Конспект "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
«Геометрические фигуры»
Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.
Задачи:
- Образовательные задачи:
- закрепить знания геометрических фигур;
- закрепить представление о последовательности дней недели;
- закрепить название месяцев;
- закрепить знание чисел в натуральном ряду;
- закрепить знание соседей числа;
- закрепить умение детей ориентироваться на плоскости листа и на листе бумаги в клетку;
Развивающие задачи:
- активизировать память и внимание;
- развивать связную речь;
- развивать слуховое внимание;
- развивать логическое мышление и сообразительность;
- развивать зрительную память, смекалку, воображение;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
Воспитательные задачи:
- создать у детей эмоционально-позитивный настрой;
- воспитывать уважение к своим сверстникам, взрослым, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.
1. Вводная часть.
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте повернемся и поздороваемся с ними. А теперь вы поздоровайтесь щечками и улыбнитесь друг другу.
Сегодня нас ждет много чего интересного. Мне хотелось бы, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение.
Прежде чем приступить к занятию давайте разомнемся.
- Сколько дней в неделе?
- Назовите все дни недели
- Какое сейчас время года?
- Назовите весенние месяцы?
- Назовите осенние месяцы?
- Назовите зимние месяцы?
- Назовите летние месяцы?
Молодцы, разминка закончена.
2. Основная часть.
А теперь давайте играть. Я Вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать и постараться догадаться о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии. Ушки приготовили и слушаем внимательно загадку. Готовы?
Загадка:
Брат мой маленький, Сережа,
Математик и чертежник –
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие... (фигуры)
-Как вы думаете, чему будет посвящено наше сегодняшнее занятие?(Ответы детей). Молодцы ребята! Наше занятие посвящено геометрическим фигурам. Давайте с вами вспомним, какие геометрические фигуры мы уже знаем (учитель читает стихотворение, а затем показывает фигуру).
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины,
Вам представиться я рад, а зовут меня… (квадрат!)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат… (прямоугольник).
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! –
Что ты видишь? - ...(треугольник)
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно –
Получился бы ...(овал)
Треугольник подпилили
И фигуру получили:
Два тупых угла внутри
И два острых – посмотри.
Не квадрат, не треугольник,
А похож на многоугольник (трапеция).
Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (ромб).
Воспитатель: - Молодцы вы справились и с этим заданием! Идем дальше.
Воспитатель:- Вас на столах лежат листы с заданием ваша задача написать в пустых клетках число такое, чтобы все знаки были поставлены верно(Приложение 3).
Воспитатель:- Ребята, молодцы все старались, выполнили правильно!
Ориентировка на плоскости.
- Ребята, отгадайте загадки и нарисуйте отгадки на листе бумаги:
(Дети располагают ответы на листке в заданном воспитателем порядке).
1.Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.(Квадрат).
Воспитатель: - Положите квадрат посередине листа .
2.Нет углов у меня
И похож на блюдо я.(Круг).
Воспитатель: - Нарисуйте круг в правый верхний угол.
3.Четыре угла и четыре стороны,
Мои стороны разной длины:
Две длинные, и две короткие.(Прямоугольник).
Воспитатель: - Нарисуйте прямоугольник в левый нижний угол.
4.Три стороны и три угла,
И столько же вершин.(Треугольник).
Воспитатель: - Нарисуйте треугольник в правый нижний угол.
5.На круг похож я,
Только вытянут слегка. (Овал).
Воспитатель: - Нарисуйте овал в левый нижний угол.
(Дети проверяют правильность и озвучивают).
Воспитатель:
- Молодцы, и с этим заданием справились.
Физминутка.
Задание: - Посмотрите, у вас на столе лежит листочек с заданием.
- Назовите эти геометрические фигуры. Соедините каждую фигуру с предметом, который на нее похож. ( Приложение 1).
(Дети по очереди проводят соединительные линии).
Воспитатель:- У вас на столах лежат листы с заданием. Ваша задача посчитать количество фигур, а в пустой клетке написать число такое, чтобы знак был верно поставлен.
Воспитатель:- А теперь давайте мы с вами сделаем гимнастику для глаз, чтобы наши глазки отдохнули. Все готовы слушать меня внимательно?
Зрительная гимнастика.
Мы с фигурками играли,(Дети часто моргают, не напрягая глаз).
Наши глазоньки устали.
Раз-два-три-четыре-пять,
Будем глазками моргать.
Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза).
И опять моргать начнут. (Глаза открывают и моргают как обычно).
Воспитатель:- Отдохнули наши глазки, значит, можно дальше двигаться. Ребята, вам нужно внимательно посмотреть на ряды геометрических фигур, и дорисовать недостающие(Приложение 2).
Назовите лишний предмет.(Выполнение наглядно):
- Круг, треугольник, прямоугольник, 8 (геометрические фигуры и цифра);
- квадрат, круг, прямоугольник, треугольник (круг фигура без углов);
- круг, треугольник, цилиндр, квадрат (цилиндр – объемная фигура);
- цилиндр, куб, конус, трапеция (трапеция плоская фигура).
3. Рефлексия
- Наше занятие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались? Что для вас было трудно? Что больше всего понравилось? Что не понравилось?
- Если вам понравилось занятие и вы довольны своей работой, поднимите зеленый кружок. Если не понравилось и вы чем-то не довольны, поднимите желтый кружок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...
«Закрепление и обобщение полученных знаний в области геометрических фигур, знакомства с новой геометрической фигурой - трапецией».
Знакомство с трапецией....
Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2. Величина. Короткий, длинный, геометрические фигуры. Овал (находить среди множества фигур).
· Закрепить знания о цифре 2:· Учить соотносить цифру с количеством предметов.;·...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод
Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...
"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.
Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...