Интегрированная образовательная деятельность на тему "В гостях у Гномика" (Область - Музыка) в рамках тематической недели "Весны улыбки теплые" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
"В гостях у Гномика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_deyatelnost_v_gostyah_u_gnomika_.docx | 134.92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 146 города Тюмени
Интегрированная образовательная деятельность на тему
«В гостях у Гномика»
(доминирующая область – Музыка)
в рамках тематической недели «Весны улыбки теплые»
(подготовительная группа)
Музыкальный руководитель:
Алексеева Маргарита Васильевна
Программные задачи:
Область «Здоровье»: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Следить за правильностью выполнения дыхательных упражнений, влияющих на укрепление и оздоровление организма. Слушание классической музыки, которая вызывает положительные эмоции и благотворно влияет на развитие нервной системы.
Область «Музыка»:
Слушание: Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре. Знакомить с творчеством композиторов А. Вивальди, Э. Грига, П. Чайковского. Обогащать музыкальные впечатления детей, способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Продолжать формировать умение двигаться в соответствии с характером, настроением музыки.
Пение, песенное творчество: Совершенствовать певческий голос и вокальную слуховую координацию. Расширять диапазон голоса. Закреплять умение петь индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.
Музыкально-ритмические движения: Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения ритмично двигаться, сочетая пение и движение.
Музыкально-игровое и танцевальное творчество: Совершенствовать умение импровизировать под музыку соответствующего характера. Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движении музыкальных образов.
Игра на детских музыкальных инструментах: Учить сопоставлять звуки музыкальных инструментов – звукам окружающего мира (звуки весны). Закреплять знания о музыкальных инструментах и приемах игры на них. Побуждать к творческому музицированию.
Область «Физическая культура»: Накопление и обогащение двигательного опыта детей, развитие самостоятельности в двигательных действиях. Формирование правильной осанки в процессе всех видов музыкальной деятельности. Закрепление умений быстро перестраиваться в круг, шеренги, выполнять ритмично танцевальные и игровые движения, развитие координации движений и ориентировки в пространстве.
Область «Безопасность»: Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.
Область «Коммуникация»: Совершенствовать речь, как средство общения. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы. Отрабатывать интонационную выразительность речи, дикцию, силу голоса. Обогащать словарный запас.
Область «Познание»: Расширять представления о весенних изменениях в природе. Систематизировать знания о зимующих и перелетных птицах. Познакомить с творчеством композитора А. Вивальди.
Область «Социализация»: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми посредством коммуникативных игр. Развитие творческого воображения, творческой самостоятельности в передаче образов гнома, птиц. Закрепление умения использовать средства выразительности, для наиболее точной передачи обыгрываемых образов (поза, жесты, мимика, движения).
Область «Чтение художественной литературы»: Пополнять литературный багаж стихами, загадками о весне.
Область «Художественное творчество»: Формировать эстетическое отношение к произведениям искусства. Познакомить с произведением живописи «Ранняя весна» А.И. Куинджи. Развивать стремление любоваться красотой объектов окружающей природы.
Область «Труд»: Через содержание песни о весне расширять представления детей о труде взрослых в весеннее время, о значении их труда для общества. Продолжать развивать интерес к профессиям: художник, композитор. Закреплять умение самостоятельно, без напоминания убирать музыкальные инструменты и дидактический материал.
Методическое обеспечение:
Музыкальный центр;
Экран и проектор для мультимедийного просмотра;
Мольберт;
Генератор мыльных пузырей;
Костюмы: Гномик, Весна;
Воздушный шарик в форме солнышка с письмом;
Картинка цветка – мать-и-мачеха;
Дорожка, выложенная цветами мать-и-мачехи;
4 картинки с Гномиками на магнитной ленте, с обратной стороны которых фрагменты с изображением картины А. Куинджи «Ранняя весна»;
Портрет композитора А. Вивальди;
Музыкальные инструменты;
Волшебный ящик;
Свистульки – птички на каждого ребенка;
Картинки с изображением зимующих и перелетных птиц;
Изображение дерева с кармашками для картинок;
Предварительная работа:
Изготовление дорожки, выложенной цветами мать-и-мачехи;
Постановка танца «Добрый гномик» муз. О. Юдахиной;
Обучение приемам игры на металлофоне;
Беседа о зимующих и перелетных птицах;
Разучивание музыкальной игры «Зимующие и перелетные птицы» сл. М. Картушиной;
Разучивание весеннего хоровода «Пришла весна».
