Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Ващенко Вера Алексеевна

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».

Программное содержание:

1. Здоровье. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Продолжать учить правильно выполнять упражнение на дыхание(дуем на снежинки).                                                                                                                                                                                                                                                                                            2. Физическая культура. Формировать умение ходить и бегать друг за другом, между предметами, по ориентирам (по следочкам), с перешагиванием из предмета в предмет (из кольца в кольцо), не наталкиваясь друг на друга, с согласованными движениями рук и ног. Учить подлезать под воротца (высота 40см.); подниматься по лесенке горки, скатываться с неё. Воспитывать желание выполнять физические упражнения, участвовать в подвижных играх.                                  3. Безопасность. Знакомить с правилами поведения в лесу – нельзя отставать от взрослого – можно заблудиться или встретить опасность. Закрепить правила катания с горки.                                                                                                                                                                                                                                                                                   4. Коммуникация. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими диких животных. Помогать отвечать на простейшие вопросы («что это?», «кто это?», «что делает медведь?», «куда мы путешествовали?»), поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказать о том, чем мы занимаемся.                                                                                                                                                                                                                                                                5. Познание. Знакомить детей с доступными явлениями природы. Учить узнавать в игрушках некоторых животных (медведь, заяц, лиса). Дать знания о повадках, некоторых особенностях их жизни (медведь зимой впадает в спячку, лиса зимой охотится, заяц питается корой деревьев).                                                       6. Социализация. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег). Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.                                                                                                       7. Чтение художественной литературы. Обогащать литературный багаж малышей стихотворениями и загадками.                                                                                           8. Художественное творчество. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов (синяя тучка, белый снег, желтые листья).                                               9. Музыка. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения (идут, как медведь; прыгают, как зайчик; двигаются, как лисичка).          10. Труд. Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр, занятий расставлять игровой материал по местам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizo_puteshestvie_v_osenniy_les.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №146

города Тюмени

Интегрированная образовательная деятельность на тему: «Путешествие в осенний лес»                                                               в рамках тематической недели                                                   «Осени прощальные мотивы»                                                   (первая младшая группа)

Воспитатель:                                                                           Ващенко В.А.

Интегрированная образовательная деятельность на тему:                «Путешествие в осенний лес»                                                                                          в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».

1. Здоровье. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Продолжать учить правильно выполнять упражнение на дыхание (дуем на снежинки).                                                                                      2. Физическая культура. Формировать умение ходить и бегать друг за другом, между предметами, по ориентирам (по следочкам), с перешагиванием из предмета в предмет (из кольца в кольцо), не наталкиваясь друг на друга, с согласованными движениями рук и ног. Учить подлезать под воротца (высота 40см.); подниматься по лесенке горки, скатываться с неё. Воспитывать желание выполнять физические упражнения, участвовать в подвижных играх.                                                                                                 3. Безопасность. Знакомить с правилами поведения в лесу – нельзя отставать от взрослого – можно заблудиться или встретить опасность. Закрепить правила катания с горки.                                                                                                     4. Коммуникация. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими диких животных. Помогать отвечать на простейшие вопросы («что это?», «кто это?», «что делает медведь?», «куда мы путешествовали?»), поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказать о том, чем мы занимаемся.                           5. Познание. Знакомить детей с доступными явлениями природы. Учить узнавать в игрушках некоторых животных (медведь, заяц, лиса). Дать знания о повадках, некоторых особенностях их жизни (медведь зимой впадает в спячку, лиса зимой охотится, заяц питается корой деревьев).                                          6. Социализация. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег). Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.                                               7. Чтение художественной литературы. Обогащать литературный багаж малышей стихотворениями и загадками.                                                                8. Художественное творчество. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов (синяя тучка, белый снег, желтые листья).                    9. Музыка. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения (идут, как медведь; прыгают, как зайчик; двигаются, как лисичка).                                                                                                                             10. Труд. Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр, занятий расставлять игровой материал по местам.

