлургический комбинат.(показ иллюстраций)

Я не знаю правда это или нет, а вы догадались о каких кусочках руды шла речь в легенде?

    Вот перед вами обычный магнит,

   Много секретов в себе он таит.

Воспитатель:Ну что , отдохнули? Идём дальше, прдлагаю взять с собой несколько камней, каждый возьмёт тот, котрый может помочь найти ключик.

Подходят к домику Золушки(на картинке грустная девочка, а  на столике стоят тарелочки с крупой в которой много железных предметов,деревянных и других). Дети спрашивают не видела ли она ключик Буратино? Решают помочь ей перебрать крупу, пробуют руками,затем приходят к выводу, что может помочь магнит.

Дети идут дальше и видят куклу-мальчика на маленькой песочнице она не может найти машинку, дети с помощью магнита помогают её найти.

            Мы отлично потудились,поиграть пришла пора

             И у магнитика дружка есть отличная игра!

Игра «Кто лишний»

После каждого эксперимента формулируют умозаключения.

Наконец дети подходят к импровизированному озеру(вода настоящая).

На берегу лежат удочки на каждого ребёнка, в озере рыбы и мешочек. Все дети берут удочки и ловят кому что попадётся. У некоторых детей рыбка не ловится почему?(на конце не у каждой удочки есть магнит), кто-то выловит тряпочный мешочек, а в нём ключик.Вывод: даже ткань не помеха магниту.Буратино благодарит детей.

Воспитатель: как мы смогли помочь Буратино?Какими свойствами обладает магнит? Дети: Магнит притягивает железные предметы, действует сквозь  бумагу, ткань, стекло, картон, магниты притягиваются друг к  другу, магнит действует на расстоянии. 

А для того чтобы мы запомнили хорошо и еще другим рассказали, давайте запишем результаты эксперимента на  своих картинках-схемах.(дети находят предметы на картинке  которые примагничиваются и подводят стрелочкой к магниту).

А сейчас проверим домашнее задание. Приглашайте своих родителей показывайте и рассказывайте о применении магнита в быту и в производстве.

Это большие магниты. Их используют для поднятия очень большого количества железа, а также при строительстве подводных сооружений (для крепления инструментов под водой).

 Магниты используют в производстве тепловозов, скоростных поездов, самолетов, электропил, дрелей, для приборов в  машинах и самолетах.

Люди делают из магнита украшения: серьги, браслеты, кольца, бусы. Даже считают, что они обладают лечебными свойствами, успокаивают и придают силы.

Магнитом можно найти упавщую на пол  иголку

 Про магнит снимают мультфильмы.

  А еще магнит используют для изготовления игрушек, игр для детей и взрослых. Наша семья дарит вам шашки ишахматы на магнитах.

Вы хорошо сегодня поработали, много узнали о  свойствах магнита. Спасибо родителям за подготовку.

.Воспитатель: Что понравилось вамсегодня? Что  нового вы узнали?

Мы и дальше будем экспериментировать и узнавать о свойствах не только магнита, но и других предметов.

А сейчас я буду магнитом ,а вы железными шариками. Я прмагничиваю вас и увожу за собой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе

Исследовательская деятельность в группе №2«Секреты живой природы»(увлекательные опыты и наблюдения)...

План календарно-тематического планирования по экспериментально- исследовательской деятельности в старшей группе

Краткое содержание работы календарно-тематического планирования по экспериментально-исследовательской деятельности....

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Поиск золотого ключика» по формированию элементарных математических представлений.

Цель: Обобщить полученные математические знания.Задачи:1.Совершенствовать представления детей о частях суток, их характерных особенностях,  последовательности.     2.Совершенствова...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с применением экспериментально – исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»

Цель: Создать условия для знакомства со свойствами и значением воды в процессе экспериментирования. Образовательные:- актуализировать и систематизировать знания детей о распространении воды, ее с...


 

Комментарии

Дёмина Ольга Валентиновна

Китайская пословица гласит:"Расскажи и я забуду,покажи и я запомню,дай попробовать и я пойму." Я считаю, что это девиз для тех, кто решил обучать детей экспериментированию и познанию окружающего мира!