Методические приемы:
Письмо;
Песня-приветствие + разминка «Мы только что проснулись»;
Коммуникативная игра + распевание «Подари улыбку»;
Танец «Добрый гномик» муз. О. Юдахиной;
Весенние загадки;
Упражнение на дыхание «Весна»;
Беседа по картине;
Слушание + просмотр презентации «Весна» А. Вивальди;
Активное слушание – импровизация «Пробуждение природы»;
Слушание голосов птиц + игра на свистульках;
Работа с изображениями птиц;
Музыкальная игра «Зимующие и перелетные птицы» сл. М. Картушиной;
Весенний хоровод «Пришла весна»;
Сюрпризный момент «Волшебные пузыри».
Образовательная деятельность «В гостях у Гномика»
К детям в группу прилетает воздушный шарик
(в форме солнышка), с письмом.
Воспитатель открывает конверт и читает:
« В чужедальней стороне, в дивной сказочной стране,
На полянке возле речки живет чудо – человечек.
Всем он вам, друзья, знаком, человечек этот…….
(ГНОМ)
И сегодня он приглашает вас к себе в сказочный лес,
Поиграть, повеселиться, пошутить и порезвиться!»
Воспитатель – Как интересно… Хотите, ребята, отправиться в гости к Гномику? (ответы детей) Ой, в письме еще написано, что с наступлением Весны появились первые цветы, они и приведут нас в сказочный лес. А кто-нибудь из вас знает, что это за цветы? (Достает из конверта картинку Мать-и-мачеха, дети называют цветок )
Из цветов мать-и-мачехи выложена дорожка от группы до музыкального зала, дети вместе с воспитателем идут по ней. В зале, оформленном под сказочный весенний лес, детей встречает Гномик – музыкальный руководитель.
Гномик – Как я рад, очень рад, видеть столько здесь ребят!!! Здравствуйте, мои хорошие!!!
Друг друга за руки берите и за мной вы проходите!!!
Дети, встав друг за другом, берутся за руки и под песню «Утренняя песенка» Ю. Антонова идут за Гномиком по той дорожке, куда он ведет, затем заводят круг.
Песня – приветствие + разминка «Мы только что проснулись»
(на мотив песни «Московская кадриль»)
Выполняют движения по тексту песни:
Мы только что проснулись – потирают глаза
Конечно, потянулись – потянулись
Потом слегка зевнули – зевают, прикрывая рот
Нам нелегко вставать.
Привет соседу слева – подают руку тому, кто слева
Привет соседу справа – подают руку тому, кто справа
Ну что ж, пора настала зарядку начинать.
Припев: Руками все похлопаем – хлопают в ладоши
Теперь ногами топаем – топают ногами
Подвигаем плечами – поднимают и опускают плечи
И дружно прокричали «Привет всем!!!» - все говорят и машут рукой
Гномик – Ребята, если утро начинается с добра, значит и день пройдет замечательно. Поэтому давайте подарим друг другу улыбку и хорошее настроение.
Коммуникативная песня – игра + Распевание «Подари улыбку»
Дети стоят в кругу, Гном идет внутри круга и поет:
По дорожке я иду,
И улыбку всем дарю – улыбается
Улыбнись и ты скорей – подходит к любому из детей, берет его за руки
Вместе будет веселей – Кружатся
Далее идут вдвоем, поют на один тон выше, и каждый выбирает себе пару. Затем идут уже вчетвером, каждый выбирает себе пару и т.д. пока все дети не встанут в пары. Мелодия, с каждым повтором, поднимается на один тон выше.
Гномик – А теперь повернитесь все друг к другу,
И пожмите руку другу (дети выполняют движения по тексту)
Руки вверх вы поднимите и вверху пошевелите,
Скажем дружно мы «Ура», танцевать уже пора.
Танец «Добрый гномик» муз. О. Юдахиной
Дети выполняют движения вместе с Гномиком по тексту песни.
Гномик – Скажите мне, ребятки,
А вы любите загадки? (дети отвечают)
Тогда подходите, не зевайте, мои загадки разгадайте.
Дети подходят к мольберту, садятся возле него.
А кто загадку отгадает,
Одну картинку открывает.
