Главные вкладки

    «Закрепление и обобщение полученных знаний в области геометрических фигур, знакомства с новой геометрической фигурой - трапецией».
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

    Агаджанян Шушанна Оганесовна

    Предварительный просмотр:

    ГОУ детский сад №129

    Открытое занятие по математике в подготовительной группе №9

    Тема: «Закрепление и обобщение полученных знаний в области геометрических фигур, знакомства с новой геометрической фигурой - трапецией».

    Москва 2011

    Тема:  «Закрепление и обобщение полученных знаний в области геометрических фигур. Знакомства с геометрической фигурой - трапецией».

    Предварительная работа:

    1. Изготовление дидактических игр.
    2. Заучивание стихов.
    3. Конструирование и моделирование строений и фигур для внешнего оформления.

     Задачи:

    1. Совершенствовать навыки устного счета до 20 и обратно.
    2. Закреплять количественный состав чисел из двух меньших чисел в пределах 10.
    3. Закрепить и обобщить знания детей  о свойствах геометрических фигур.
    4. Учить детей сравнивать и классифицировать геометрические фигуры по свойствам (цвет, форма, величина), выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур.
    5. Закрепить знания детей в ориентировке времен года, дней недели.
    6. Учить детей выполнять действия по знаковым обозначениям и действий разного содержания.
    7. Совершенствовать умение детей составлять геометрические фигуры из палочек и преобразовывать их.
    8. Воспитывать у детей любовь к элементам математики, развивать сообразительность, внимание, воображение.

    Ход занятия:

    1. Организация детей.

    Сегодня мы совершаем путешествие в страну элементов Математики в  область геометрических фигур. Дорога дальняя, необходимо подкрепиться, зайдем в магазин И. Лопухиной:

    «В булочной у нас баранки,

    Булки, бублики, буханки,

      Пирожки, батоны, плюшки

                                               И плетенки и ватрушки,

     Курабье, бисквит, печенье

         Бутерброды, чай с вареньем,

                                               Много пряников, конфет,

                                               Пастила есть и щербет

       И пирог с начинкой сладкой

                                               И полено и помадка…»

    Подкрепились, а теперь за дело. Нам надо посчитаться (вверх - на прибавление, вниз – на убавление). Счет до 20 и обратно. А теперь нам необходимо заполнить дорожные документы.

    Приготовьте большой листочек с геометрическими фигурами. В верхней его части заштрихуйте четырехугольники.

    Вопросы:

    1. Какие геометрические фигуры заштриховали?
    2. Почему они четырехугольники?
    3. Как получить число 4?
    4. Как еще называют четырехугольники
    5. Почему не заштриховали треугольник, он тоже многоугольник?

    Ответы детей.

     Закрываем документы отправляемся дальше, ближе к области геометрических фигур.

    1. Посмотрите ребята, у них полным ходом идет строительство. Какие красивые здания построены и еще строят. Сколько построено? Сколько  еще построят?

    В подарок геометрическим фигурам дети конструируют: здания, мосты, мебель и другое.

    1. Наши пальчики устали, на зарядку нас позвали (физкультминутка)

    Шел медведь к себе домой, (ходьба)

                                    За ним прыгал заинька, (прыжки)

       У медведя дом большой (на носочках)

                                     А у зайки маленький (присев)

    1. Ребята ,а у них такое же время года за окном. Какое? Какое стихотворение пойдет к этому состоянию времени года?

    С. Есенин «Нивы сжаты».

    Какие геометрические фигуры нам встретились в стихотворении? А какой день сегодня? Вчера, завтра? А в каких областях нашей жизни встречаются геометрические фигуры?

    1. В мебели (шкафы, столы, стулья…)
    2. В транспорте (кузова, колеса)
    3. В игрушках
    4. В строительстве
    5. В одежде, обуви
    6. В электрооборудовании
    7. Используют в своей работе: дизайнеры, инженеры – конструкторы, декораторы, и т.д.
    1. Физкультминутка

    «Птицы кар-кар-кар»…

    1. Встречаем трапецию

          а) у нее 2 прямые линии, 2 наклонные.

          б) чем отличаются2 фигуры?

          в) какое число больше: 4 или 5?

          г) как получить число 5?

        7. Игры с геометрическими фигурами:

            1)«Прятки»

            а) где спрятались?

            б) где углов больше: в треугольнике, в круге, или в квадрате.

           

     

       

    2) «Кто лишний?»

     

    3) «Загадочный круг».

       

     

                     -Посчитать круги

      4) «Помоги найти домик»:

    А теперь, ребус:   7 Я

    Пожелаем всем семьям: и геометрическим и человеческим и семьям всех животных – добра.

    1. Зарядка.

    Мы шагаем друг за другом,

                                             Лесом и зеленым лугом

                                             В поле бабочки летают

                                             Крылья пёстрые мелькают

                                             Полетели, закружились

                                             Закружились, полетели

                                             И на место тихо сели.

    1. Подведение итогов:
    1. Закрепление: из палочек составить геометрическую фигуру

            

    Разделить ее на другие геометрические фигуры:

    1. Вот мы и побывали с вами в далёком путешествии.
    2. С чем вы познакомились?
    3. Что нового еще узнали?
    4. Чем еще занимались?

    Оборудование

    1. Строительный набор – 15 шт.
    2. Подносы – 15 шт.
    3. Карандаши простые – 15шт.
    4. Дидактические игры:
    1. «Поиграем в прятки».
    2. «Сосчитай кружочки».
    3. «Найди домик».
    4. «Трапеция на прогулке».
    5. «Кто лишний, что лишнее».
    6. «Ребус».
    1. Палочки счетные – 15 шт.
    2. Листочки с геометрическими фигурами  А4 – 15 шт.
    3. Магнитная доска
    4. Строения и фигуры из конструктора «ЛЕГО» и и строительного материала для внешнего оформления.

         

    Литература

    1. В.П. Новикова «Математика в детском саду» - Москва  Мозаика - синтез – 2008 г.
    2. Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» Москва  Мозаика – синтез 2007 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация"Знакомство дошкольников с геометрическими фигурами."

    Презентация для дошкольников для знакомство и расширения знаний о геометрических фигурах....

    Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0, знак -, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры, знакомство с названием месяца — ноябрь.

    Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0, знак -, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры, знакомство с названием месяца — ноябрь....

    Конспект занятия в средней группе по ФЭМП "Закрепление знаний о цифре 5.Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами"

    Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4;Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами, "быстро", "медленно"....

    "Закрепление знаний о цифре 5.Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами"

    Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4;Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами, "быстро", "медленно"....

    Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2. Величина. Короткий, длинный, геометрические фигуры. Овал (находить среди множества фигур).

    ·         Закрепить знания о цифре 2:·         Учить соотносить цифру с количеством предметов.;·...

    Геометрические фигуры. Знакомство с трапецией.

    Знакомство детей 2-3 лет с новой геометрической фигурой....