Главные вкладки

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе «Прогулка в лес».
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Кадырова Фидалия Вазиховна

    Данный материал будет интересен воспитателям, работающим по направлению "Экологическое образование".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon progulka_v_les_.doc324 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Василёк»

    Конспект НОД по ознакомлению

    с окружающим миром

    «Прогулка в лес»

    C:\Documents and Settings\Admin.MYCOMP\Рабочий стол\ПОДГОТОВКА К АТТЕСТАЦИИ\конспекты занятий\DSC03305.JPG

    Воспитатель: Кадырова Ф. В.,

    2 младшая группа

    Дата проведения: 26.03.2014г.

    2014г.

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе «Прогулка в лес».

    Программное содержание:

    1.Закрепить знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания;

    2.Закрепить знания об овощах и фруктах;

    3.Закрепить знания детей о форме, размере, величине предметов;

    4.Учить находить предметы по названию;

    5. Развивать слуховое и зрительное внимание;

    6. Учить правильно, называть игрушки, согласовывая существительные с прилагательными, обозначая признаки в роде и числе;

    7. Закреплять правильное произношение звука «У»;

    8. Воспитывать интерес к занятиям, продолжать учить заниматься спокойно, не мешая другим детям.

    Материалы и оборудование: елочки разного размера, медвежата большой и маленький, игрушка козы, фрукты, овощи, дорожка из пластика.

    Ход мероприятия.

    Дети стоят полукругом.

    Педагог: Дети, я сейчас вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте.

    «Весной одевается,

    Осенью раздевается».

    Что это?

    Дети отвечают: лес.

    Педагог: Правильно! Ребята! Мы сегодня отправляемся в поход, на прогулку в лес! Вот по этой узенькой тропинке  друг за другом.

    Дети проходят на полянку и садятся на пеньки.

    Педагог: Посмотрите, кого вы видите на лесной поляне?

    Дети: Медвежат.

    Педагог: Одинаковые ли медвежата?

    Дети: Один большой, другой маленький.

    Педагог: Как рычат медвежата?

    Дети: У – у – у - у (ответы 2-3 детей).

    Педагог:  Медведи, какие животные: дикие или домашние?

    Дети: Дикие животные.

    Педагог: А почему они называются дикими животными?

    Дети: Потому что они  живут в лесу.

    Педагог: А это что?

    Дети: Это елочки.

    Педагог: Какого они цвета?

    Дети: Елочки зеленые.

    Педагог: Правильно дети, елочка  зеленого цвета.

    Педагог: Посмотрите, все ли елочки одинаковые?

    Дети: Нет, разные. Елочки высокие и низкие.

    Педагог: Выросли елочки на лесной полянке, получился лес. Какой чудный лес! Дети, посмотрите, а кто прячется за елочкой?

    Педагог показывает на козу.

    Дети: Это коза.

    Педагог: Как кричит коза?

    Дети: Ме  – е – е …

    Педагог: А коза,  какое животное?

    Дети: Коза домашнее животное.

    Педагог: А почему она считается домашним животным?

    Дети: Потому что она живёт у людей.

    Педагог: А можно ли козе жить в лесу?

    Дети: Нет.

    Педагог: Как вы думаете, почему?

    Дети: Волков боится.

    Педагог: Тогда мы ее заберем с собой в детский сад, хорошо ребята.    

    Педагог: А сейчас немного поиграем.

     Физкультминутка.

    Добрый лес, старый лес.

    Полон сказочных чудес!

     (Широко разводим руки в стороны. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.)

    В гости к мишке мы идем,

    И друзей с собой зовем.

     (Ходьба)

    Ждут нас  на лесной опушке

    Веселые зверюшки,

    Тут весёлые зайчата-

    Длинноухие ребята.

    Прыг да скок, прыг да скок,

    Через поле за лесок.

     (Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)

    А за ними шёл медведь,

    Да как начал он реветь:

    «У-у! У-у! Я  вразвалочку иду!»

     (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание туловищем из стороны в сторону)

    Педагог: Молодцы ребята, весело поиграли!

    Под деревом стоит корзина с овощами и фруктами.    

    Педагог: Ребята,  посмотрите,  пожалуйста, что это?

    Показывает на корзину с овощами и фруктами.

    Дети:  Фрукты и овощи.  

    Дети рассматривают овощи и фрукты.

    Педагог: А давайте поиграем! Игра называется «Найди, что назову».

    Педагог: Нариман, найди, пожалуйста, большую капусту. Молодец.

    Педагог: А какого цвета капуста?

    Дети: Зеленого.

    Педагог: Правильно.

    Педагог: Ярослава, найди кукурузу. Умница. А какого она цвета?

    Дети: Жёлтого.

    Педагог: Маша, пожалуйста, найди грушу. А какого она цвета?

    Маша: Зелёного

    Педагог: Умница.

    Педагог: Софья, будь добра, найди красный помидор. Хорошо, молодец.

    Педагог: Посмотрите, ребята, я покатаю помидор, он катится?

    Дети: Да.

    Педагог:  Назовите его форму.

    Дети: Круглый.

    Педагог: Тая, найди, пожалуйста, зеленое яблоко. Молодец.

    Педагог: А яблоко может катиться? Какой она формы?

    Дети: Да, она тоже круглая.

    Педагог: Ребята, вам понравилось в лесу?

    Дети: Да, понравилось.

    Педагог: Кого мы в лесу встретили?

    Дети: Медведя, козочку.

    Педагог: А в какую игру играли?

    Дети: Называли фрукты и овощи.

    Педагог: Правильно, игра называется «Найди, что назову».

    Педагог: Мне тоже  очень понравился наш поход, вы все молодцы! А сейчас мы возвращаемся в детский сад. Ребята, а козочка мне на ушко что-то хочет сказать. Я ее послушаю.

    Слушает козу.

    Педагог:  «Хорошо, я все передам ».

    Педагог: А знаете, что хочет коза? Кушать хочет. А что она любит кушать?

    Дети: Капусту и яблоки!

    Педагог: Правильно ребята.

    Педагог: Вот сейчас мы дружно, тихо по этой дорожке возвращаемся в детский сад, и будем лепить яблоки для нашей козочки.

    Дети возвращаются по дорожке с полянки, садятся на свои места и начинают лепить яблоки.

    Педагог: Молодцы, все постарались. Собираем наш урожай в корзинку, и угостим козочку в нашей группе!

    Педагог: А сейчас ребята попрощаемся с гостьями, скажем дружно «До свидания!».

    Дети прощаются с гостями.                      

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Знакомство с трудом няни"

    Формировать представления о труде няни. Воспитывать уважение к труду взрослых....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"

    Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» (1 младшая группа)

    Данный материал содержит конспект образовательной ситуации с использованием презентации для ознакомления детей с домашними животными....

    План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во II -ой младшей группе «Город цветных человечков»

    Данное занятие помогает:- Содействовать развитию у ребенка интереса к предметному миру и желанию действовать; - Совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов; - Расширять зап...