Главные вкладки

    Математический квест для детей старшей группы «Остров сокровищ»
    методическая разработка по математике (старшая группа)

    Яковлева Снежана Васильевна

    Игра для детей - важное средство самовыражения, проба сил. В играх воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что позволяет ему найти наиболее правильные пути воздействия на каждого из детей. Игры сближают воспитателя с детьми, помогают установить с ними более тесный контакт. У детей формируется познавательный интерес, и занятия дают высокую результативность.

    В современном мире появилась проблема в обучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математики, которая проникла практически во все области науки и знаний.

    В связи с проблемами автоматизации производственного процесса, повышения творческой активности, постоянной модернизацией и другими прогрессивными новшествами все больше стало требований и подходов к специальностям, которые постоянно требуют четкого умения и анализа в последовательном изучении всех процессов.

    Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.

    Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что и стимулирует мыслительную активность. Ребенку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать, которая увлекает его.

    При этом дети пользуются двумя видами поисковых проб: практичес-кими (действия в перекладывании, подборе) и мыслительными (обдумывание хода, предугадывание результата, предположение решения). В ходе поиска, выдвижения гипотез, решения дети проявляют и догадку, т. е. как бы внезапно приходят к правильному решению. Но эта внезапность кажущаяся. На самом деле они находят путь, способ решения лишь на основании практических действий и обдумывания.

    Увлекает детей занятие в виде путешествия (квест)Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей: дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают как с ними справляться и в конце находят клад.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematicheskiy_kvest_dlya_detey_starshey_gruppy.docx18.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Математический квест для детей старшей группы

     «Остров сокровищ»

    Игра для детей - важное средство самовыражения, проба сил. В играх воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что позволяет ему найти наиболее правильные пути воздействия на каждого из детей. Игры сближают воспитателя с детьми, помогают установить с ними более тесный контакт. У детей формируется познавательный интерес, и занятия дают высокую результативность.

    В современном мире появилась проблема в обучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математики, которая проникла практически во все области науки и знаний.

    В связи с проблемами автоматизации производственного процесса, повышения творческой активности, постоянной модернизацией и другими прогрессивными новшествами все больше стало требований и подходов к специальностям, которые постоянно требуют четкого умения и анализа в последовательном изучении всех процессов.

    Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.

    Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что и стимулирует мыслительную активность. Ребенку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать, которая увлекает его.

    При этом дети пользуются двумя видами поисковых проб: практичес-кими (действия в перекладывании, подборе) и мыслительными (обдумывание хода, предугадывание результата, предположение решения). В ходе поиска, выдвижения гипотез, решения дети проявляют и догадку, т. е. как бы внезапно приходят к правильному решению. Но эта внезапность кажущаяся. На самом деле они находят путь, способ решения лишь на основании практических действий и обдумывания.

    Увлекает детей занятие в виде путешествия (квест). Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей: дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают как с ними справляться и в конце находят клад.

    Квесты объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений;

    1

    Занятия необычны, более интересны и тем самым весьма привлекательны для ребенка. Такое построение образовательного процесса дает возможность каждому ребёнку найти приемлемую для себя форму восприятия информации.

    При организации квестов:

    * необходима предельная чёткость, компактность, большая информативность учебного материала;

    * свободное размещение наглядного материала;

    План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

    Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (фэмп)

    Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»

    Задачи:

    1. Продолжать учить находить один и много предметов в окружающей обстановке; продолжать учить различать длинный - короткий, узкий – широкий, большой – маленький, справа - слева, выше - ниже.

    2. Совершенствовать умение различать и называть знакомые фигуры: кубик, пластина, призма, кирпичик; развивать наблюдательность, способность замечать интересные моменты в окружающем мире; способствовать развитию речи как средства общения.

    3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать сообща.

    4. Развивать воображение, фантазию, воспитывать творческую самостоятельность.

    5. Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых заданий.

    Методы и приемы:

    - практические: игровые задания, физминутка, конструирование корабля из деревянных геометрических фигур (набор Фрёбеля).

    2

    - наглядные: показ слайдов, показ карты местности.

    - словесные: приветствие, чтение писем от пиратов, считалочки.

    Материал и оборудование:

    Мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, слайды «Пираты»«Загадки от пиратов»

    З письма от пиратов с заданиями, 2 карты местности.

    Набор Фрёбеля № 7

    Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная Физкультминутка

    Игровая

    Игровые ситуации

    Коммуникативная

    Беседа

    Ситуативный разговор

    Отгадывание загадок

    Составление небольшого рассказа

    Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций

    Конструирование Строительство корабля

    Логика образовательной деятельности

    № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

    1 Приветствует детей: Дорогие ребята, пират, по имени Флинт и его команда украли у нас цифры от 0 до 9, положили их в свой сундук, повесили на сундук замок, закрыли замок на 3 ключа и спрятали. Вас срочно нужно получить эти ключи, найти сундук и вернуть цифры! Пираты прислали своего помощника попугая Полли, который будет передавать вам задания и ключи, если вы будете справляться с заданиями.

    У пиратов есть условия:

    1. Вы должны стать одной командой и действовать сообща!

