«Большая стирка». Конспект интегрированной образовательной деятельности по познанию и развитию речи в подготовительной группе с ЗПР со сложными дефектами.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Минегулова Лейсан Шамилевна

Цель: поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка.

Задачи:

1. Закрепить представление об основных цветах и геометрических фигурах. Образовательная область «Познавательное развитие».

2. Совершенствовать умение аккуратно приклеивать фигуру. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

3. Развивать мелкую моторику.

4. Воспитывать доброе отношение к сверстникам, взрослым. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshaya_stirka.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 63»

Нижнекамского муниципального района РТ

Конспект интегрированной образовательной деятельности

по познанию и развитию речи

в подготовительной группе с ЗПР со сложными дефектами

«Большая стирка»

Составила:

Минегулова Л.Ш.

Воспитатель

Подготовительная группа № 12

МБДОУ № 63

Март, 2020 год

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка.

Задачи:

1. Закрепить представление об основных цветах и геометрических фигурах. Образовательная область «Познавательное развитие».

2. Совершенствовать умение аккуратно приклеивать фигуру. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

3. Развивать мелкую моторику.

4. Воспитывать доброе отношение к сверстникам, взрослым. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приемы:

Практические – выполнение задания, приклеивание геометрических фигур по контуру;

Словесные – вопросы, ответы;

Наглядные – рассматривание фигурок платьев, прослушивание музыки;

Игровые – сюрпризный момент, ситуация.

Материалы и оборудование: костюм Маши; заготовки для игры: стиральные машины из картона 4х цветов, фигурки платьев с пятнами из цветной бумаги на каждого ребенка; фигурки платьев чистые из цветной бумаги на каждого ребенка; наборы пуговиц из картона; магнитофон.

Ход ООД:

Организационный момент: под музыку из мультфильма «Маша и медведь» в зал заходит воспитатель, одетый в костюм Маши.

Воспитатель: - здравствуйте, ребятки, вы меня узнали? Кто я? (Да, Маша). Я хочу вам предложить поиграть со мной в игру «Здравствуйте» (под аудиозапись дети выполняют движения).

Игра «Здравствуйте».

Воспитатель: я очень торопилась к мишке за молочком,  упала и испачкалась. (Маша плачет. На экране сюжет как Маша бежит и падает в лужу). Теперь мне не в чем ходить, так как мои платья все грязные. Ребята, а как вы думаете, как можно мне помочь? Что нужно сделать с платьями?

Дети: - Постирать.

Воспитатель: - Правильно постирать, а как можно постирать мои платья?

Дети: - В тазике, в стиральной машинке (на экране рисунок тазик, стиральная машинка).

Воспитатель:  - Да, ребята, правильно, можно постирать разными способами. И сейчас мы постираем мои платья в стиральных машинах, вы мне поможете? Возьмите все по одному платишку, а я расскажу, как мы будем стирать (рисунок стиральной машинки).

Воспитатель: - А стирать мы будем в необычных машинках, каждая имеет свой цвет. А чтобы наши платья не полиняли, нужно разложить их в машинки по цвету. Какого цвета машинка, такое платье там можно постирать. Ирина, какого цвета у тебя платье, в какую машинку ты его  положишь? Правильно. Ребятки, это стиральная машинка какого цвета? Правильно, желтая, а какого цвета платья мы туда положим, правильно, желтого, подойдите, те ребятки у кого платья желтого цвета. (И так все другие цвета, дети выполняют задание, включается звук стирающей машины).

Воспитатель: - Ребятки, а пока наши машинки стирают, мы с вами разомнем наши ручки, поиграем в игру… (Проводит пальчиковую гимнастику).

У меня большая стирка! (изображают руками таз)

Мне бельё стирать не лень, (выполняют характерные движения руками)

Я в корытце лью водицу (показывают ладошками, что льют воду)

И стираю целый день! (выполняют характерные движения руками)

В мыльной пене, в мыльной пене (мнут кулачками в «тазике»)

Станет чистым всё бельё! (стряхивают руки)

Постираю и поглажу даже платьице своё (гладят ладоши одну о другую).

Воспитатель: - Ребятки, наши машинки достирали, сейчас достанем чистые платья,  у кого платья были желтого цвета, подойдите ко мне, возьмите свои платья и повести на веревочку, выберите ту прищепку, которая вам нравится и т.д.

Дети вешают платья на веревку, зацепляя прищепкам,

Воспитатель: - Пока платья сохнут, давайте сядем на свои стульчики, и поиграем в игру: «Что не хватает». Вот у нас есть разноцветные машинки, давайте вспомним цвета (дети перечисляют цвета), теперь вы будете закрывать глаза, а я буду прятать одну из машинок, а вы должны сказать, какого цвета стир. машинки нет (воспитатель прячет, то одну, то другую машинку, под салфетку).

- Ребята, подойдите все сюда, посмотрите, платья уже высохли, возьмите все платья, и садитесь на стульчики, Мои платья стали теперь очень чистые, красивые, но они очень простые и скучные, вы поможете мне их украсить? Давайте приклеим на них пуговицы? У меня в тарелочке лежат много разных пуговиц, они разные по цвету, и разной геометрической формы, вы должны выбрать и приклеить те, которые вам больше нравятся. Подойдите к столу, выбирайте пуговки и аккуратно приклеивайте.

Дети приклеивают пуговицы нужного цвета и формы.

Воспитатель: - Ой, ребятки, какие вы молодцы, справились. Посмотрите, сколько у меня теперь красивых и чистых платьев. Теперь я смогу ходить не только в гости к мишке, но и на день рождения и просто в гости. Я очень рада, что вы мне помогли, я к вам тоже пришла не у пустыми руками, когда я шла к мишке за молочком, я собирала на поляне, волшебные цветы, и я хочу, подарит их вам (воспитатель раздает детям цветы из чупа-чупса).

Воспитатель: - А сейчас мне пора бежать к мишке, до свидания, ребятки. Пока- пока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Познание", "Физическое развитие"

Методическая разработка конспекта интегрированной образовательной деятельности « Познание» (формирование целостной картины мира, расширение  кругозора), «Физическое развитие», предназначенная для...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» «Математическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Космическое путешествие» (с использованием компьютера)

Закрепление математических знаний и умений детей, используя сюжет космического путешествия.  Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических и...

Конспект интегрированной образовательной деятельности "По дорогам радуги в подготовительную группу"

Цель образовательной деятельности: обобщение знаний детей через разные виды деятельности.Дети в течение всей образовательной деятельности, выполняли различные задания: угадывали сказки К.И.Чуковского ...

КОНСПЕКТ Интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков «Ж» - «Ш»

Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности:...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: развитие связной речи «Портрет сказочного героя»

Цель. Упражнять детей в составлении повествовательных высказываний с элементами описания; упражнять в диалогическом  взаимодействии;  в умении задавать вопросы и отвечать на них....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в город Красивой речи»

Обогащение словарного запаса, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления, памяти.Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;Закрепить умение делить слова на ...