Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликацией в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Тема: Осенние деревья.
Цель: Дать представление о деревьях. Воспитание любви к природе. Учить создавать красивый образ осеннего дерева. Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликацией в средней группе
Воспитатель: Кожемяченко Ю. А.
Тема: Осенние деревья.
Цель: Дать представление о деревьях. Воспитание любви к природе. Учить создавать красивый образ осеннего дерева. Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику.
Оборудование: Картинки деревьев, загадки и стихи про деревья, альбомные листы по количеству детей, трафареты дерева, готовые листики, клей, салфетки.
НОД: Дети встают в круг и выполняют упражнение:
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним
- С добрым утром, ребята. Я вас рада очень видеть.
- Я вас сегодня приглашаю в лес, но прежде давайте вспомним правила поведения в лесу. (Сильно не шуметь, а то напугаем всех лесных жителей, а они любят добрых детей . Ветки деревьев не ломать, травку просто так не рвать, от этого они сохнут и погибают. Не пробовать на вкус ягоды растений, особенно грибы. Не оставлять мусор в лесу).
- Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои
- Посмотрите вокруг, что можно увидеть в лесу? Что нас окружает? ( деревья, звери, птицы)
- Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав ее, вы узнаете, о чем мы свами будем говорить: За окошком, на виду,
Книга выросла в саду.
Зазвенели со страниц
Голоса веселых птиц.
Ветер мимо пролетал,
Книгу всю перелистал.
Солнышко с утра как встало,
Так до вечера читало.
А потом немало дней
Тучи плакали над ней. (Дерево)
- Правильно , ребята! В лесу очень много деревьев. Они возвышаются над всем, как огромные великаны. Внимательно послушайте загадку и отгадайте, о каком дереве так говорят:
I .Ствол белеет,
шапочка зеленеет,
стоит в белой одёжке,
свесив серёжки.
(Берёза)
- Правильно, береза. Посмотрите какой ствол у березы? ( белый в черную полоску)
- Какие у нее веточки? (тонкие и свисают вниз)
- Березу, ребята всегда сравнивают с девушкой с длинными кудрявыми косами. Ствол стройный, гладкий. Весной у нее появляются семена, похожие на сережки. Когда листьев еще совсем мало, то сережки хорошо видны.
- Следующая ребята загадка: I I. Что же за девица
Не швея, не мастерица
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год? (сосна)
- Давайте рассмотрим, сосну. Что вы можете о ней сказать? ( Высокая, есть иголки, всегда зеленая)
-Молодцы, вместо листьев у сосны иголки. Благодаря им она и летом, и зимой всегда зеленого цвета. Сосна считается самым стойким деревом, она не боится ни морозов, ни жары. Ее хвоинки держатся на дереве три года, а затем желтеют и опадают. Ствол коричневого цвета, достигает длины 10-этажного дома, прямой, стройный, шершавый. Шишки – это её плоды, в них прячутся семена, которые очень любят белки.
- У какого дерева еще вместо листвы иголки? ( Ель)
- А вы знаете, чем отличается сосна от елки?
-У сосны иголки длинные, а у елки короткие.
- Сосна любит свет, а ель, напротив, хорошо растет в тени, особенно молодая. Сосна растет быстро, а ель медленно. Ель и сосна – это хвойные деревья, потому что имеют вместо листвы иголки. А деревья которые имеют листья- лиственные деревья.
- Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны деревья?
- Для того, чтобы мы дышали свежим воздухом, потому что листочки деревьев выделяют кислород, которым мы дышим. На некоторых деревьях образуются ягоды, которыми питаются птицы, а так же чтобы вокруг нас было красиво.
- Послушайте стихотворение:
«Дуб»
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый.
Значит, дуб выносливый.
Значит, закаленный!
(И. Токмакова)
- О каком дереве говориться? ( о дубе)
- Дуб , ребята живет более 300 лет. У него могучий ствол, очень широкий в обхвате. Чтобы его обнять понадобится несколько человек. Желуди – его плоды - семена. Из них вырастают новые дубки. Желудями питаются дикие животные – кабаны. Листья дуба имеют красивую резную форму.
- А про какое дерево так говорят:
Это дерево по моде,
Осенью одели вроде,
У зеленого пальто,
Пуговки красны зато.
(Рябина)
- Давайте обратим свое внимание на это дерево. Что вы можете сказать? ( на одной веточке много листьев расположенные друг против друга, красные ягоды)
- Хорошо. Рябина очень красивое дерево, как в период цветения, так и сами плоды. Причем плоды ее настолько яркие, что видны издалека. Ствол этого дерева тонкий, стройный, гладкий, коричневого цвета. А еще рябина - это настоящий рай для птиц, особенно когда наступают холода. Но не только птицы любят поживиться рябиной, люди тоже используют её для различных целей.
- Давайте немного отдохнем:
Физминутка
«Выросли деревья в поле»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
- Мы свами недавно рисовали дерево, а сегодня я вам предлагаю сделать аппликацию красивого осеннего дерева. У вас на цветной бумаге нарисован ствол дерева, нам необходимо вырезать его ножницами по контуру, и приклеиваем его на лист бумаги. В тарелочках лежат готовые листики разного цвета (красные, желтые, зеленые, оранжевые), их мы приклеиваем на веточки нашего дерева, так как у нас «осеннее дерево», то мы знаем, что листочки могут оказаться на земле как облетевшие.
Но прежде чем мы приступим к работе, вы должны запомнить:
Ножницы очень остры, друзья!
Играть ими никак нельзя!
Дети приступают к работе.
Итог: Вам понравилось сегодняшнее занятие? (Да)
А что нового вы узнали?
Посмотрите, какие у вас получились красивые осенние деревья.
Как хорошо в гостях у осени
Среди березок золотых.
Подольше б золота не сбросили,
Стоял бы лес, багрян и тих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Семья"
Цель. Обощить и актуализировать эмоциональный опыт детей семейных отношений.Задачи.Закрепить представления детей омире семьи, родственных отношениях.Воспитывать желание заботиться облизких.Развивать ч...
"Золотая рыбка" интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.Знакомство с жизнью рыбок в аквариуме, использование пальчиковой гимнастики и физкультминуток на занятиях....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы (3-5 лет). Тема: "Бурый и белый медведи"
Цель занятия:Закрепление в активной речи знаний о внешних признаках медведя.Задачи:Развивать память, воображение, речь, умение сравнивать, обобщать.Воспитывать интерес к диким животным.Учить вниматель...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы . Тема: «В ожидании зимы».
Расширять представления детей о признаках поздней осени на примере стихотворения С.А.Есенина "В ожидании зимы"....
« Мы пришли в огород...» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.
При проведении данного занятия у детей происходит становление самостоятельности, целенаправленности и регуляции собственных действий, развитие эмоционального интеллекта, сопереживания, формирование го...
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе «Яблонька» «Будь здоров!»
Конспект открытого интегрированного занятия ...
Конспект открытого итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
1. Расширить представление о сезонных изменениях в природе весной, простейших взаимосвязях.2. Уточнить и закрепить название деревьев, птиц, домашних и диких животных, насекомых, ягод.3. Развивать памя...