    2. Чтобы вернуть цифры у вас есть только 15 минут!

    Внимательно слушают Созданы условия для развития зрительного и слухового внимания, активизирован и расширен словарь

    2 Показывает детям письмо пиратов и зачитывает его: Я- пират Флинт, и мои друзья не любим играть с малышней, мы предпочитаем иметь дела с ребятами, которые ходят в среднюю группу

    Вам необходимо ответить на вопросы:

    1. На дубе росло 5 яблок, одно яблоко упало, сколько яблок осталось?

    2. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа, пять карасей, сколько птиц, ответь скорей!

    3. Сколько концов у трех палок?

    4. Сколько месяцев в году?

    Слушают чтение письма

    Смотрят на интерактивную доску, где «изображены» вопросы

    Отвечают на вопросы Дети учатся действовать сообща, выбирая вместе правильный ответ

    3 Воспитатель поздравляет с первой победой: Ну что ж, вы вполне заслуживаете первый ключ! Поздравляю!

    Дети радуются первой победе Дети могут следовать социальным нормам (реагируют спокойно на первую победу)

    4 Читает письмо: А у нас следующий конверт! Друзья, перед вами письмо и карта!

    (В письме говорится о том, что на карте указано место, где в помещении спрятан следующий конверт, это место нужно описать, используя слова: справа, слева, выше, ниже, в центре.)

    Дети внимательно слушают задание Дети умеют описывать место, используя необходимые слова

    5 Предлагает провести физкультминутку: Молодцы! Вы получаете второй ключ! Чтобы продолжить путь, вам нужно немного размяться:

    Быстрее встаньте, улыбнитесь!

    Ваше, выше потянитесь,

    Ну-ка, плечи распрямите,

    Поднимите, опустите,

    Влево, вправо повернулись

    До коленей дотянулись

    Сели-встали, сели-встали

    И на месте побежали!

    Дети выполняют движения Закреплены умения выполнять основные физические упражнения

    6 Воспитатель предлагает сконструировать корабль: Отлично, молодцы! Вы определили место, где спрятан следующий конверт и у вас уже 2 ключа! Чтобы добраться до этого места вам нужно построить корабль!

    Пройдите к столу, на нем лежит один из наборов Фребеля с геометрическими фигурами. Эти фигуры нужно будет использовать при строительстве корабля, и помните, что работать нужно сообща и корабль нужно построить большой и прочный!

    Дети вместе конструируют корабль Дети умеют действовать сообща

    7 Предлагает выбрать капитана: Хорошо, вы построили корабль, но на корабле должен быть капитан, его мы выберем посредством пиратской считалки!

    Поднимали черный флаг!

    Наливали молоко из фляг!

    Пили, склянки били, по-пиратски говорили!

    Скажи пират, где найти заветный клад! (выбрали капитана)

    Ну что ж, капитан, бери карту и веди сой корабль к месту, которое указано на карте!

    Дети слушают воспитателя Умеют адекватно проявлять свои чувства

    8 Воспитатель предлагает следующее задание: А вот и третий ключ и еще один конверт! В конверте карта, на ней изображено место, где спрятан заветный сундук! Скажите, на какую геометрическую фигуру обычно похож сундук? (На прямоугольник). Вы легко отыщите сундук! (идут по карте, к месту, которое указано на карте)

    Дети отвечают на вопросы, находят искомое Сформировано умение видеть и решать поставленные задачи

    9 Воспитатель хвалит детей за проделанную работу и просит помочь привести группу в порядок Дети убирают набор Фрёбеля Дети умеют спокойно реагировать на окончание игры

    Итог Воспитатель спрашивает у детей, чем они занимались, что понравилось Дети отвечают


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Остров Сокровищ»

    Интегрированное занятие включающее в себя три направления развития детей: ФЭМП, развитие речи, экология. Дети путешествуют по острову, преодолевая препятствия выполняют различные задания....

    Математический квест для детей старшей группы «В поисках сокровищ»

    ·       упражнять в ориентировании на листе бумаги;·       закрепить название геометрических фигур, цвет;·...

    Математический квест для детей подготовительной группы «Путешествие на остров сокровищ»

    Цель: обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест - игры.Обучающие задачи: совершенствовать умения детей считать в пределах 20 в прямом порядке; расширить и закрепить...

    Открытое занятие по математике для детей старшей группы " Остров сокровищ"

    Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста ввиде игры-путешествия....

    математический квест для детей старшей группы

    Конспект НОДматематический квест для детей старшей группы«В поисках сокровищ»в старшей группе  (от 5 до 6 лет)по формированию целостной картины мира...

    "Математический квест для детей старшего дошкольного возраста. НОД с детьми старшей группы "Ищем подарок"

    Предлагаемое занятие имеет цель формирования у дошкольников элементарных математических представлений. Вместе с тем оно способствует формированию инициативы и самостоятельности  детей в разных ви...

    Математический квест для детей подготовительной группы «Путешествие на остров сокровищ»

    Математический квестдля детей подготовительной группы«Путешествие на остров сокровищ»...