Главные вкладки

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по изобразительному искусству, развитию речи и музыке «Осенняя сказка».
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Зебрева Антонина Николаевна

    Использование интеграции непосредственно образовательной деятельности в области изобразительного искусства, ознакомления с окружающим миром,  музыки как средство развития творческих способностей детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_osennyaya_skazka.docx25.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированной образовательной
    деятельности по изобразительному искусству, развитию
    речи и музыке «Осенняя сказка».

    Цель: Использование интеграции непосредственно образовательной деятельности в области изобразительного искусства, ознакомления с окружающим миром, поэзии, музыки как средство развития творческих способностей детей.

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

    1. Закреплять и расширять представления детей об осени, используя пейзажи с межсезонными состояниями природы (начало осени, золотая осень, поздняя осень).
    2. Активизация словаря по теме: «Деревья».
    3. Учиться рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, осеннего пейзажа. Закреплять навыки рисования концом кисти. Закреплять навыки рисования жесткой кистью, методом тычка.
    4. Уметь передавать через движение характер музыки, ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения. Менять движения в соответствии с изменениями в музыке (темповыми, регистровыми и жанровыми).
    5. Развивать музыкальные и творческие способности детей, с учетом возможностей каждого ребенка.
    6. Подвести к пониманию того, что живопись, поэзия и музыка могут изображать и рассказывать об одних и тех же явлениях и вызывать соответствующие настроения.

    КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:

    1. Способствовать снятию психологического напряжения.
    2. Развивать психические процессы: зрительное, слуховое восприятие.
    3. Развитие мелкой моторики.
    4. Развивать память, внимание, связную речь и координацию движений.
    5. Развитие воображения, фантазии, детского музыкально-игрового творчества.
    6. Развитие эмоционально-волевой сферы.

    ВОСПИТАТЕНЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

    1. Воспитывать глубину и многогранность восприятия природы и ее изображения в произведениях искусства, способствовать к сопереживанию художественного образа пейзажа.
    2. Воспитывать эстетический вкус детей, музыкальную культуру, устойчивый интерес к поэзии, изобразительному искусству.
    3. Воспитывать умение контролировать свое поведение, развивать умение переключаться с одного вида деятельности на другой, воспитывать умение общаться через песню и танец.

    Предварительная работа: чтение произведений об осени; беседа и слушание П.И. Чайковского «Осенняя песнь»; разучивание песни «Погуляем» - сл. Н. Френкель, муз. Ан .Александрова; разучивание выразительных движений для танцевального творчества; рассматривание деревьев на прогулке; наблюдение за погодой.

    Материал и оборудование: мультимедиа ЭОР, CD, аудиокассеты, музыкальный центр, осенние веточки, осенние листья, презентации с репродукциями картин русских художников - пейзажистов; с иллюстрациями деревьев; музыкально-дидактический материал; листы бумаги голубого и серого цвета, гуашевые краски, кисточки мягкие и жесткие, баночки с водой, бумажные салфетки, подставки для кисточек, клеенки, русские народные костюмы.

    Воспитатель: «В лес осенний на прогулку Приглашаю Вас пойти. Интересней приключенья Нам, ребята, не найти. Друг за другом становитесь Крепко за руки беритесь. По дорожкам, по тропинкам По лесу гулять пойдем. Может мы в лесу осеннем Мы листочки соберем?» Звучат русские народные мелодии лирического характера в исполнении ансамблю «Русские узоры». Дети идут друг за другом, садятся на стульчики.

    Воспитатель: Дорогие ребята! Посмотрите, как красиво, нарядно сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Отгадайте мою загадку:

    «Дни стали короче, Длиннее стали ночи. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?»

    Дети: Осенью.

    Показ репродукции картины И. Левитана «Золотая осень», используя мультимедиа

    ЭОР.

    Воспитатель: Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами попадем в волшебный мир музыки, красок, стихов, созданных осенью.

    Для этого сядем поудобнее, и музыка унесет нас далеко-далеко, в незабываемый прекрасный мир чудес и волшебства. Слушайте и смотрите! Звучит «Сентиментальный вальс» П.И. Чайковского. Воспитатель: Не правда ли, прекрасная музыка? Дети: Да!

    Воспитатель: Осень - очень красивое время года, все кругом словно золотое, как в сказке! И сегодня к нам спешит сама волшебница Осень.

    Звучит лирическая музыка, в зал входит Осень с осенними веточками (второй воспитатель).

    Осень: «Вы обо мне? А вот и я! Здравствуйте, мои друзья! Я немного задержалась, Все трудилась, наряжалась! Раздавала всем осинкам Разноцветные косынки; Яркие, приметные, Издали заметные! А пока к вам в гости шла, Вот какой наряд нашла. Разноцветный, расписной, Необычный, непростой!» Осень: Здравствуйте, ребята! Как я рада быть у вас в гостях! Потанцуем с осенними веточками!

    Упражнение с осенними веточками, звучит «Русская лирическая» в исполнении ансамбля «Русские узоры».

    Воспитатель: Дорогая осень, мы давно тебя ждем. Оставайся у нас в гостях, а мы тебя порадуем хорошей песней.

    Песня «Погуляем» - музыка Ан. Александрова, сл. Н. Френкель. Дети исполняют песню и садятся на стульчики.

    Осень: Я гуляю по дворам и скверам, садам и лесам. Каждый день меняю наряды и каждый день я разная: то взволнованная, то ласковая, приветливая, то мрачная, хмурая, то сонная.

    Воспитатель: Посмотрите, какая бывает ветреная погода осенью (показ слайда на мультимедиа - репродукция картины В. Прокопенко «Дождливая осень»). Послушайте стихи о дождливой осени.

    А. Плещеев.

    «Скучная картина, Тучи без конца, Дождик так и льется, Лужи у крыльца...

    Чахлая рябина мокнет под окном, Смотрит деревушка Сереньким пятном».

    Осень: Ребята, давайте рассмотрим осенние листочки (рассматривание листьев с разных деревьев). С каких деревьев упали эти листья?

    Дети: С березы - березовые, с дуба - дубовые, с рябины - рябиновые, с клена - кленовые.

    Осень: Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем!

    Пальчиковая гимнастика «Листочки»

    «Раз, два, три, четыре, пять!

    Будем листья собирать: Листья березы, Листья рябины, Листья тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, В садик осенний букет принесем!»

    (поочередно разгибают пальчики; качают ладошками из стороны в сторону, поочередно загибают пальчики).

    Осень: Молодцы, ребята!

    Воспитатель: А теперь послушайте небольшой музыкальный отрывок и скажите, как называется это произведение и кто его написал.

    Звучит отрывок из цикла «Времена года» П.И. Чайковского.

    Воспитатель: А теперь посмотрим иллюстрации с изображением осени на картинах русских художников.

    Просмотр репродукций картин русских художников-пейзажистов (с использованием мультимедиа): Е.Волков «Осенний пейзаж», Ю. «Осенний парк», «Осенний пейзаж», И. Левитан «Золотая осень», Г. Мясоедов «Золотая осень», «Слободка», М. Остроухое «Осеннее утро», «В Абрамцевом парке» - под звучание «Осенняя песь» П.И. Чайковского.

    Осень: «Унылая пора! Очей очарованье,

    Приятна мне твоя прощальная пора, Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса...»

    Осень: Поэты тоже воспевают осень в своих произведениях. Кто может рассказать стихи об осени?

    Дети читают стихи об осени.

    А. Плещеев.

    «Осень наступила, Высохли цветы И глядят уныло

    Голые кусты. Вянет и желтеет Травка на лугах, Только зеленеет Озимь на полях. Туча небо кроет, Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Дождик моросит».

