Интегрированная образовательная деятельность на тему «Почтальон принес посылку» в рамках тематической недели «В гости к мастерам».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Ващенко Вера Алексеевна

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Почтальон принес посылку»

в рамках тематической недели «В гости к мастерам».

Программное содержание:

1. Познание. Продолжать воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру. Закрепить первоначальные представления о явлениях неживой природы, в частности о воде. Развивать понимание простейших причинно-следственных связей, отношений в системе «действие-результат». Воспитывать познавательную активность, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать.  

2. Коммуникация. Стимулировать речевую активность детей, сопровождать игровые действия словом. Учить детей понимать смысл целых предложений, словом побуждать детей к разнообразным действиям, понимать и использовать мимику. Развивать активную речь: побуждать повторять слова «тёплая», «холодная», «прозрачная», «мыльная»,  «чистая», «чумазая», «льётся», «журчит». Учить описывать предмет, отвечать на вопросы по поводу действий с ним (на что похоже мыло, гладкое или шершавое, приятно пахнет или нет, для чего оно?). Закреплять понимание слов, обозначающих части тела человека, простейшие бытовые и игровые поручения.         

3. Чтение художественной литературы. В процессе экспериментальной деятельности знакомить детей с малыми фольклорными жанрами (потешками, пестушками), раскрывающими отношение человека к воде, ее значимость.      

4. Художественное творчество. Воспитывать эстетические чувства, желание оберегать и создавать красивое.     

5. Музыка. Создать у детей бодрое радостное настроение.       

6. Социализация. Учить играть с куклой, радоваться встрече с ней. Закреплять знакомые игровые действия (купать и одевать куклу, показывать ей образцы действий, общаться доступными способами). Учить переносить знакомые игровые умения в новую ситуацию. Формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребёнку, выражать ласку, понимать её состояние (весёлая, грустная, холодно ей или тепло и т.п.).   

7. Физическая культура. Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. Развивать общую и мелкую моторику. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры.            

8. Здоровье. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, положительное отношение к водным процедурам, желание и умение самостоятельно умываться, мыть руки с мылом по мере загрязнения, перед едой, после прогулки и туалета.             

9. Безопасность. Вспомнить правила обращения с мылом и мыльной водой (не трогать мыльной рукой глазки, умывая личико с мылом, закрывать глазки и т. п.).                                                                                                                                                                                                                                                                                               

10. Труд. Переводить действия игрового экспериментирования в полезное русло, формируя элементарные бытовые и трудовые навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochtalon_prines_posylku._aprel.2012.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №146

города Тюмени

Интегрированная образовательная деятельность на тему:

 «Почтальон принес посылку»

в рамках тематической недели                                                

      «В гости к мастерам»

(первая младшая группа)

                                                  Воспитатель:

Ващенко Вера Алексеевна

2012г.

Интегрированная образовательная деятельность на тему:

«Почтальон принес посылку»

в рамках тематической недели «В гости к мастерам».

1. Познание. Продолжать воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру. Закрепить первоначальные представления о явлениях неживой природы, в частности о воде. Развивать понимание простейших причинно-следственных связей, отношений в системе «действие-результат». Воспитывать познавательную активность, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать.                                                                                             2. Коммуникация. Стимулировать речевую активность детей, сопровождать игровые действия словом. Учить детей понимать смысл целых предложений, словом побуждать детей к разнообразным действиям, понимать и использовать мимику. Развивать активную речь: побуждать повторять слова «тёплая», «холодная», «прозрачная», «мыльная»,  «чистая», «чумазая», «льётся», «журчит». Учить описывать предмет, отвечать на вопросы по поводу действий с ним (на что похоже мыло, гладкое или шершавое, приятно пахнет или нет, для чего оно?). Закреплять понимание слов, обозначающих части тела человека, простейшие бытовые и игровые поручения.                   3. Чтение художественной литературы. В процессе экспериментальной деятельности знакомить детей с малыми фольклорными жанрами (потешками, пестушками), раскрывающими отношение человека к воде, ее значимость.                                                                                                 4. Художественное творчество. Воспитывать эстетические чувства, желание оберегать и создавать красивое.                                                                       5. Музыка. Создать у детей бодрое радостное настроение.                             6. Социализация. Учить играть с куклой, радоваться встрече с ней. Закреплять знакомые игровые действия (купать и одевать куклу, показывать ей образцы действий, общаться доступными способами). Учить переносить знакомые игровые умения в новую ситуацию. Формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребёнку, выражать ласку, понимать её состояние (весёлая, грустная, холодно ей или тепло и т.п.).                                   7. Физическая культура. Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. Развивать общую и мелкую моторику. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры.                                           8. Здоровье. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, положительное отношение к водным процедурам, желание и умение самостоятельно умываться, мыть руки с мылом по мере загрязнения, перед едой, после прогулки и туалета.