Оборудование и материалы. Гладкие дорожки со следами (шир. 40см) - 3шт.; горка большая; обруч малый плоский (диаметр 25см) – 5шт; конусы – 3шт.; дуга (выс. 50см.); модули мягкие крупные; тренажёр «Снежинки»; массажные мячики (по кол-ву детей); деревья – 3шт.; игрушки – заяц, лиса, медведь; осенние листочки (по кол-ву детей); снежинки бумажные; срезанные веточки деревьев.

Ход.

Дети входят, здороваются с гостями.

- Дети, я хочу предложить вам отправиться в путешествие в лес.

Мы пойдем сегодня в лес,

Полный сказок и чудес.

Может встретим там лису

Или белочку-красу…

- Пойдемте. Но помните, что в лесу можно заблудиться или встретить опасность. Поэтому не уходите далеко от меня. Будьте всегда рядом.

- Ой, пенёчки на пути, их нам надо обойти (конусы на полу) – дети обходят препятствие.

Далее дети выполняют движения в соответствии с текстом.

- Зашагали ножки – топ-топ-топ!

Прямо по дорожке – топ-топ-топ!

Ну-ка веселее – топ-топ-топ!

Побежали ножки – топ-топ-топ!

Быстро по дорожке – топ-топ-топ!

Зашагали ножки – топ-топ-топ!

- Молодцы, ребятишки, вот мы и оказались на лесной полянке.

Как здесь тихо, как красиво! А это что такое? (тучка). (Воспитатель обращает внимание детей на тренажер «тучку со снежинками»).

- Это что? (снежинки). Какие они? Давайте скажем – белые, легкие, пушистые. Маша, повтори – белые, пушистые…

-  Вдруг подул ветерок, снежинки закружились (дует на снежинки).

Давайте вместе подуем.

Дыхательное упражнение на выдох «Снежинки».

- Ребята, не забывайте: воздух вдыхаем через нос быстро (короткий вдох), надуваем животик, выдыхаем через рот медленно (длинный выдох) – дуем на снежинки. Ветер сильный подул – длительный выдох.

- Вот ещё сильнее подул ветерок, полетели снежинки быстро. Давайте покажем, как ветерок кружит снежинки.

Игра-имитация «Снежинки».

- Воздушный легкий снежок кружится в воздухе, порхает, но вдруг подул сильный ветер – снежинки полетели быстро-быстро. И снова ветер стих – снежинки медленно кружатся в воздухе.

(Воспитатель с детьми приближаются к столу, на котором под «снегом» лежат осенние листочки).

- Посмотрите, как много снега. Давайте подуем на него.

(Дети дуют на снежинки – они разлетаются в разные стороны, а под ними – осенние листочки).

- Давайте мы соберем листочки и позанимаемся с ними.

ОРУ с листочками:

1. И.п.: стоя, руки с листочками внизу. Поднять руки вверх, наклониться в одну и другую сторону (листочки качаются).  Опустить вниз. Повторить 3-4 раза.

2. И.п.: встать прямо, руки с листочками перед собой. Наклониться вперед, достать листочками до пола. Выпрямиться. Повторить 3-4 раза.

3. И.п.: сидя, ноги врозь (вытянуты), листочки между ног, руками опереться сзади. Соединить ноги – «листочки спрятались». Развести ноги в стороны – «вот листочки». Повторить 3-4 раза.

4. Потанцевать с листочками.

5. Ходьба. Положить листочки в корзинку.

- Ой, ребята. Что это такое? – следы! Лисичка пробежала, зайчик проскакал или мишка протопал? Как же нам узнать, чьи это следы? Нам музыка подскажет!

Звучит музыка о медведе, дети пытаются догадаться, если затрудняются - воспитатель подсказывает.

- Молодцы, быстро догадались! Музыка тяжелая, неуклюжая, как медведь. Давайте по следам пойдем к мишке в гости (как медведи).

Ходьба по дорожке со следами «по-медвежьи».

                         На полянке у опушки                                                                   Мишенька живет в берлоге.

Но чтоб к нему дойти

       Нужно под дугою проползти.

Дети проползают под дугой.

Воспитатель заглядывает в «берлогу».

