Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе «Прогулка в весенний лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Спиркина  Светлана Александровна

 

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе

                                                                                                                                                                                                                                        «Прогулка в весенний лес».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе

                              «Прогулка в весенний лес».

 Воспитатель :Спиркина С.А.

2 младшая группа.

Цели:

1. Закрепить знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания;

2. Закрепить знания детей о размере, величине предметов.

Программное содержание:

 Образовательные задачи:

1. Устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает, солнышко греет, птички чирикают).

2.Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по величине, высоте.

3.Правильно, называть игрушки, согласовывая существительные с прилагательными, обозначая признаки в роде и числе;

Развивающие задачи:

1. Способствовать развитию слуховое и зрительное внимание; эстетическое восприятие;

  1. Способствовать развитию речи, наблюдательности;

4. Активизировать двигательную деятельность детей;

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать  любовь к окружающей природе.
  2. Воспитывать доброту, отзывчивость,  любовь к животным.

Материалы и оборудование: елочки разного размера, медвежата большой и маленький, игрушка собачки, картинки: «Дикие животные» и «Домашние животные»,  компьютерная презентация (фото животных), аудиозапись «Звуки леса и птиц».

Ход мероприятия.

Организационный момент: дети стоят полукругом.

Педагог: Дети, я предлагаю  вам встать в наш добрый круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг - другу улыбнемся.

Улыбнулись друг – другу.

Педагог: Молодцы. Ребята!  Сегодня мы получили от лесных зверей приглашение в весенний лес. И сейчас все дружно тихо отправляемся на прогулку в лес! Вот по этой узенькой дорожке  друг за другом.

Звучит аудиозапись «Звуки леса и птиц».

Дети проходят на полянку.

Педагог: Вот мы с вами и оказались в сказочном весеннем лесу! Посмотрите, уже наступила весна. Ребята, а как мы узнаём, что наступила весна?

Дети: Тает снег, солнышко больше греет (описывают признаки весны).

Педагог: Правильно ребята, всё вокруг просыпается, оживает, тает снежок, все радуются, птички веселее чирикают.

Просмотр слайдов (признаки весны).

Педагог: А встречают нас лесные жители. Посмотрите, кого вы видите на лесной поляне?

Дети: Медведей.

Педагог: Одинаковые ли медведи?

Дети: Один большой, другой маленький.

Педагог: Как выглядит медведь (цвет, размер)?

Дети: Он огромный, косолапый, бурый. 

Педагог: Ребята, покажем как ходят медведи!?

Дети изображают медведя.

Педагог: А это кто?

Дети: Лисичка.

Педагог: Правильно, лисичка, а как она выглядит?

Дети: Лисичка с пушистым хвостом, живёт в лесу.

Педагог: А покажем, как ходит лиса!?

Дети изображают лису.

Педагог: А это кто?

Дети: Заяц.

Педагог: Как выглядит заяц?

Дети: Он маленький, пушистый, с круглым хвостиком и длинными ушами.

Педагог: Правильно ребята.

Педагог: А сейчас ребята, попрыгаем как зайчики.

Дети изображают зайца.

Педагог:  Медведь, лиса, заяц какие животные: дикие или домашние?

Дети: Дикие животные.

Педагог: А почему они называются дикими животными?

Дети: Потому что они  живут в лесу.

Дети рассаживаются на пеньки.

Педагог: А это что?

Дети: Это елочки.

Педагог: Какого они цвета?

Дети: Елочки зеленые.

Педагог: Правильно дети, елочка  зеленого цвета.

Педагог: Посмотрите, все ли елочки одинаковые?

Дети: Нет, разные. Елочки высокие и низкие.

Педагог: Выросли елочки на лесной полянке, получился лес. Какой чудный лес!

Просмотр слайдов «Дикие животные».

Педагог: А сейчас немного поиграем.

 Физкультминутка.

Добрый лес, старый лес.

Полон сказочных чудес!

 (Широко разводим руки в стороны. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.)

В гости к мишке мы идем,

И друзей с собой зовем.

 (Ходьба)

Ждут нас  на лесной опушке

Веселые зверюшки,

Тут весёлые зайчата-

Длинноухие ребята.

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

 (Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)

А за ними шёл медведь,

Да как начал он реветь:

«У-у! У-у! Я  вразвалочку иду!»

 (Руки на пояс. Ноги на ширине плеч. Переступание туловищем из стороны в сторону)

Педагог: Молодцы ребята, весело поиграли!

Под деревом стоят игрушки с животными.    

 

Педагог: Друзья мои, я слышу чьи – то голоса, кто –то плачет. Ай – ай! Что же случилось? (смотрит по сторонам). Я знаю, в чем дело! Посмотрите  кто это?

Дети: Собачка.

Педагог: А это кто?

Дети: Кошка, корова, лошадь (дети называют животных, которых показывает педагог).

Педагог: Скажите, пожалуйста, а какие они животные, дикие или домашние?

Дети: Домашние.

Педагог: А почему они называются домашними животными?

Дети: Они живут вместе с людьми.

Педагог: Правильно, умница. Они живут рядом с людьми, и заботятся о них люди.

Педагог: А как же они оказались в лесу? Может они заблудились?!? Ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Кто, где живёт?» и помочь животным найти свои дома. Вы согласны?

Дети: Да.

Педагог: Ребята, найдите, пожалуйста, животных, которые живут в лесу. Мы их оставим на поляне, потому что они дикие. А какие животные у нас остались?

Дети: Домашние животные.

Педагог: Правильно, домашние животные. И мы этих животных возьмем с собой, их в лесу оставлять нельзя. Какие вы все молодцы, животные вам очень благодарны.

Просмотр слайдов «Домашние животные».

Педагог: Ребята, вам понравилось в лесу?

Дети: Да, понравилось.

Педагог: Кого мы в лесу встретили?

Дети: Медведя, лису и зайца.

Педагог: А в какую игру играли?

Дети:  называли кто, где живёт.

Педагог: Правильно, поиграли в игру «Кто, где живёт?». Ребята, а собачка мне на ушко что-то хочет сказать. Я его послушаю. «Хорошо, хорошо я все передам». А знаете,  что сказала собачка!?  Она сказала, что вы ей очень понравились, и хочет вас угостить. Вот  в этой корзинке угощенье. Давайте поблагодарим её за угощенье, скажем «Спасибо!».

Дети: Спасибо.

Педагог: Молодцы ребята, вы умные, послушные дети. Мне очень понравилась наша прогулка вы все молодцы!

Педагог: А сейчас мы дружно, тихо по этой дорожке возвращаемся в детский сад, но сначала ребята попрощаемся с гостьями, скажем дружно: «До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Знакомство с трудом няни"

Формировать представления о труде няни. Воспитывать уважение к труду взрослых....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"

Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» (1 младшая группа)

Данный материал содержит конспект образовательной ситуации с использованием презентации для ознакомления детей с домашними животными....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе «Прогулка в лес».

Данный материал будет интересен воспитателям, работающим по направлению "Экологическое образование"....