9. Безопасность. Вспомнить правила обращения с мылом и мыльной водой (не трогать мыльной рукой глазки, умывая личико с мылом, закрывать глазки и т. п.).

10. Труд. Переводить действия игрового экспериментирования в полезное русло, формируя элементарные бытовые и трудовые навыки.

Предварительная работа. Дыхательные упражнения на отработку правильного длительного выдоха.

Материалы и оборудование. Посылка с мылом (мыло – по количеству детей); кукла Машенька (с грязными ручками); таз с теплой водой; губки (по количеству детей); полотенце и зеркало для куклы; стаканчики с мыльной водой и коктейльные трубочки (по количеству детей); салфетки; тренажер «Снежинки»; бумажные кулечки; мыльные пузыри.

Ход.

Воспитатель вносит посылку и говорит:

- Ребята, посмотрите, нам пришла посылка. Как вы думаете, кто нам её принёс?

Дети: - Почтальон.

Воспитатель: - Как вы думаете, что в ней?

Дети вместе с воспитателем исследуют коробку (можно потрогать, потрясти, понюхать), пытаются угадать что там. Затем открывают посылку.        Воспитатель выкладывает мыло на большой поднос и предлагает детям взять понравившийся кусочек.

Воспитатель: - Что это такое? Что это за кирпичики такие? (мыло).

- Для чего оно? (ответы детей).

Дети исследуют его (рассматривают, гладят, нюхают).

Воспитатель вопросами побуждает детей рассказать о своих впечатлениях:

- Какое мыло у Маши?

- Какого цвета мыло у Юры, а у Ксюши?

- Погладим его, какое оно? (гладкое); понюхаем, какое мыло? (душистое, ароматное, приятно пахнет). Давайте вместе скажем: душистое, ароматное.

- А какое мыло у Даши? Оно приятно пахнет или нет?

- Да, оно не очень приятно пахнет – это мыло называется хозяйственное.

- А кто знает для чего оно?  

Если затрудняются, воспитатель объясняет, что хозяйственным мылом стирают вещи.

Воспитатель: - А это мыло называется туалетное, им моют руки, лицо, тело. Когда мы моем руки? (перед едой и после прогулки, по мере загрязнения).     - А вы любите умываться и купаться?

Дети: - Да!

Стук в дверь. Взрослый (няня) заносит куклу с грязными ручками и говорит: «Ребята, посмотрите, кукла Маша в гости к вам пришла и прячется за дверью».  

Воспитатель:  - Ребятки, она в гости пришла, но ей стыдно было зайти. Как вы думаете, почему? Посмотрите, какие у неё ручки грязные.

Читает стихотворение А.Барто «Девочка чумазая»:

- Ах ты, Машенька  чумазая,

Где ж ты ручки так измазала?

- Я на солнышке лежала,

Ручки кверху я держала,

Вот они и загорели!

Воспитатель: - Что-то Машенька хитрит, иль не правду говорит…           Разве можно зимой загорать?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - А когда можно загорать? (ответы детей).

Конечно же, загорать можно летом, когда солнышко яркое, тёплое, водичка тёплая.

