Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе «Прогулка в лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кадырова Фидалия Вазиховна

Данный материал будет интересен воспитателям, работающим по направлению "Экологическое образование".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_v_les_.doc324 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Василёк»

Конспект НОД по ознакомлению

с окружающим миром

«Прогулка в лес»

C:\Documents and Settings\Admin.MYCOMP\Рабочий стол\ПОДГОТОВКА К АТТЕСТАЦИИ\конспекты занятий\DSC03305.JPG

Воспитатель: Кадырова Ф. В.,

2 младшая группа

Дата проведения: 26.03.2014г.

2014г.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе «Прогулка в лес».

Программное содержание:

1.Закрепить знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания;

2.Закрепить знания об овощах и фруктах;

3.Закрепить знания детей о форме, размере, величине предметов;

4.Учить находить предметы по названию;

5. Развивать слуховое и зрительное внимание;

6. Учить правильно, называть игрушки, согласовывая существительные с прилагательными, обозначая признаки в роде и числе;

7. Закреплять правильное произношение звука «У»;

8. Воспитывать интерес к занятиям, продолжать учить заниматься спокойно, не мешая другим детям.

Материалы и оборудование: елочки разного размера, медвежата большой и маленький, игрушка козы, фрукты, овощи, дорожка из пластика.

Ход мероприятия.

Дети стоят полукругом.

Педагог: Дети, я сейчас вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте.

«Весной одевается,

Осенью раздевается».

Что это?

Дети отвечают: лес.

Педагог: Правильно! Ребята! Мы сегодня отправляемся в поход, на прогулку в лес! Вот по этой узенькой тропинке  друг за другом.

Дети проходят на полянку и садятся на пеньки.

Педагог: Посмотрите, кого вы видите на лесной поляне?

Дети: Медвежат.

Педагог: Одинаковые ли медвежата?

Дети: Один большой, другой маленький.

Педагог: Как рычат медвежата?

Дети: У – у – у - у (ответы 2-3 детей).

Педагог:  Медведи, какие животные: дикие или домашние?

Дети: Дикие животные.

Педагог: А почему они называются дикими животными?

Дети: Потому что они  живут в лесу.

Педагог: А это что?

Дети: Это елочки.

Педагог: Какого они цвета?

Дети: Елочки зеленые.

Педагог: Правильно дети, елочка  зеленого цвета.

Педагог: Посмотрите, все ли елочки одинаковые?

Дети: Нет, разные. Елочки высокие и низкие.

Педагог: Выросли елочки на лесной полянке, получился лес. Какой чудный лес! Дети, посмотрите, а кто прячется за елочкой?

Педагог показывает на козу.

Дети: Это коза.

Педагог: Как кричит коза?

Дети: Ме  – е – е …

Педагог: А коза,  какое животное?

Дети: Коза домашнее животное.

Педагог: А почему она считается домашним животным?

Дети: Потому что она живёт у людей.

Педагог: А можно ли козе жить в лесу?

Дети: Нет.

Педагог: Как вы думаете, почему?

Дети: Волков боится.

Педагог: Тогда мы ее заберем с собой в детский сад, хорошо ребята.    

Педагог: А сейчас немного поиграем.

 Физкультминутка.

Добрый лес, старый лес.

Полон сказочных чудес!

 (Широко разводим руки в стороны. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.)

В гости к мишке мы идем,

И друзей с собой зовем.

 (Ходьба)

Ждут нас  на лесной опушке

Веселые зверюшки,

Тут весёлые зайчата-

Длинноухие ребята.

Прыг да скок, прыг да скок,

Через поле за лесок.

 (Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)

А за ними шёл медведь,

Да как начал он реветь:

«У-у! У-у! Я  вразвалочку иду!»

 (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание туловищем из стороны в сторону)

Педагог: Молодцы ребята, весело поиграли!

Под деревом стоит корзина с овощами и фруктами.    

Педагог: Ребята,  посмотрите,  пожалуйста, что это?

Показывает на корзину с овощами и фруктами.

Дети:  Фрукты и овощи.  

Дети рассматривают овощи и фрукты.

Педагог: А давайте поиграем! Игра называется «Найди, что назову».

Педагог: Нариман, найди, пожалуйста, большую капусту. Молодец.

Педагог: А какого цвета капуста?

Дети: Зеленого.

Педагог: Правильно.

Педагог: Ярослава, найди кукурузу. Умница. А какого она цвета?

Дети: Жёлтого.

Педагог: Маша, пожалуйста, найди грушу. А какого она цвета?

Маша: Зелёного

Педагог: Умница.

Педагог: Софья, будь добра, найди красный помидор. Хорошо, молодец.

Педагог: Посмотрите, ребята, я покатаю помидор, он катится?

Дети: Да.

Педагог:  Назовите его форму.

Дети: Круглый.

Педагог: Тая, найди, пожалуйста, зеленое яблоко. Молодец.

Педагог: А яблоко может катиться? Какой она формы?

Дети: Да, она тоже круглая.

Педагог: Ребята, вам понравилось в лесу?

Дети: Да, понравилось.

Педагог: Кого мы в лесу встретили?

Дети: Медведя, козочку.

Педагог: А в какую игру играли?

Дети: Называли фрукты и овощи.

Педагог: Правильно, игра называется «Найди, что назову».

Педагог: Мне тоже  очень понравился наш поход, вы все молодцы! А сейчас мы возвращаемся в детский сад. Ребята, а козочка мне на ушко что-то хочет сказать. Я ее послушаю.

Слушает козу.

Педагог:  «Хорошо, я все передам ».

Педагог: А знаете, что хочет коза? Кушать хочет. А что она любит кушать?

Дети: Капусту и яблоки!

Педагог: Правильно ребята.

Педагог: Вот сейчас мы дружно, тихо по этой дорожке возвращаемся в детский сад, и будем лепить яблоки для нашей козочки.

Дети возвращаются по дорожке с полянки, садятся на свои места и начинают лепить яблоки.

Педагог: Молодцы, все постарались. Собираем наш урожай в корзинку, и угостим козочку в нашей группе!

Педагог: А сейчас ребята попрощаемся с гостьями, скажем дружно «До свидания!».

Дети прощаются с гостями.                      

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Знакомство с трудом няни"

Формировать представления о труде няни. Воспитывать уважение к труду взрослых....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"

Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» (1 младшая группа)

Данный материал содержит конспект образовательной ситуации с использованием презентации для ознакомления детей с домашними животными....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе «Прогулка в весенний лес».

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе                                  ...