Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в разновозрастной группе компенсирующей направленности со сложным дефектом на тему : «Мой веселый звонкий мяч»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в разновозрастной группе компенсирующей направленности со сложным дефектом №14 на тему : «Мой веселый звонкий мяч»
Выполнил:
Инструктор ФК
Медведева Т.В.
Цель: Формировать умение у детей выполнять различные задания с мячом. Развивать координацию движений, быстроту реакции, ловкость.
Задачи:
1. Повышать функциональную активность сенсорных систем;
2. Учить отбивать мяч о пол и ловить; попаданию в корзину , формировать точность двигательных действий;
3. Воспитывать интерес к активной двигательной деятельности
Коррекционно-образовательные:
- закреплять выполнение воспитанниками основных видов движений (ходьба, бег, ползание, метание, упражнения в равновесии, строевые упражнения) в играх, упражнениях,
Развивающие:
- развивать двигательную активность детей, психо-физические качества: быстроту, ловкость, смелость, выносливость;
Оборудование:
Мячь малый по 1 шт. на каждого ребёнка, мячь средний на каждого ребенка, канат, кирпичики , коврики с следочками, воротики , обручи -5 шт, 2- корзины;
Методы и приёмы:
показ, объяснение, выполнение, указание, поощрение, помощь, имитация.
1.Организационный момент:
Дети входят в зал. Построение в шеренгу, равнение, проверка осанки.
«Равняйсь!», «Смирно!». Здравствуйте ребята!
Вводная часть:
- ходьба в колонне по одному - 10 с.
- ходьба на носках, руки на поясе - 10 с.
- ходьба на пятках, руки в стороны - 10 с.
- ходьба с высоким подниманием колена – 10 с.
- бег - 30 с.
- Ходьба с восстановлением дыхания
Напомнить детям, какие мячики “живут” в корзине – веселые, прыгучие, непослушные. А чтобы они никуда не убегали, мячики надо крепко-крепко держать (раздвинуть пальцы и прижать их к мячику)
Раздать мячи, построение на ориентиры.
ОРУ с мячом:
1. «Вверх»
И.п.: о.с., мяч внизу,
1-2 – подняться на носки, мяч вверх,
3-4 – и.п. (6 раз).
2. «Предача»
И.п.: узкая стойка, мяч в правой руке.
1-руки в стороны;
2-руки вверх, передать мяч в лев. руку;
3-руки в стороны;
4-вернуться в и.п. (8 раз.)
3. “Спрячем мячик”.
И.п. широкая стойка, мяч внизу в прямых руках;
1 – спрятать мяч за голову,
2 – и.п. ” – 4 раза.
4. « Ловкий мяч»
И.п.- руки в стороны, мяч в правой.
1-2-мяч на левой, правую согнуть под тупым углом и передать мяч под ногой в левую руку;
3-4-опустить правую в и.п., руки в стороны ;
5-8-то же с другой ноги.
5. «Наклоны»
И.п.: стойка ноги на ширине плеч, мяч вверху.
1-3 – наклон вперёд, коснуться мячом правой ноги, пола, левой ноги;
4 – и.п. (6 раз)
6.«Пружинка»
И.п.: сидя широкая стойка ноги врозь, мяч вверх;
1– наклон вперёд – положить мяч;
2– стойка ноги врозь, руки вверх;
3– наклон вперёд – взять мяч;
4– и.п.
7.« Прокати мяч»
И. п. – сидя на пятках, мяч на полу в обеих руках.
Катание мяча вокруг себя вправо и влево, перебирая руками . (3 раза).
8. «Веселый мяч»
И.п.: сидя ноги врозь, мяч вверх;
1– наклон вперёд дотронутся до правого носка;
2– стойруки вверх;
3– наклон вперёд дотронутся до левого носка;
4– и.п. (4 р.)
Основная часть:
« Полоса препятствий» (переступание через кирпичики , коврики с следочками, пролезание под воротиками, прохождение по канату) – 2 круга.
« Попади в цель» попадание мяча в корзину с ориентира ( обручь)
« Отбивание мяча» выполнение произвольное
Заключительная часть:
Подвижная игра «Птички в гнездышках»: игроки – «птенчики» стоят в «гнездах» – обручах, расположенных по периметру площадки. По команде «Полетели гулять!» «птенчики» разбегаются по площадке («машут крыльями», «клюют зернышки»). По звуковому сигналу «птенчики» бегут в свои обручи-«гнезда»
Построение, прощание , выход из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) «Осторожно – электроприборы»
- Закрепить у детей представление об электроприборах, об их назначении для людей, о правилах пользования ими;- повторить правила действия во время пожара;- повторить единый номер служ...
План конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности " Наши пернатые друзья"
Уточнить представления детей о знакомых птицах, показать их приспособленность к полету по воздуху, закрепить знания детей о приспособлениях и механизмах , позволяющих человеку летать по воздуху. Упраж...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности с мультимедийной презентацией Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова. « Аленький цветочек».
ФИ.О. автора(полностью)Рафикова Эльмира ТихфятовнаТочное название образовательного учрежденияСтруктурное подразделение, государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области ср...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе общеразвивающей направленности.
Цель: создать условия благоприятные для эмоционального состояния детей, способствовать развитию положительных эмоций, взаимопомощи....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР тема «Кто как готовится к зиме» с использованием интерактивной доски
Конспект непосредственно – образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастаГруппа компенсирующей направленности для детей с ЗПРтема «Кто как готовится к зиме»с испо...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по социально-коммуникативному развитию Тема: «Зайка в школу собирался»
конспект занятия с использованием элементов сказкотерапии...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные нашего края зимой»
Цель: познавательно - речевое развитие посредством лексической темы: «Дикие животные нашего края зимой».Задачи: Обучающие: Закреплять понятие «дикие животные»;Учить сравнивать,...
