КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Кудрявцева Галина Алексеевна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Геометрические фигуры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КОНСПЕКТ Геометрические фигуры18.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40

комбинированного вида Колпинского района СПб

                      Конспект подгруппового занятия

дефектолога с детьми 6-7 лет

при задержке психического развития

Образовательная область:  «Познание», «Коммуникация».

Тема: «Геометрические фигуры».



                                                         

                                                                   Учитель-дефектолог: Кудрявцева Г.А.

                                                           

Санкт-Петербург

2014

Использование современных образовательных технологий

в работе по конспекту

  1. Здоровьесберегающие технологии:
  • физкультурно-оздоровительные моменты;
  • образовательные;
  • коррекционные;
  • сохранение и стимулирование здоровья.
  1. Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
  • педагогическая помощь и поддержка детей;
  • развитие познавательного  интереса и активности;
  • создание благоприятной атмосферы для проявления собственной активности детей.
  1. Игровые технологии.
  2. Психосберегающие технологии:
  • недопускание чрезмерной, интеллектуальной, эмоциональной, нервной нагрузки;
  • учет индивидуальных особенностей  детей;
  • обеспечение положительного морально-психологического климата в подгруппе детей.
  1. Технологии проектной деятельности:
  • включение детей в сферу межличностного взаимодействия;
  • развитие и обогащение социально-личностного опыта детей;

Лексическая тема «Мебель»

Тема «Геометрические фигуры»

Цель. Уточнять и закреплять знания детей о геометрических фигурах прямоугольник, треугольник, квадрат, пятиугольник

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание».

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепление умения узнавать и называть  предметы мебели;
  2. Развитие  интереса к окружающему миру  и познавательной активности;

 Коррекционно-развивающие:

  1. Закрепление представлений о цифрах 1 – 5, пересчет предметов, соотнесение числа и количества;
  2. Развитие зрительного и слухового внимания;
  3. Закрепление названий геометрических фигур;
  4. Развитие речевой активности детей;
  5. Актуализация словаря;
  6. Упражнение в словообразовании сложных слов;
  7. Совершенствование общей и мелкой моторики (общие двигательные навыки, переключаемость и координацию движений);

 Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к вещам;
  2. Учить выполнять совместные задания, упражнения с другими детьми.

Демонстрационный материал. Геометрические фигуры (прямоугольники, треугольники,  квадраты, пятиугольник), счетные палочки.

Ход занятия

Организационный момент
Игра « Чудесный мешочек». В мешочке лежат геометрические фигуры: прямоугольники, треугольники, квадраты, пятиугольник. Дети должны на ощупь определить и назвать геометрические фигуры. Один ребенок достает незнакомую фигуру (Пятиугольник).

Основная часть
Работа с демонстрационным материалом.
Дефектолог показывает детям геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник и пятиугольник.
- Вспомните, почему эта фигура называется «треугольник»? (У нее три угла)
- Как по-другому можно назвать прямоугольник?
- Посчитайте, сколько у него углов? ( Четыре угла – это четырехугольник)
Давайте подумаем, как можно назвать эту фигуру? (Показывает пятиугольник)
- Посчитайте, сколько у нее углов. (Пять). Пять углов. Это пятиугольник.
Дети повторяют слово «Пятиугольник» несколько раз, все вместе и индивидуально.

Работа с раздаточным материалом

У каждого ребенка в коробочке геометрические фигуры (прямоугольники, треугольники, квадраты, пятиугольники) и счетные палочки.
Дефектолог. Найдите в коробочках треугольник, покажите его. Почему он так называется?
- Найдите в коробочках четырехугольник, покажите его. Почему он так называется?
- Найдите в коробочках пятиугольник, покажите его. Почему он так называется?
- Постройте четырехугольник из счетных палочек. Сколько палочек нужно взять? (Четыре) (Выполнение задания)
- Постройте пятиугольник из счетных палочек. Сколько палочек нужно взять? (Пять) (Выполнение задания).

- Чем отличаются эти фигуры? ( У четырехугольника четыре стороны, у пятиугольника пять сторон)
- У четырехугольника четыре стороны и четыре угла, у пятиугольника пять сторон и пять углов.
- У какой фигуры углов (сторон) больше (меньше)?
- На сколько углов (сторон) больше (меньше)?

Физкультминутка

Дефектолог демонстрирует  геометрическую фигуру. Дети выполняют столько движений, сколько углов (сторон) у этой фигуры (наклоны вправо, влево, вперед, назад)
Работа в тетради

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект "Геометрические фигуры"

Конспект "Геометрические фигуры"...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

Конспект "Геометрические фигуры" в средней группе

Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия...