Конспект математического квеста для детей старшей группы "В поисках сокровищ"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Сюткина Алла Алексеевна
Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebyata._smotrit-wps_office.docx10.49 КБ

Предварительный просмотр:

Ребята. смотрите что это (находят бутылку а в ней записка)

Давным-давно, пираты украли у королевы Математики сундук со знаниями и спрятали его на необитаемом острове, а чтобы, не забыть, где он лежит, нарисовали карту. Когда они плыли в свою гавань, потерпели крушение. Их корабль разбился о рифы. И карту унесло подводным течением.

Воспитатель:

-Ребята, а может, мы поможем королеве Математики найти знания, которые украли пираты? Вы согласны? Но где же нам взять карту,которую потеряли пираты? (Карта лежит под одним из стульев. Дети находят карту, рассматривают ее.)

-С помощью этой карты мы с вами можем отыскать знания. Но для этого, нам нужно побывать на разных островах, выполнить задания.

-Может нам переодеться в пиратов? Надевайте банданы. Готовы? Пора отправляться в путь!

-Ребята, как вы думаете, на чем мы отправимся в путешествие? разгадаете мою загадку.

Загадка: По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (Корабль)

-Ребята, хотите отправиться в путь на корабле? Из каких геометрических фигур состоит корабль? Перед вами лежат фигуры, вам необходимо всем вместе из них построить такой же корабль.

-Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задания. Молодцы! Но, что бы наш корабль поплыл, нам необходимо построить числовой ряд от 1 до 8 в порядке возрастания. -Возьмите карточки с цифрами и постройте числовой ряд. Проверяем. Правильно ли мы выполнили задание?

Воспитатель: дети садятся в корабль

-Мы приплыли к первому острову – «Острову Вопросов». А вот и сказочное дерево с заданиями. Я буду зачитывать вам вопрос, а вы искать к нему подходящий ответ (цифру). Слушайте внимательно…

-Пятница, это какой день недели по счету? (5)

-Сколько было гномов в сказке про Белоснежку? (7)

-Сколько ножек у стола? (4)

-Сколько осенних месяцев в году? (3)

-Сколько глаз у цыпленка? (2)

-Молодцы! Справились с заданием! Ребята, как вы думаете, куда нам плыть дальше? (находят подсказку- цветок) Как называется следующий остров? Совершенно верно, он называется «Цветочный остров».

Задание:

1. «Соседи числа?»

2. «Считай не ошибись»

Молодцы справились с заданием

Физминутка:

- Ребята, пираты должны быть сильными, ловкими и смелыми. На нашем корабле нет ленивых пиратов. Настало время пиратской физминутки:

1,2,3,4,5

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться три - четыре.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Отдохнули? Теперь плывем дальше!

Корабль отправляется в плавание (шум волн)

Взяли бинокль в руки. Что мы с вами видим? Мы подплываем к «Острову задач»

-Ребята, хотите отправиться в путь на корабле? Из каких геометрических фигур состоит корабль? Перед вами лежат фигуры, вам необходимо всем вместе из них построить такой же корабль.

-Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задания. Молодцы! Но, что бы наш корабль поплыл, нам необходимо построить числовой ряд от 1 до 8 в порядке возрастания. -Возьмите карточки с цифрами и постройте числовой ряд. Проверяем. Правильно ли мы выполнили задание?

Воспитатель: дети садятся в корабль

-Мы приплыли к первому острову – «Острову Вопросов». А вот и сказочное дерево с заданиями. Я буду зачитывать вам вопрос, а вы искать к нему подходящий ответ (цифру). Слушайте внимательно…

-Пятница, это какой день недели по счету? (5)

-Сколько было гномов в сказке про Белоснежку? (7)

-Сколько ножек у стола? (4)

-Сколько осенних месяцев в году? (3)

-Сколько глаз у цыпленка? (2)

-Молодцы! Справились с заданием! Ребята, как вы думаете, куда нам плыть дальше? (находят подсказку- цветок) Как называется следующий остров? Совершенно верно, он называется «Цветочный остров».

Задание:

1. «Соседи числа?»

2. «Считай не ошибись»

Молодцы справились с заданием

Физминутка:

- Ребята, пираты должны быть сильными, ловкими и смелыми. На нашем корабле нет ленивых пиратов. Настало время пиратской физминутки:

1,2,3,4,5

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться три - четыре.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Отдохнули? Теперь плывем дальше!

Корабль отправляется в плавание (шум волн)

Взяли бинокль в руки. Что мы с вами видим? Мы подплываем к «Острову задач»

-Ребята, хотите отправиться в путь на корабле? Из каких геометрических фигур состоит корабль? Перед вами лежат фигуры, вам необходимо всем вместе из них построить такой же корабль.

-Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задания. Молодцы! Но, что бы наш корабль поплыл, нам необходимо построить числовой ряд от 1 до 8 в порядке возрастания. -Возьмите карточки с цифрами и постройте числовой ряд. Проверяем. Правильно ли мы выполнили задание?

Воспитатель: дети садятся в корабль

-Мы приплыли к первому острову – «Острову Вопросов». А вот и сказочное дерево с заданиями. Я буду зачитывать вам вопрос, а вы искать к нему подходящий ответ (цифру). Слушайте внимательно…

-Пятница, это какой день недели по счету? (5)

-Сколько было гномов в сказке про Белоснежку? (7)

-Сколько ножек у стола? (4)

-Сколько осенних месяцев в году? (3)

-Сколько глаз у цыпленка? (2)

-Молодцы! Справились с заданием! Ребята, как вы думаете, куда нам плыть дальше? (находят подсказку- цветок) Как называется следующий остров? Совершенно верно, он называется «Цветочный остров».

Задание:

1. «Соседи числа?»

2. «Считай не ошибись»

Молодцы справились с заданием

Физминутка:

- Ребята, пираты должны быть сильными, ловкими и смелыми. На нашем корабле нет ленивых пиратов. Настало время пиратской физминутки:

1,2,3,4,5

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться три - четыре.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Отдохнули? Теперь плывем дальше!

Корабль отправляется в плавание (шум волн)

Взяли бинокль в руки. Что мы с вами видим? Мы подплываем к «Острову задач»

-Ребята перед вами стоит незаряженная пушка. Нам нужно её зарядить недостающими ядрами. В каждом заряде должно быть пять ядер. Если в пушке два ядра, сколько ещё не хватает ядер? (не хватает трех ядер)

-Заряжайте! Теперь проверим, считаем (одно ядро, два ядра, три ядра, четыре ядра, пять ядер). Молодцы!

(Повторяется три раза, количество ядер меняется). И с этим заданием мы справились, а куда нам плыть дальше?

Четвертый остров называется… (ответы детей). Я с вами согласна - «Остров животных».

Воспитатель:

-Здесь нас ждут пять голодных животных. Ребята, давайте их накормим. Как можно разделить 10 овощей и фруктов между пятью животными? (ответы детей).

Воспитатель предлагает детям раздать по одному каждому, а затем ещё остальные.

-По сколько получило каждое животное еды? Правильно!

-Ребята, посмотрите на карте остался ещё один остров,где спрятан сундук (дети рассматривают карту и ищут сундук).

- Сундук найден! А чем же мы откроем сундук? Совершенно верно, у нас есть ключ! (открывает). Сокровища найдены!

-Пора возвращаться в детский сад. Проходите на корабль. Что бы корабль поплыл, нам нужно досчитать в обратном порядке от 10 до 1.

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 (шум моря).

Вот мы и в детском саду

Подведение итога:

Воспитатель:

-Ребята, как вы считаете, каким был наш путь?

-Какое препятствие было самым трудным?

-Какое самым интересным?

-Посмотрите, у нас здесь лежат два кубика– красный и зеленый. Если вам понравилось наше путешествие, пройдите по зелёному кубику, если нет, то по красному.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический квест для детей старшей группы «В поисках сокровищ»

·       упражнять в ориентировании на листе бумаги;·       закрепить название геометрических фигур, цвет;·...

КОНСПЕКТ КВЕСТА – РАЗВЛЕЧЕНИЯ в старшей группе «ПОИСКИ СОКРОВИЩ ДЖЕКА ВОРОБЬЯ» с использованием развивающих центров

ПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»Разработала: Викаренко Л.А. воспитатель МАДОУ д/с № 18 «Виктория» г. АнапаЗадачи:Обучающие:- обучение решению познавательных задач,- обучение самостоятельному умо...

Математический квест для детей старшей группы «Остров сокровищ»

Игра для детей - важное средство самовыражения, проба сил. В играх воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможно...

математический квест для детей старшей группы

Конспект НОДматематический квест для детей старшей группы«В поисках сокровищ»в старшей группе  (от 5 до 6 лет)по формированию целостной картины мира...

Математический квест для детей старшей группы «Проделки Бабы Яги» Воспитатель: Мальцева Светлана Владимировна.

Математический квест для детей старшей группы«Проделки Бабы Яги»Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности поср...

Математический квест для детей старшей группы №2 «В поисках сокровищ»

создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников...

"В стране умных игр" Математический квест для детей старшей группы детского сада

laquo;Остров сокровищ»Цель: обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест-игры....