Весенние загадки
1. Кончилось время
Снега и льда.
Берег реки
Затопляет вода.
День удлиняется,
Ночь убывает.
Как это время,
Скажи, называют?
(Весна.)
2. Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад –
Заглянул к нам месяц ...
(Март.)
3.Солнце пригревает,
Лед на речке треснул.
Речка зашумела,
Льдины подгоняет.
Как это явление
Весною называют?
(Ледоход.)
4. Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут ...
(Гнездо.)
На мольберте 4 картинки с гномиками на магнитной ленте, с обратной стороны которых, фрагмент с изображением весенней картины.
Кто отгадывает загадку, подходит к мольберту и переворачивает одну картинку. Так в итоге появляется картина А.И.Куинджи «Ранняя весна»
Гномик – Ребята, посмотрите, какая чудесная картина у нас появилась.
Что на ней изображено? (дети отвечают)
Какое время года изобразил художник? (Весна, ранняя весна)
Гномик – Да, ребята, наступила Весна. Давайте мы с ней поздороваемся. Встанем на ноги, руки, плечи – все свободно, дышать приятно и удобно.
Упражнение на дыхание «Весна»
Сделаем вдох, а на выдохе скажем: «Весна»
Снова вдох, на выдохе говорим: «Здравствуй, Весна»
Снова вдох, на выдохе говорим: «Здравствуй красавица, Весна»
Снова вдох, на выдохе говорим: «Здравствуй теплая красавица, Весна»
Гномик – Ребята, посмотрите на картину и скажите:
Как весной светит солнце? (Солнце начинает светить ярче, становится теплее);
Куда исчезает весной снег? (Снег от солнечных лучей начинает таять и превращается в ручьи);
Что происходит с деревьями весной? (Начинается сокодвижение, на деревьях появляются листья);
Какие первые цветы появляются на проталинках? (Мать-и-мачеха)
Гномик – Знаете, а мы эту картину можем не только увидеть, мы ее можем услышать. А как? (дети высказывают свои предположения). При помощи музыки! Рисует картину…………(Художник). А как называют человека, который пишет музыку? (Композитор). И сейчас я вам предлагаю послушать музыку великого композитора Антонио Вивальди (показываю портрет- «Весна» и посмотреть картины весенней природы.
Слушание + Просмотр презентации А. Вивальди «Времена года. Весна»
Гномик – Как внимательно вы слушали и смотрели. Замечательно. А сейчас подойдите к весенней полянке.
Дети подходят к столам, оформленным под весеннюю полянку, встают вокруг них. На столах лежат музыкальные инструменты.
Гномик – Скажите, что это? (Музыкальные инструменты) Подумайте и скажите, звуками каких инструментов можно озвучить музыку Весны?
Дети выбирают подходящий музыкальный инструмент и объясняют свой выбор, на что похож этот звук.
Гномик – Какие вы у меня Молодцы!!! А давайте мальчики будут озвучивать весну – играть на музыкальных инструментах, а девочки пластикой движений изобразят, как просыпается природа.
Активное слушание – импровизация «Пробуждение природы»
на музыку Э. Грига «Утро»
Гномик – Отлично получилось!!! А какой же самый главный звук Весны? (дети дают варианты ответов) Вы узнаете, если угадаете, что лежит в этом волшебном ящичке.
Волшебный ящик ощущений
Ребенок, выбранный по желанию, просовывает руки в отверстия ящика и, исходя из своих ощущений, угадывает, что там находится.
В ящичке лежит свистулька – птичка.
Открываем ящичек, и находим свистульки на всех.
Слушаем звуки, птичьих голосов + подыгрываем на свистульках – птичках
Гномик – Весенний луч коснулся крыш, сосульки заискрились.
И стаи перелетных птиц на гнезда возвратились.
Подходят к столу, оформленному в виде гнезда, рядом на мольберте дерево с кармашками для картинок
Гномик – Птички невелички прилетели к нам,
Птичкам невеличкам зернышек я дам
(Выполняют движения пальчиками – «кормим птиц»)
Выберите из этих птиц перелетных и посадите их на дерево.
Дети из предложенных картинок выбирают перелетных птиц
и «садят» в кармашки на дереве.
Гномик – А давайте тоже превратимся в птичек и поиграем.
Девочки покружились – в перелетных птиц превратились.
Мальчики покружились – в зимующих птиц превратились.
Музыкальная игра «Зимующие и перелетные птицы» сл. М.Картушиной
Дети делятся на 2 команды, зимующие и перелетные птицы, и встают по бокам зала в шеренги лицом друг к другу.
Перелетные птицы идут, взявшись за руки, вперед и поют:
Утки, гуси, журавли,
Жаворонки и скворцы.
Отходят назад:
Из-за моря прилетали
А нас дома поджидали.
Зимующие птицы идут, взявшись за руки, вперед и поют:
Голуби, вороны,
Сороки – белобоки,
Отходят назад:
Воробьи, синицы
Зимующие птицы.
Под музыку П.Чайковского «Песнь жаворонка» все птицы летают по залу в свободном направлении, на окончание музыки занимают свои места. Побеждает команда, быстрее построившаяся.
Звучит волшебная, красивая музыка, появляется Весна – воспитатель
Весна – Здравствуйте, ребята. Вот и я, Весна.
Теплыми шагами по земле прошла.
Привела я солнышко жаркое, лучистое.
И оно гуляет по небу, по - чистому.
Вы мне рады, дети?
Дети – Да!
Весна – Беритесь за руки тогда.
Пусть закружит, запоет
Наш весенний хоровод.
Весенний хоровод «Пришла Весна»
Пришла Весна, ой пришла, красна – идут по кругу, взявшись за руки
Весна – Расскажите-ка, друзья, подарила, что вам я.
Первые подснежники – соединяют ладошки бутоном
Желтые скворечники – делают крышу
Голубые ручейки – волнообразные движения руками
Из бумаги корабли – руки лодочкой
Пришла Весна, ой пришла красна
Весна – Расскажите-ка, друзья, подарила, что вам я.
Новые лопатки – имитируют, как копаем
Чтоб копали грядки.
Травку на опушке – садятся на корточки, шевеля пальчиками над головой
На носу веснушки – показывают веснушки
Пришла Весна, ой пришла красна
Весна – Расскажите-ка, друзья, подарила, что вам я.
Прыгалки скакалки – прыгают, как на скакалке
Веселые считалки – считают пальчиком
А еще принесла – тянем руки к солнышку и скрещиваем на груди
Много света и тепла.
Весна – А еще детвора, я дождь волшебный принесла.
Сюрпризный момент «Волшебные пузыри»
песня «Мир, который нужен мне»
Из генератора мыльных пузырей
Гномик – Не зря называют Весну – утром года,
От зимнего сна пробудилась природа.
Весна – Солнышко ярче будет сиять,
А мы сейчас с вами пойдем погулять.
Дети прощаются с Гномиком и под весеннюю песню «Весну звали» вместе с Весной отправляются в группу, собираться на улицу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность по направлениям: «Познавательно-речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с детьми подготовительной к школе группы Тема: «БУДЕТ В ЛЮЛЬКЕ КУКЛА «НЯНЮШКА», НЕ ЗАПЛАЧЕТ НАШ ИВАНУШКА»
Данный материал может быть использован педагогами при ознакомлении детей с темой "Куклы", а также на занятиях в "Русской избе"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Идет зима аукает" для детей среднего возраста в рамках тематической недели "Проводы зимы"
Цель: Закрепить знания детей о зиме, ее явлениях, изменениях в природе, узнавать эти изменения в природе, узнавать их в музыке, загадках. Определять настроение музыки, характеры передаваемых образов. ...
Конспект занятия по ФГТ Интегрированная образовательная деятельность педагога с детьми по математике и ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе «Прогулка в осенний лес»
занятие по ФЭМП "Прогулка в осенний лес"...
Интегрированная образовательная деятельность "Коррспондент в гостях у детей"
В детский сад приходит корреспондент, чтобы выяснить чему научились дети....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по изобразительному искусству, развитию речи и музыке «Осенняя сказка».
Использование интеграции непосредственно образовательной деятельности в области изобразительного искусства, ознакомления с окружающим миром, музыки как средство развития творческих способностей ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по изобразительному искусству,развитию речи и музыке "Осенняя сказка".
Воспитание глубины и многогранности восприятия природы и её изображения в произведениях искусства,способности к сопереживанию художественного образа пейзажа.Использование интег...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественному творчеству с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования «Сказочное путешествие» в средней группе.
Конспект интегрированного занятия по художественному развитию....