Конспект занятия по ФГТ Интегрированная образовательная деятельность педагога с детьми по математике и ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе «Прогулка в осенний лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Сабирова Гульнара Мансуровна

занятие по ФЭМП "Прогулка в осенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_osenniy_les.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «Березка»
 

Конспект занятия по ФГТ Интегрированная образовательная деятельность

 педагога с детьми по математике и ознакомлению с окружающим миром
во 2-ой младшей группе

«Прогулка в осенний лес»

Воспитатель МБДОУ «Березка»  

Сабирова Гульнара Мансуровна

2013

Программное содержание:

-Развивать умение при сравнении двух предметов выделять параметр длины и высоты, использовать в речи слова «длинный», «короткий», «высокий», «низкий»  

 -закрепить понятия «один - много - ни одного»

- тренировать счет в пределах пяти

- соотносить цифры 1 и 2 с количеством

- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг)

 - воспитывать интерес к математике.

- Познакомить детей с разновидностью грибов. 

- Формировать эстетическое восприятие окружающего мира

- Расширять словарный запас: «подосиновик», «лисички», «мухомор»

- Воспитывать бережное отношение к животным. 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация»

                                               

Материал: музыкальное сопровождение «пение птиц», «музыкальная физминутка»; 2 веревки (длинная и короткая); 2 елочки (высокая и низкая); шишки по количеству детей, корзина; грибы: Белый гиб 1 шт., подберезовик 1 шт., лисичка 1 шт., мухомор 2 шт., 2 ведерка с цифрами 1 и 2; геометрические фигуры (большой квадрат, маленький квадрат, треугольник, круг).

Предварительная работа: 

  1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,
  2. Закреплять счет до пяти,
  3. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.
  4. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

Ход занятия

Дети здороваются с гостями.

- Ребятки, сегодня у нас будет необычное занятие математики. (стук в дверь) Кто же это? (входит мишка)

Медведь - «Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам, чтобы пригласить в наш осенний лес. Потому что осенью лес необычайно красив!»

  1. Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку в осенний лес.

Медведь - « Но чтобы добраться до леса, сначала надо пойти по длинной дорожке, а затем по короткой».

Воспитатель - « Шагаем друг за другом со словами: «Большие ножки шли по длинной дороге: топ, топ, топ. Маленькие ножки шли по короткой дороге: топ, топ, топ». Шли, шли и в осенний лес пришли.

Что в осеннем лесу растет? (грибы, деревья) Правильно. Посмотрите, а вот и елочки. Что можно сказать о высоте елочек? Воспитатель проводит рукой вдоль каждой елочки (снизу вверх), показывая их высоту, и поясняет: «Это высокая елочка, а это низкая елочка» Затем спрашивает: «Что можно сказать о высоте этой елочки (указывает на высокую (низкую) елочку) по сравнению с этой елочкой?» Воспитатель добивается того, чтобы результаты сравнения дети обозначали словами выше, ниже.

  1. Обратить внимание детей на шишки под елками.

- Сколько шишек? (много)

Медведь – « А шишки очень любят белочки. Давайте для них их соберем».

- Ребята, возьмите каждый по одной шишке. И сядем на пенечки (стульчики). Поскольку у вас шишек? (по одной) А под елочками сколько осталось? (ни одного) А давайте мы шишки для белочек соберем в корзинку. Сколько шишек в корзине? (много) А у вас? (ни одного).

Медведь – «Посмотрите, ребята, а здесь выросли грибы. А их любят ежики»

Соберем для ежиков грибочки? Сколько грибов выросло? (счет до 5-ти) Вот этот гриб растет под березой, называется подберезовик. Сколько подберезовиков? (один) А это большой белый гриб. Сколько белых грибов? (один) А вот гриб, который называется лисички. Сколько лисичек? (один) А это что за нарядные грибы? (мухоморы) Сколько мухоморов? (два)

А давайте мы с вами грибы для ежиков соберем в ведерки. Но смотрите, на ведерках написаны цифры. Какие? (1 и 2) Грибы, которые по одному мы положим в ведерко с цифрой 1.  А грибы, которых два в ведерко с цифрой 2.

Музыкальная физминутка

  1. Ребята, а кто живет в лесу? Каких лесных животных вы знаете? За осенью придет зима. Животным зимой холодно. Что нужно сделать чтобы звери зимой не мерзли? Давайте сделаем им домики из геометрических фигур. Какие фигуры у вас лежат? Большой квадрат для стен. Маленький квадрат для окна. Это что за фигура? (треугольник) Из нее мы сделаем крышу. А это что за геометрическая фигура? (круг) Какого он цвета? (желтого) Что бывает круглым и желтым? ( солнышко)

Медведь - «Спасибо, ребята, за помощь. А вот вам и от меня лесные гостинцы. (В маленькой корзиночке дарит грибочки – печеньки)

- Спасибо, Миша! До свидания!

  1. Подведение итогов

Молодцы. Ну, вот и закончилась наша прогулка по осеннему лесу. Мы сегодня ходили по длинной и короткой дороге. Видели высокую и низкую елочку. Собрали много шишек, пять грибов. Построили домики для лесных зверят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликация в младшей группе детей с ЗПР тема: «Светофорчик»

Коррекционно-образовательные цели:- расширение и уточнение представлений об окружающем;- формирование знаний о правилах дорожного движения;-учить детей составлять из заранее заготовленных кругов...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП 2 МЛАДШАЯ ГРУППА. ТЕМА: «Прогулка в волшебный лес»

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:1) Формировать у детей представления о диких животных: зайце, лисе, еже, их внешнем виде, питание и образе жизни.2) Закреплять умение узнавать и называть цвета,...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП 2 МЛАДШАЯ ГРУППА. ТЕМА: «Прогулка в волшебный лес»

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:1) Формировать у детей представления о диких животных: зайце, лисе, еже, их внешнем виде, питание и образе жизни.2) Закреплять умение узнавать и называть цвета,...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе «Прогулка в лес».

Данный материал будет интересен воспитателям, работающим по направлению "Экологическое образование"....

Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе. Тема: «Математическое путешествие в волшебный весенний лес».

Цель: Уточнять знания детей о времени года - весна, о её приметах. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник). Повторить счет в пределах 3. Задачи: • ...

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во II – й младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»

Цель: сформировать знания детей  об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.Задачи :Учить детей различать овощи и фрукты. Испо...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе «Прогулка в весенний лес».

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе                                  ...