    А. Пушкин.

    «Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день. Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась. Ложимся на поля туман,

    Гусей крикливых караван, Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора.

    Стоял ноябрь уж у двора».

    Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

    «Висят на ветках

    Золотые монетки».

    (с показом иллюстраций с изображением осенних листьев - на экране мультимедиа).

    Дети: Листочки!

    Воспитатель: Молодцы! А теперь под впечатлением всего увиденного и услышанного, чтобы образ осени подальше остался в вашей памяти, давайте изобразим осеннюю картину в рисунках. А музыка будет помогать вам фантазировать (звучат народные мелодии лирического характера в исполнении солистов ансамбля им. Осипова). Дети рисуют осенний пейзаж.

    Осень: Все работы уже готовы. Как же прекрасен наш край осенью, как природа хороша, так и поет русская душа! Приглашаю всех на веселую пляску.

    Свободная пляска (звучат русские народные плясовые мелодии в исполнении солистов ансамбля им. Осипова).

    Воспитатель: Вы сегодня славно потрудились! Подойдите к своим работам и возьмите их (дети кладут свои работы на столик центре зала).

    Осень: Замечательные рисунки! Сегодня вы доставили мне огромную радость и удовольствие.

    Воспитатель: Мы с вами побывали в сказочном мире волшебницы Осени. Мы еще раз убедились в том, что музыка может сочетаться со стихами, стихи с картинами, и все это связано между собой, подчинено одному настроению, поэтому у нас и получились такие красивые рисунки.

    Осень: А я приготовила для вас вкусные и полезные угощения. И как напоминание о нашей встрече, повесим ваши работы в группе на самом видном месте.

    Осень отдает подарки в корзине воспитателю. Все уходят из зала.

    Литература:

    А.П. Аверьянова «Изобразительная деятельность в детском саду»

    Г.С. Швайко «Рисование с детьми 5-6 лет»

    И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

    Журнал «Музыкальный руководитель» №7 2007г., №8 2007г.

    О.П. Рыданова «Музыкальные шедевры»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по изобразительному искусству "Пасхальное яичко"

    Методическая разработка по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с народными традициями празднования Светлой Пасхи....

    конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:" В осенний лес"

    Закрепление знаний детей о видах наземного транспорта, понятиях «один», «много», овощах и фруктах, музыкальных инструментах: гармошка, дудочка, бубен, погремушка.Воспитание бережного отношения к игруш...

    "Какого цвета дружба". Конспект интегрированной образовательной деятельности по познанию и развитию речи в старшей группе.

    Максат: 1. Рус, татар  халыкларның, әйтемнәре, сынамышлары, шушы халыкларның гөреф – гадәтләре, матур йолалары, уен – көлкеләре, милли ризыклары белән таныштыруны дәвам итү.2. Халык и...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по физкультуре и развитию речи. « Ищем Машеньку в лесу» в первой младшей группе

    Конспект занятия по физической культуре и развитиию речи. учимся использовать вежливые слова....

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по изобразительному искусству,развитию речи и музыке "Осенняя сказка".

    Воспитание  глубины и многогранности  восприятия природы и её изображения в произведениях искусства,способности  к сопереживанию художественного образа пейзажа.Использование  интег...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по ИЗО и развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе «Русская березка»

    В матриале приводится описание образовательной деятельности с детьми 6-7 лет с применением нетрадиционной техники рисования в интеграции с развитием речи. Данная форма работы формирует творческое мышл...

    «Овощи изучаем, пальцы разминаем». Конспект интегрированной образовательной деятельности по познанию и развитию речи в подготовительной группе с ЗПР со сложными дефектами.

    Цель: закрепить знания детей об овощах.Задачи:Образовательные:1. Повторить названия овощей (морковь, картошка, лук, свекла, лук, чеснок, капуста, помидор, капуста, перец).2. Закреплять ...