Главные вкладки

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликация в младшей группе детей с ЗПР тема: «Светофорчик»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

     

    Коррекционно-образовательные цели:

    - расширение и уточнение представлений об окружающем;
    - формирование знаний о правилах дорожного движения;

    -учить детей составлять из заранее заготовленных кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеивать его;

    - расширение и уточнение словаря по теме «Светофор»: переход, пешеход, водитель, переходить, соблюдать, красный, желтый, зеленый, круг, прямоугольник, вверху, посередине, внизу, закрепление счета до 3.

     

    Коррекционно-развивающие цели:

     -развитие коммуникативных навыков;

    -  повышение речевой активности;

    -  развитие зрительного восприятия и внимания;

    -  пространственного мышления, тонкой моторики.

     

    Коррекционно-воспитательные цели:

    -  воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии,  

       доброжелательности, самостоятельности, активности .

       

    Оборудование:

    Мячи, игрушка Буратино, игрушка- машина, светофор, напольное полотно

    имитируещее дорожный переход, игрушки-рули, листы белой бумаги, клей,

    кисточки, клеенки, салфетки, черные прямоугольники, круги ( красные, желтые, зеленые) по 3 шт.на каждого ребенка, демонстрационный материал

    (черный прямоугольник, 3 круга).

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon hod_zanyatiya_svetofor_003.doc24 КБ
    Microsoft Office document icon svetofor_002.doc25 КБ
    Microsoft Office document icon buratino_005.doc19.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ход занятия:

    Организационный момент: Игра малой подвижности

    Дети стоят в кругу и передают друг другу мяч, считают до трех. Тот, у кого

    окажется мяч на счет 3 подпрыгивает на месте.

    Стук в дверь. Выезжает Буратино на машине, здоровается с ребятами,

    разгоняется и попадает в аварию.

    Н.Л.: - Дорогой Буратино, на дороге надо быть осторожным и

    внимательным. В нашем городе есть помощник, который помогает

    соблюдать правила дорожного движения. Ребята отгадайте загадку:

    Днем и ночью я горю,

    Всем сигналы подаю.

    Есть три цвета у меня

    Как зовут меня друзья?

    Дети:- Светофор.

    Н. Л.: - Правильно, это светофор.

    А сейчас, ребята, вы станете водителями и покажете Буратино, как должны

    ездить машины. Светофор нам поможет, (раздаем «рули»)

    Совместное проговаривание, одновременное наблюдение за работой

    светофора.

    Красный свет - дороги нет

    Желтый - приготовиться,

    А зеленый говорит:

    -Проходите, путь открыт.

    «Машины» едут по кругу. Светофор меняет свет, «водители» действуют по

    сигналу, (повторить 2-3 раза.) Загорается красный свет.

    Н. Л.: - Стоп. Машины паркуются (собираем «рули»)

    Н. Л.: - Ребята, сейчас вы стали пешеходами. Давайте покажем Буратино, как

    надо переходить улицу. Светофор будет нам помогать.

    Проводится игра:

    Красный свет - стоят на месте.

    Желтый свет – подпрыгиваю.

    Зеленый свет - идут на месте (повторить 3 раза.

    Н. Л.: -(расстелить «пешеходный переход»)

    -Вот полоски идут,

    За собою нас ведут.

    Ребята, что это?

    Дети: - Переход( педогог уточняет и дополняет ответы детей ).

    Н. Л.: -А теперь переходим улицу по сигналу светофора(светофор подает

    сигнал, дети двигаются соответственно сигналу, одновременно проговаривая

    стихотворение

    Красный свет - дороги нет...

    (повторяется 3 раза)

    Н. Л.:- Буратино, ты понял как надо переходить улицу?



    Предварительный просмотр:

    Коррекционно-образовательные цели:

    -        расширение и уточнение представлений об окружающем;
    - формирование знаний о правилах дорожного движения;

    -учить детей составлять из заранее заготовленных кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеивать его;

    -        расширение и уточнение словаря по теме «Светофор»: переход, пешеход, водитель, переходить, соблюдать, красный, желтый, зеленый, круг, прямоугольник, вверху, посередине, внизу, закрепление счета до 3.

    Коррекционно-развивающие цели:

     -развитие коммуникативных навыков;

    повышение речевой активности;

    развитие зрительного восприятия и внимания;

    пространственного мышления, тонкой моторики.

    Коррекционно-воспитательные цели:

    воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии,  

       доброжелательности, самостоятельности, активности .

       

    Оборудование:

    Мячи, игрушка Буратино, игрушка- машина, светофор, напольное полотно

    имитируещее дорожный переход, игрушки-рули, листы белой бумаги, клей,

    кисточки, клеенки, салфетки, черные прямоугольники, круги ( красные, желтые, зеленые) по 3 шт.на каждого ребенка, демонстрационный материал

    (черный прямоугольник, 3 круга).

    Предварительная работа:

    Закрепление основных цветов ( красный, желтый, зеленый). Знакомство с

    прямоугольником, заучивание стихотворения:

    Красный свет - дороги нет

    Желтый - приготовиться,

    А зеленый говорит:

    -Проходите, путь открыт.

    Знакомство с работой светофора, пальчиковая гимнастика:

    На правой руке

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Будем транспорт мы считать:

    Автобус, Лодка и Мопед

    Мотоцикл, Велосипед.

    На левой руке

    Автомобиль и Самолет,

    Корабль, Поезд, Вертолет.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Мы закончили считать.

    Чтение С. Михалкова «Бездельник светофор»

    Я. Пишумова «Машины» Д/и «Светофор» П/и «Найди свой цвет», «Воробышки и автомобиль». «Лови мяч»



    Предварительный просмотр:

    Буратино:- Спасибо вам, ребята, большое. Теперь в моем городе все машины будут соблюдать правила дорожного движения, а пешеходы будут правильно переходить улицу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной к школе группе, тема «Из чего делают бумагу»

    Познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликация для детей 3-4 лет

    Интегрированное занятие для детей 2 младшей группы познавательное развитие с аппликацией....

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации на тему "Три желания"

    Ознакомление детей через сказку знания о обитателях морских и пресноводных вод. О человеческих  потребительских желаниях, которые могут навредить нашему окружающему миру...

    Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во II – й младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»

    Цель: сформировать знания детей  об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.Задачи :Учить детей различать овощи и фрукты. Испо...

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликацией в средней группе

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликацией  в средней группе...

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Удивительные насекомые» для детей средней группы

    Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.Задачи: воспитывать бережное отношение к насекомым. воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно и...

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликацией в средней группе

    Тема: Осенние деревья.Цель: Дать представление о деревьях. Воспитание любви к природе. Учить создавать красивый образ осеннего дерева. Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику....