Конспект "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Вокуева Татьяна Семеновна

Конспект "Геометрические фигуры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskie_figury.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

«Геометрические фигуры»


Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.

Задачи:

  • Образовательные задачи: 
  • закрепить знания геометрических фигур;
  • закрепить представление о последовательности дней недели;
  • закрепить название месяцев;
  • закрепить знание чисел в натуральном ряду;
  • закрепить знание соседей числа;
  • закрепить умение детей ориентироваться на плоскости листа и на листе бумаги в клетку;

Развивающие задачи:

  • активизировать память и внимание;
  • развивать связную речь;
  • развивать слуховое внимание;
  • развивать логическое мышление и сообразительность;
  • развивать зрительную память, смекалку, воображение;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательные задачи:

  • создать у детей эмоционально-позитивный настрой;
  • воспитывать уважение к своим сверстникам, взрослым, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности;
  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • воспитывать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.

1. Вводная часть.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте повернемся и поздороваемся с ними. А теперь вы поздоровайтесь щечками и улыбнитесь друг другу.

Сегодня нас ждет много чего интересного. Мне хотелось бы, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение.

Прежде чем приступить к занятию давайте разомнемся.

  • Сколько дней в неделе?
  • Назовите все дни недели
  • Какое сейчас время года?
  • Назовите весенние месяцы?
  • Назовите осенние месяцы?
  • Назовите зимние месяцы?
  • Назовите летние месяцы?

Молодцы, разминка закончена.

2. Основная часть.

А теперь давайте играть. Я Вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать и постараться догадаться о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии. Ушки приготовили и слушаем внимательно загадку. Готовы?

Загадка:

Брат мой маленький, Сережа,

Математик и чертежник –

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие... (фигуры)

-Как вы думаете, чему будет посвящено наше сегодняшнее занятие?(Ответы детей). Молодцы ребята! Наше занятие посвящено геометрическим фигурам. Давайте с вами вспомним, какие геометрические фигуры мы уже знаем (учитель читает стихотворение, а затем показывает фигуру).

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины,

Вам представиться я рад, а зовут меня… (квадрат!)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат… (прямоугольник).

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что ты видишь? - ...(треугольник)

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно –

Получился бы ...(овал)

Треугольник подпилили

И фигуру получили:

Два тупых угла внутри

И два острых – посмотри.

Не квадрат, не треугольник,

А похож на многоугольник (трапеция).

Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем?

Как фигуру назовем? (ромб).

Воспитатель: - Молодцы вы справились и с этим заданием! Идем дальше.

Воспитатель:-  Вас на столах лежат листы с заданием ваша задача написать в пустых клетках число такое, чтобы все знаки были поставлены верно(Приложение 3).

Воспитатель:- Ребята, молодцы все старались, выполнили правильно!

Ориентировка на плоскости.

- Ребята, отгадайте загадки и нарисуйте отгадки на листе бумаги:

(Дети располагают ответы на листке в заданном воспитателем порядке).

1.Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.(Квадрат).

Воспитатель: - Положите квадрат посередине листа .

2.Нет углов у меня

И похож на блюдо я.(Круг).

Воспитатель: - Нарисуйте круг в правый верхний угол.

3.Четыре угла и четыре стороны,

Мои стороны разной длины:

Две длинные, и две короткие.(Прямоугольник).

Воспитатель: - Нарисуйте прямоугольник в левый нижний угол.

4.Три стороны и три угла,

И столько же вершин.(Треугольник).

Воспитатель: - Нарисуйте треугольник в правый нижний угол.

5.На круг похож я,

Только вытянут слегка. (Овал).

Воспитатель: - Нарисуйте овал в левый нижний угол.

 (Дети проверяют правильность и озвучивают).

Воспитатель:

- Молодцы, и с этим заданием справились.

Физминутка.

Задание: - Посмотрите, у вас на столе лежит листочек с заданием.

- Назовите эти геометрические фигуры. Соедините каждую фигуру с предметом, который на нее похож. ( Приложение 1).

(Дети по очереди проводят соединительные линии).

Воспитатель:- У вас на столах лежат листы с заданием. Ваша задача посчитать количество фигур, а в пустой клетке написать число такое, чтобы знак был верно поставлен.

Воспитатель:- А теперь давайте мы с вами сделаем гимнастику для глаз, чтобы наши глазки отдохнули. Все готовы слушать меня внимательно?

Зрительная гимнастика.

Мы с фигурками играли,(Дети часто моргают, не напрягая глаз).

Наши глазоньки устали.

Раз-два-три-четыре-пять,

Будем глазками моргать.

Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза).

И опять моргать начнут. (Глаза открывают и моргают как обычно).

Воспитатель:- Отдохнули наши глазки, значит, можно дальше двигаться. Ребята, вам нужно внимательно посмотреть на ряды геометрических фигур, и дорисовать недостающие(Приложение 2).

Назовите лишний предмет.(Выполнение наглядно):

  1. Круг, треугольник, прямоугольник, 8 (геометрические фигуры и цифра);
  2. квадрат, круг, прямоугольник, треугольник (круг фигура без углов);
  3. круг, треугольник, цилиндр, квадрат (цилиндр – объемная фигура);
  4. цилиндр, куб, конус, трапеция (трапеция плоская фигура).

3. Рефлексия

- Наше занятие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались? Что для вас было трудно? Что больше всего понравилось? Что не понравилось?

- Если вам понравилось занятие и вы довольны своей работой, поднимите зеленый кружок. Если не понравилось и вы чем-то не довольны, поднимите желтый кружок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2. Величина. Короткий, длинный, геометрические фигуры. Овал (находить среди множества фигур).

·         Закрепить знания о цифре 2:·         Учить соотносить цифру с количеством предметов.;·...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.

Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...