Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в разновозрастной группе компенсирующей направленности со сложным дефектом на тему : «Мой веселый звонкий мяч»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Медведева Татьяна Викторовна
Формировать умение у детей выполнять различные задания с мячом. Развивать координацию движений, быстроту реакции, ловкость. Закреплять выполнение воспитанниками основных видов движений (ходьба, бег, ползание, метание, упражнения в равновесии, строевые упражнения) в играх, упражнениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в разновозрастной группе компенсирующей направленности со сложным дефектом №14   на тему : «Мой веселый звонкий мяч»

Выполнил:

Инструктор ФК

Медведева Т.В.

Цель: Формировать умение у детей выполнять различные задания с мячом. Развивать координацию движений, быстроту реакции, ловкость.

Задачи:

1.        Повышать функциональную активность сенсорных систем;

2.        Учить отбивать мяч о пол и ловить; попаданию в корзину , формировать точность двигательных действий;

3.         Воспитывать интерес к активной двигательной деятельности

Коррекционно-образовательные:

- закреплять выполнение воспитанниками основных видов движений (ходьба, бег, ползание, метание, упражнения в равновесии, строевые упражнения) в играх, упражнениях,

Развивающие:

- развивать двигательную активность детей, психо-физические качества: быстроту, ловкость, смелость, выносливость;

Оборудование:

       Мячь  малый по 1 шт. на каждого ребёнка, мячь средний на каждого ребенка,  канат,  кирпичики , коврики с следочками,  воротики , обручи -5 шт, 2- корзины;

   Методы и приёмы:

  показ, объяснение,  выполнение, указание, поощрение, помощь, имитация.

1.Организационный момент:

Дети входят в зал. Построение в шеренгу, равнение, проверка осанки.

 «Равняйсь!», «Смирно!». Здравствуйте ребята!

Вводная часть:

  1. ходьба в колонне по одному - 10 с.
  2.  ходьба на носках, руки на поясе - 10 с.
  3.  ходьба на пятках, руки в стороны - 10 с.
  4. ходьба с высоким подниманием колена – 10 с.
  5.  бег - 30 с.
  6. Ходьба с восстановлением дыхания

Напомнить детям, какие мячики “живут” в корзине – веселые, прыгучие, непослушные. А чтобы они никуда не убегали, мячики надо крепко-крепко держать (раздвинуть пальцы и прижать их к мячику)

Раздать мячи, построение на ориентиры.

ОРУ с мячом:

1. «Вверх»

И.п.: о.с., мяч внизу,

1-2 – подняться на носки, мяч вверх,

3-4 – и.п. (6 раз).

2. «Предача»     

 И.п.: узкая стойка, мяч в правой руке.

1-руки в стороны;

 2-руки вверх, передать мяч в лев. руку;

3-руки в стороны;

4-вернуться в и.п. (8 раз.)

3. “Спрячем мячик”.

И.п. широкая стойка, мяч внизу в прямых руках;

1 – спрятать мяч за голову,

 2 – и.п. ” – 4 раза.

4. « Ловкий мяч»

И.п.- руки в стороны, мяч в правой.

1-2-мяч на левой, правую согнуть под тупым углом и передать мяч под ногой в левую руку;

3-4-опустить правую в и.п., руки в стороны ;

 5-8-то же с другой ноги.

5. «Наклоны»

И.п.: стойка ноги на ширине плеч, мяч вверху.

1-3 – наклон вперёд, коснуться мячом правой ноги, пола, левой ноги;

4 – и.п. (6 раз)

6.«Пружинка»

И.п.: сидя  широкая стойка ноги врозь, мяч вверх;

1– наклон вперёд – положить мяч;

2– стойка ноги врозь, руки вверх;

3– наклон вперёд – взять мяч;

4– и.п.

7.« Прокати  мяч»

 И. п. – сидя на пятках, мяч на полу в обеих руках.

Катание мяча вокруг себя вправо и влево, перебирая руками . (3 раза).

8. «Веселый мяч»

И.п.: сидя  ноги врозь, мяч вверх;

1– наклон вперёд дотронутся до правого носка;

2– стойруки вверх;

3– наклон вперёд дотронутся до левого носка;

4– и.п. (4 р.)

Основная часть:

« Полоса препятствий»  (переступание через кирпичики , коврики с следочками, пролезание под воротиками, прохождение по канату) – 2 круга.

« Попади в цель» попадание мяча в корзину с ориентира ( обручь)

« Отбивание мяча» выполнение произвольное

Заключительная часть:

Подвижная игра «Птички в гнездышках»: игроки – «птенчики» стоят в «гнездах» – обручах, расположенных по периметру площадки. По команде «Полетели гулять!» «птенчики» разбегаются по площадке («машут крыльями», «клюют зернышки»). По звуковому сигналу «птенчики» бегут в свои обручи-«гнезда»

Построение, прощание , выход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) «Осторожно – электроприборы»

- Закрепить у детей представление об электроприборах, об их назначении  для людей, о  правилах пользования ими;- повторить правила действия во время пожара;- повторить единый номер служ...

План конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности " Наши пернатые друзья"

Уточнить представления детей о знакомых птицах, показать их приспособленность к полету по воздуху, закрепить знания детей о приспособлениях и механизмах , позволяющих человеку летать по воздуху. Упраж...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности с мультимедийной презентацией Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова. « Аленький цветочек».

ФИ.О. автора(полностью)Рафикова Эльмира ТихфятовнаТочное название образовательного учрежденияСтруктурное подразделение, государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области ср...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе общеразвивающей направленности.

Цель: создать условия благоприятные для эмоционального состояния детей, способствовать развитию положительных эмоций, взаимопомощи....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР тема «Кто как готовится к зиме» с использованием интерактивной доски

Конспект непосредственно – образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастаГруппа компенсирующей направленности для детей с ЗПРтема «Кто как готовится к зиме»с испо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные нашего края зимой»

Цель: познавательно - речевое развитие посредством лексической темы: «Дикие животные нашего края зимой».Задачи: Обучающие: Закреплять понятие «дикие животные»;Учить сравнивать,...