Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему:
    Конспект занятия по ФГТ Интегрированная образовательная деятельность педагога с детьми по математике и ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе «Прогулка в осенний лес»

    Сабирова Гульнара Мансуровна

    занятие по ФЭМП "Прогулка в осенний лес"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл progulka_v_osenniy_les.docx20.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
    ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    ДЕТСКИЙ САД «Березка»
     

    Конспект занятия по ФГТ Интегрированная образовательная деятельность

     педагога с детьми по математике и ознакомлению с окружающим миром
    во 2-ой младшей группе

    «Прогулка в осенний лес»

    Воспитатель МБДОУ «Березка»  

    Сабирова Гульнара Мансуровна

    2013

    Программное содержание:

    -Развивать умение при сравнении двух предметов выделять параметр длины и высоты, использовать в речи слова «длинный», «короткий», «высокий», «низкий»  

     -закрепить понятия «один - много - ни одного»

    - тренировать счет в пределах пяти

    - соотносить цифры 1 и 2 с количеством

    - закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг)

     - воспитывать интерес к математике.

    - Познакомить детей с разновидностью грибов. 

    - Формировать эстетическое восприятие окружающего мира

    - Расширять словарный запас: «подосиновик», «лисички», «мухомор»

    - Воспитывать бережное отношение к животным. 

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация»

                                                   

    Материал: музыкальное сопровождение «пение птиц», «музыкальная физминутка»; 2 веревки (длинная и короткая); 2 елочки (высокая и низкая); шишки по количеству детей, корзина; грибы: Белый гиб 1 шт., подберезовик 1 шт., лисичка 1 шт., мухомор 2 шт., 2 ведерка с цифрами 1 и 2; геометрические фигуры (большой квадрат, маленький квадрат, треугольник, круг).

    Предварительная работа: 

    1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,
    2. Закреплять счет до пяти,
    3. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.
    4. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

    Ход занятия

    Дети здороваются с гостями.

    - Ребятки, сегодня у нас будет необычное занятие математики. (стук в дверь) Кто же это? (входит мишка)

    Медведь - «Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам, чтобы пригласить в наш осенний лес. Потому что осенью лес необычайно красив!»

    1. Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку в осенний лес.

    Медведь - « Но чтобы добраться до леса, сначала надо пойти по длинной дорожке, а затем по короткой».

    Воспитатель - « Шагаем друг за другом со словами: «Большие ножки шли по длинной дороге: топ, топ, топ. Маленькие ножки шли по короткой дороге: топ, топ, топ». Шли, шли и в осенний лес пришли.

    Что в осеннем лесу растет? (грибы, деревья) Правильно. Посмотрите, а вот и елочки. Что можно сказать о высоте елочек? Воспитатель проводит рукой вдоль каждой елочки (снизу вверх), показывая их высоту, и поясняет: «Это высокая елочка, а это низкая елочка» Затем спрашивает: «Что можно сказать о высоте этой елочки (указывает на высокую (низкую) елочку) по сравнению с этой елочкой?» Воспитатель добивается того, чтобы результаты сравнения дети обозначали словами выше, ниже.

    1. Обратить внимание детей на шишки под елками.

    - Сколько шишек? (много)

    Медведь – « А шишки очень любят белочки. Давайте для них их соберем».

    - Ребята, возьмите каждый по одной шишке. И сядем на пенечки (стульчики). Поскольку у вас шишек? (по одной) А под елочками сколько осталось? (ни одного) А давайте мы шишки для белочек соберем в корзинку. Сколько шишек в корзине? (много) А у вас? (ни одного).

    Медведь – «Посмотрите, ребята, а здесь выросли грибы. А их любят ежики»

    Соберем для ежиков грибочки? Сколько грибов выросло? (счет до 5-ти) Вот этот гриб растет под березой, называется подберезовик. Сколько подберезовиков? (один) А это большой белый гриб. Сколько белых грибов? (один) А вот гриб, который называется лисички. Сколько лисичек? (один) А это что за нарядные грибы? (мухоморы) Сколько мухоморов? (два)

    А давайте мы с вами грибы для ежиков соберем в ведерки. Но смотрите, на ведерках написаны цифры. Какие? (1 и 2) Грибы, которые по одному мы положим в ведерко с цифрой 1.  А грибы, которых два в ведерко с цифрой 2.

    Музыкальная физминутка

    1. Ребята, а кто живет в лесу? Каких лесных животных вы знаете? За осенью придет зима. Животным зимой холодно. Что нужно сделать чтобы звери зимой не мерзли? Давайте сделаем им домики из геометрических фигур. Какие фигуры у вас лежат? Большой квадрат для стен. Маленький квадрат для окна. Это что за фигура? (треугольник) Из нее мы сделаем крышу. А это что за геометрическая фигура? (круг) Какого он цвета? (желтого) Что бывает круглым и желтым? ( солнышко)

    Медведь - «Спасибо, ребята, за помощь. А вот вам и от меня лесные гостинцы. (В маленькой корзиночке дарит грибочки – печеньки)

    - Спасибо, Миша! До свидания!

    1. Подведение итогов

    Молодцы. Ну, вот и закончилась наша прогулка по осеннему лесу. Мы сегодня ходили по длинной и короткой дороге. Видели высокую и низкую елочку. Собрали много шишек, пять грибов. Построили домики для лесных зверят.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром и рисованию (с показами слайдов на ноутбуке)

    Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования» Задачи:  Образовательные: - закреплять и уточнять знания и представле...

    Конспект по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой группе раннего возраста на тему: «Знакомство с матрёшкой»

    Конспект по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой группе раннего возраста на тему: «Знакомство с матрёшкой»       Выполнила: Голушко Юлия Викторовна...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Пришла зима-снег и радость принесла»

    Конспект будет полезен для воспитателей старших групп при плантровании непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром....

    Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе «Путешествие в зимний лес».

    Занятие по физическому развитию направленно на то чтобы :1.      Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, вызвать желание действовать вместе.2....

    Конспект по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе на тему: «Зима».

    Конспект включает в себя игры и упражнения по развитию речи на тему: Зима....

    Конспект интегрированного НОД по математике и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Математическое путешествие в волшебный весенний лес».

    В рамках дня открытых дверей в нашем дошкольном учреждение прошли открытые занятия для детей всех возрастных групп. Мы показали занятие для младшего возраста. Дети и родители были в восторге от увиден...