Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликация в младшей группе детей с ЗПР тема: «Светофорчик»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

 

Коррекционно-образовательные цели:

- расширение и уточнение представлений об окружающем;
- формирование знаний о правилах дорожного движения;

-учить детей составлять из заранее заготовленных кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеивать его;

- расширение и уточнение словаря по теме «Светофор»: переход, пешеход, водитель, переходить, соблюдать, красный, желтый, зеленый, круг, прямоугольник, вверху, посередине, внизу, закрепление счета до 3.

 

Коррекционно-развивающие цели:

 -развитие коммуникативных навыков;

-  повышение речевой активности;

-  развитие зрительного восприятия и внимания;

-  пространственного мышления, тонкой моторики.

 

Коррекционно-воспитательные цели:

-  воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии,  

   доброжелательности, самостоятельности, активности .

   

Оборудование:

Мячи, игрушка Буратино, игрушка- машина, светофор, напольное полотно

имитируещее дорожный переход, игрушки-рули, листы белой бумаги, клей,

кисточки, клеенки, салфетки, черные прямоугольники, круги ( красные, желтые, зеленые) по 3 шт.на каждого ребенка, демонстрационный материал

(черный прямоугольник, 3 круга).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_zanyatiya_svetofor_003.doc24 КБ
Microsoft Office document icon svetofor_002.doc25 КБ
Microsoft Office document icon buratino_005.doc19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

Организационный момент: Игра малой подвижности

Дети стоят в кругу и передают друг другу мяч, считают до трех. Тот, у кого

окажется мяч на счет 3 подпрыгивает на месте.

Стук в дверь. Выезжает Буратино на машине, здоровается с ребятами,

разгоняется и попадает в аварию.

Н.Л.: - Дорогой Буратино, на дороге надо быть осторожным и

внимательным. В нашем городе есть помощник, который помогает

соблюдать правила дорожного движения. Ребята отгадайте загадку:

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня

Как зовут меня друзья?

Дети:- Светофор.

Н. Л.: - Правильно, это светофор.

А сейчас, ребята, вы станете водителями и покажете Буратино, как должны

ездить машины. Светофор нам поможет, (раздаем «рули»)

Совместное проговаривание, одновременное наблюдение за работой

светофора.

Красный свет - дороги нет

Желтый - приготовиться,

А зеленый говорит:

-Проходите, путь открыт.

«Машины» едут по кругу. Светофор меняет свет, «водители» действуют по

сигналу, (повторить 2-3 раза.) Загорается красный свет.

Н. Л.: - Стоп. Машины паркуются (собираем «рули»)

Н. Л.: - Ребята, сейчас вы стали пешеходами. Давайте покажем Буратино, как

надо переходить улицу. Светофор будет нам помогать.

Проводится игра:

Красный свет - стоят на месте.

Желтый свет – подпрыгиваю.

Зеленый свет - идут на месте (повторить 3 раза.

Н. Л.: -(расстелить «пешеходный переход»)

-Вот полоски идут,

За собою нас ведут.

Ребята, что это?

Дети: - Переход( педогог уточняет и дополняет ответы детей ).

Н. Л.: -А теперь переходим улицу по сигналу светофора(светофор подает

сигнал, дети двигаются соответственно сигналу, одновременно проговаривая

стихотворение

Красный свет - дороги нет...

(повторяется 3 раза)

Н. Л.:- Буратино, ты понял как надо переходить улицу?



Предварительный просмотр:

Коррекционно-образовательные цели:

-        расширение и уточнение представлений об окружающем;
- формирование знаний о правилах дорожного движения;

-учить детей составлять из заранее заготовленных кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеивать его;

-        расширение и уточнение словаря по теме «Светофор»: переход, пешеход, водитель, переходить, соблюдать, красный, желтый, зеленый, круг, прямоугольник, вверху, посередине, внизу, закрепление счета до 3.

Коррекционно-развивающие цели:

 -развитие коммуникативных навыков;

повышение речевой активности;

развитие зрительного восприятия и внимания;

пространственного мышления, тонкой моторики.

Коррекционно-воспитательные цели:

воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии,  

   доброжелательности, самостоятельности, активности .

   

Оборудование:

Мячи, игрушка Буратино, игрушка- машина, светофор, напольное полотно

имитируещее дорожный переход, игрушки-рули, листы белой бумаги, клей,

кисточки, клеенки, салфетки, черные прямоугольники, круги ( красные, желтые, зеленые) по 3 шт.на каждого ребенка, демонстрационный материал

(черный прямоугольник, 3 круга).

Предварительная работа:

Закрепление основных цветов ( красный, желтый, зеленый). Знакомство с

прямоугольником, заучивание стихотворения:

Красный свет - дороги нет

Желтый - приготовиться,

А зеленый говорит:

-Проходите, путь открыт.

Знакомство с работой светофора, пальчиковая гимнастика:

На правой руке

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем транспорт мы считать:

Автобус, Лодка и Мопед

Мотоцикл, Велосипед.

На левой руке

Автомобиль и Самолет,

Корабль, Поезд, Вертолет.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

Чтение С. Михалкова «Бездельник светофор»

Я. Пишумова «Машины» Д/и «Светофор» П/и «Найди свой цвет», «Воробышки и автомобиль». «Лови мяч»



Предварительный просмотр:

Буратино:- Спасибо вам, ребята, большое. Теперь в моем городе все машины будут соблюдать правила дорожного движения, а пешеходы будут правильно переходить улицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной к школе группе, тема «Из чего делают бумагу»

Познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации на тему "Три желания"

Ознакомление детей через сказку знания о обитателях морских и пресноводных вод. О человеческих  потребительских желаниях, которые могут навредить нашему окружающему миру...

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во II – й младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»

Цель: сформировать знания детей  об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.Задачи :Учить детей различать овощи и фрукты. Испо...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликацией в средней группе

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликацией  в средней группе...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Удивительные насекомые» для детей средней группы

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Задачи: воспитывать бережное отношение к насекомым. воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно и...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликацией в средней группе

Тема: Осенние деревья.Цель: Дать представление о деревьях. Воспитание любви к природе. Учить создавать красивый образ осеннего дерева. Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику....

Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «ПОМОЩНИКИ ЗАЙЧИКА». (2-я младшая группа)

Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации для 2-ой младшей группы....