- Ребята, я поняла: просто Маша боится умываться. А вы не боитесь?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Давайте Машеньке расскажем и покажем, как мы умываемся. Читает потешку, сопровождая действиями:

Ах, лады, лады

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маше улыбаемся!

Воспитатель: - И не боятся наши малыши мыла.

Читает следующую потешку, сопровождая движениями:

Мыли мылом ушки

                 Мыли мылом ручки,

Вот какие ладушки,

                                           Ладушки-ладошки.

Воспитатель: - Вот какие у нас ребята молодцы – не боятся ни воды, ни мыла. И ты не бойся, Машенька. Давайте поможем Машеньке искупаться, пусть она будет чистая, красивая.

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоит тазик с водой, рядом лежат губки и мыло (по количеству детей).

Воспитатель: - Давайте потрогаем водичку – тёплая она или холодная? (тёплая); чистая или грязная? (чистая, прозрачная). В какой водичке надо купаться? (в тёплой).

- Давайте вместе скажем «водичка теплая, чистая, прозрачная».

Дети раздевают куклу, намыливают губки мылом, моют Машеньку, просят ее закрыть глазки, когда моют лицо и голову. Сопровождают свои действия словами: «моем щёчки, голову, спинку, ручки, ладошки, ножки» и т.д. Вытирают полотенцем, одевают, причёсывают. Воспитатель читает стих:

А водичка булькает,

А водичка пенится.

Машенька умоется,

Причешется, оденется.

Хлоп-хлоп ручками!

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Машенька,

Мыльной ручкой глаз.

Воспитатель: - Вот какая Машенька чистая, красивая. Посмотри на себя в зеркало (Маша «смотрит» в зеркало). Ребята, Машенька улыбается, ей понравилось купаться. Она теперь, как и вы, не боится мыла.

После купания куклы воспитатель обращает внимание детей на то, что вода стала мыльная, предлагает вспенить воду в тазике при помощи губок и рассмотреть пену.  

Далее воспитатель приглашает детей к следующему столу, на котором стоят стаканчики с натёртым на тёрке мылом и залитым тёплой водой, рядом лежат коктейльные трубочки.

Воспитатель: - Сейчас мы с вами будем показывать фокусы. Но чтобы фокус получился, нужно как следует потренироваться. Предлагает детям подуть на снежинки через трубочку – дыхательное упражнение «Снежинки» (для тренировки длительного выдоха).

Воспитатель: - Теперь мы будем дуть точно так же, только в стаканчики с водой.

Напоминает, что через трубочку нужно только выдыхать, сильно дуть, вдыхать нельзя – мыльная вода попадет в рот. В стаканчике с мыльной водой появляются пузыри. Воспитатель предлагает описать их – какого они цвета, на что похожи.  

Воспитатель: - А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Поймай пузыри»

(воспитатель выдувает мыльные пузыри, а дети ловят их бумажными кулёчками).

Игра сопровождается словами:

Ты смотри, смотри, смотри:

Полетели пузыри –

Красный, жёлтый, голубой –

Ты поймай себе любой!

Итог занятия.

Вопросы детям:

Понравилось вам играть в новую игру?

А еще что понравилось?

Кто к вам в гости приходил?

Чего боялась Машенька?

Кто принес посылку?

Что в ней было?

А для чего нам необходимо мыло?

А вы любите умываться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...

Конспект образовательной деятельности по теме "Экскурсия в зоопарк" в рамках проекта "Неделя математики"

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие....

Конспект НОД в младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Почтальон принес посылку»

    Программное содержание:Образовательные задачи:1. Познакомить с квадратом.2. Учить различать круг и квадрат.3. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданн...

Интегрированная образовательная деятельность на тему: «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».

Конспект Интегрированной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы»....

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» «Почтальон принес посылку»

Образовательные задачи:1. Познакомить с квадратом.2. Учить различать круг и квадрат.3. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности слова...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему "Почтальон принес посылку".

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему "Почтальон принес посылку"....