- Ребятки, скоро зима – медведь уснул. А где зимой медведь спит? (в берлоге). Давайте, мы не будем Мишу будить. Пойдем дальше.

Воспитатель выводит детей к дорожке со следами. Чьи это следы? Кто здесь пробежал?

Звучит музыка о зайчике. Дети угадывают. Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает: «Прыгает ловко, любит морковку».

Дети изображают, как прыгает  зайчик (по дорожке со следами).

- Молодцы, ребята, догадались. Но чтобы к зайчику добраться нужно с кочки на кочку шагнуть.

Дети перешагивают из обруча в обруч.

- А вот и зайка. Но какой-то он грустный? Как вы думаете, почему? Наверное, он замерз или голодный.

- Ребята, а что зайка любит есть? (морковку, капусту). А ещё зайчики зимой питаются корой деревьев. Наверное он голодный. Ребята, как же ему помочь?

- Ой, смотрите, на земле лежат веточки деревьев. Наверное, сильный ветер дул и поломал ветки у деревьев.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть веточки, показывает, где кора. Дети гладят веточки, говорят какие они – гладкие или шершавые.

- Давайте зайку угостим, он будет грызть кору на этих веточках. А мы  пойдем дальше.

Звучит музыка о лисичке. Дети догадываются (если затрудняются, воспитатель подсказывает: рыжая шубка, хитрая, ловкая…).

Дети изображают походку лисы.

- Пойдёмте к лисичке в гости. Но чтобы до нее добраться, нужно препятствие преодолеть.

Тут ребятам не пройти –

Стоит горка на пути.

Ну-ка, дети, не ленитесь,

Дружно с горки прокатитесь.

Катание с горки.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети не толкались на горке, ждали своей очереди, напоминает, что поднимаясь по ступенькам, надо быть внимательными.

Воспитатель берет лисичку и говорит от ее имени:

- Здравствуйте, ребятишки!

Я – лисичка, хвостик рыжий.

Пойду к деточкам поближе,

На ребяток погляжу,

Всех сейчас перехитрю!

Лиса тихо притаилась,

Рыжим хвостиком прикрылась.

Лиса носом повела,

Разбегайтесь, кто куда.

Проводится подвижная игра «Убегайте, прячьтесь!», дети прячутся от лисички в домик из мягких модулей.

- Я везде хожу-брожу,

Я ребят не нахожу!

- Вот видишь, какие у нас дети быстрые и ловкие. Смогли от тебя убежать.

Воспитатель говорит от имени лисички:

- Да, молодцы, ребятишки, за это я дарю вам подарок (корзинку, в которой лежат массажные мячики). Дети с воспитателем садятся на ковер.

- Отдохнем немного. Как вы думаете, что это? Какие они? На что похожи? Что можно с ними делать?  

Дети благодарят лисичку за подарок. Говорят ей до свидания.

Итог занятия.

Вопросы детям:

- Где мы сегодня были?

- Кого повстречали?

- Что делали?

- Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Почтальон принес посылку» в рамках тематической недели «В гости к мастерам».

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Почтальон принес посылку»в рамках тематической недели «В гости к мастерам».Программное содержание: 1. Познание. Продолжать воспитывать у дете...

Непосредственно - образовательная деятельность на тему "Путешествие в осенний лес" для детей 4-5 лет (по программе "Тропинки")

Цель данной НОД формирование исследовательской, познавательной деятельности детей 4-5 лет. Образовательные задачи  составлялись в соответствии с содержанием программы "Тропинки"- это формирование...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «познание». Тема: «путешествие в осенний лес состав числа 7» для детей 6-7 лет

Конспект НОД, направление ФЭМП цель которого научиться составлять число 7  из двух меньших. Образовательные задачи: закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7; закрепить понятие о чи...

Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему "Путешествие в осенний лес"

развивать мелкую моторику рук у детей  посредством пальчиковых игр;продолжать учить проговаривать и запоминать  за воспитателем пальчиковые игры; развивать активную речь у детей , ее выразит...

Интегрированная образовательная деятельность на тему: «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».

Конспект Интегрированной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы»....