Главные вкладки

    Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
    календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа) по теме

     

    Интегрированное занятие в средней группе на тему

     

     « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

     

    Цель:

     

    математика: продолжать учить детей считать в пределах 4, закрепить название геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник), дать детям понятие «диагональ» доступным для них способом «из уголка в уголок», учить разрезать квадрат на треугольники.

     

    Изо: учить детей составлять композицию из геометрических фигур, пользоваться ножницами, аккуратно наклеивать аппликацию, убирать лишний клей с помощью салфетки, закрепить название цветов.

     

                           ход занятия:

     

    Стук в дверь, за дверью стоит корзинка, воспитатель заносит корзинку в группу.

     

    В-ль:

     

    - Ребята, посмотрите, нам принесли корзинку. Давайте посмотрим, что в ней?

     

    Открывает корзинку, в ней находится белый медвежонок  Умка.

     

    В-ль:

     

    -Ребята, посмотрите, кто приехал к нам в гости! Это же Умка!

     

    Обращается к медвежонку:

     

    - Умка, откуда ты взялся? Ты же живешь далеко на холодном Севере?

     

    Умка, шмыгая носом, отвечает:

     

    - Здравствуйте, ребята! Я прилетел к вам на самолете, спрятался в корзинке и прилетел !

     

    В-ль:

     

    - Мы очень рады видеть тебя, Умка, но ты чем-то расстроен?

     

    Умка:

     

    - У моей мамы скоро День рождения.(показывает портрет своей мамы)

     

    Вот она какая красивая!

     

    В-ль:

     

    - У тебя очень красивая мама, правда, ребята? Но ведь День рождения это очень веселый праздник, а ты плачешь?

     

    Умка:

     

    - Я хотел ей подарить бабочку, ведь у нас на Севере не бывает лета, и мы никогда не видели цветов и бабочек. Я очень очень хочу чтобы моя мамочка увидела чуть чуть лета.

     

    В-ль:

     

    - Подожди, Умка, это конечно очень хорошо, что ты решил подарить своей маме немного лета, но ты опоздал, лето у нас давно закончилось, и наступила зима.

     

    Умка:

     

    - Я это уже увидел, вот поэтому я и расстроился, значит, теперь моя мамочка не увидит лета! (начинает плакать)

     

    В-ль:

     

    - Подожди, Умка не плачь, мы с ребятами постараемся тебе помочь. Правда, ребята? Даже если бы ты приехал вовремя и поймал для своей мамы бабочку и нарвал цветов, они сразу замерзли бы в ваших морозах. Совсем необязательно ловить бабочек и рвать цветы, если хочешь увидеть лето зимой.

     

    Обращается к детям:

     

    - Ребята, расскажите, как можно сделать так чтобы лето было вместе с нами даже зимой?

     

    Ответы детей.

     

    В-ль:

     

    - Теперь ты понимаешь, Умка, какой подарок можно подарить твоей мамочке?

     

    Умка:

     

    - Да, это очень здорово, что лето можно сделать своими руками! Но я не умею ни резать, ни клеить, как же мне быть?

     

    В-ль:

     

    - Не переживай, Умка, мы с ребятами тебе поможем и подарим твоей мамочке ни одну бабочку, а много! Хорошо ребята?

     

    Ответы детей.

     

    Загадываю загадку про бабочку:

     

    На цветке - цветок, пьет цветочный сок

     

    Далее рассматриваем бабочку из геометрических фигур, выясняем какие фигуры и сколько нам понадобится, для того чтобы выполнить задуманную аппликацию. Повторяем и закрепляем название геометрических фигур и счет в пределах 4.

     

    Физ. Минутка.

     

    Утром бабочка проснулась

     

    Улыбнулась, потянулась.

     

    Раз - росой она умылась.

     

    Два - изящно покружилась.

     

    Три - нагнулась и присела.

     

    На четыре - улетела.

     

    В-ль:

     

    - Ребята, давайте посмотрим, все ли у нас готово для работы и можем ли мы начать наклеивать бабочку?

     

    Проверяем вместе с детьми готовность материалов, выясняем, что нам не хватает треугольников, вместо них у нас есть квадраты.

     

    Умка переживает:

     

    - Ну как же теперь быть, картинка ведь не получится?

     

    В-ль:

     

    - Не переживай, Умка, нам ребята сейчас подскажут, как можно из квадратов получить треугольники.

     

    Дети находят правильное решение: квадраты можно разрезать из уголка в уголок ( по диагонали).

     

    Приступаем к работе: разрезаем квадраты на треугольники, наклеиваем бабочки в приготовленные заранее рамки.

     

    В конце занятия дарим Умке картинки, прощаемся.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"

    Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...

    Интегрированная образовательная деятельность на тему «Почтальон принес посылку» в рамках тематической недели «В гости к мастерам».

    Интегрированная образовательная деятельность на тему «Почтальон принес посылку»в рамках тематической недели «В гости к мастерам».Программное содержание: 1. Познание. Продолжать воспитывать у дете...

    План - конспект организованной интегрированной образовательной деятельности по теме: «Фрукты и ягоды»

    Итоговая работа по курсу повышения квалификации «Использование новых программ и педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста"....

    Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему "Сорок-сороков - День птиц"

    Конспект  интегрированной образовательной деятельности на тему " Сорок-сороков - День птиц" .Основная образовательная область - "Музыка". Для детей старшего дошкольного возраста. Занятие с исполь...

    конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Рыбки в аквариуме» (конструирование с элементами аппликации) (старшая группа «Звездочки»)

    Образовательная область: художественно – эстетическое, социально – коммуникативное развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое...