План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности с мультимедийной презентацией Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова. « Аленький цветочек».
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа) на тему

Рафикова Эльмира Тихфятовна

ФИ.О. автора(полностью)

Рафикова Эльмира Тихфятовна

Точное название образовательного учреждения

Структурное подразделение, государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское муниципального района Борский Самарской области – Детский сад «Солнышко» с. Борское

Класс, должность

Воспитатель

Ф.И.О руководителя

Жабина Любовь Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                            

 План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному  развитию  в  старшей группе компенсирующей направленности с мультимедийной презентацией

Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова.

« Аленький цветочек».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Борское, 2017г

Тема: «Аленький цветочек».

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое  развитие»,  «Социально - коммуникативное развитие»;

Направление развития: «Познавательное развитие».

Цель занятия: поддерживать интерес детей к художественной литературе, воспитывать любовь к русскому народному устному творчеству.

Задачи:

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

                  1.Продолжать учить детей рисовать сказочные цветы.

                   2.Формировать умения работать акварельными красками.

                   3. Развивать чувство цвета.

                   4.  Развивать творческое рисование

ОО «Физическое развитие»

      5. Развивать зрительное и слуховое восприятие, общую моторику, мелкую           моторику пальцев рук.

ОО «Познавательное развитие»

           6.Развивать внимание, воображение, память, мышление

          7.Усовершенствовать в развитие речи  понимать различные средства выразительности; эпитеты, сравнения.

         8. Уметь оценивать героев; добрая, нежная, красивая, злые, завистливые, учить выражать своё отношение к тексту.

        9.Повторять с детьми структурные части любой сказки: зачин, волшебные действия, волшебные предметы, концовка.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

10.Формировать положительную  мотивацию к занятиям.

11.Развивать навыки работы в команде, умение слушать высказывания и предположения товарищей

 

Методы и приемы:

Словесные: беседа о С.Т. Аксакове,

Практические: показ (рисования нетрадиционным способом); показ слайдов; художественное слово - загадывание загадки,  показ иллюстраций по сказке, вопросы к детям.

 

Наглядные:  образец рисунка «Цветочек аленький»;  иллюстрации  слайдов – картинок  с изображением картинок по сказке «Аленький цветочек».

Материалы, инструменты, оборудование: проектор, слайды с изображением сказки,  образец рисунка цветка,  мольберт, ½ альбомного листа тонированной бумаги, палитра с алой гуашью, салфетки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации

Двигательная

 

Физкультминутка.

Игровая

 Игра на внимание «Да или нет».

Познавательно-исследовательская

Рассматривание слайдов с изображением сказки.

Коммуникативная

Беседа о С.Т. Аксакове.

Чтение художественной литературы

Чтение сказки «Аленький цветочек»

Продуктивная

 

Рисование «Цветочек аленький».

 

 

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1

2

3

4

1

Воспитатель предлагает послушать. Звучит волшебная, завораживающая музыка.

Воспитатель задает вопросы:

 Понравилась вам эта музыка? А какое настроение она у вас вызывает?

( Загадочное, волшебное, ожидание чуда.)

Вспомните, какую мы с вами недавно читали сказку. ( « Аленький цветочек».) (Слайд 1)

 

Дети слушают музыкальное произведение, отвечают на вопросы.

 

Узнают новое музыкальное произведение. Развивают музыкальные способности.

2

Воспитатель предлагает вопрос:

  Как узнать, что речь идёт не о стихотворении, не о рассказе, а о сказке? Какими словами начинаются сказки? (« Жили-были, « В некотором царстве, в некотором государстве».) Предлагает  вспомнить, какими словами начинается наша сказка. Начало сказки называется « зачин». А какими словами заканчивается  сказка? (« И я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало» или « Стали они жить – поживать и детей наживать».)  « концовка» русских сказок.

 

 

Вспоминают, отвечают

Появляется интерес и мотивация. Повторяют структурные части любой сказки новое о произведениях

3

Воспитатель предлагает вспомнить,   какие волшебные превращения могут происходить в русских сказках? ( Лебедь превращается в царевну, царевна в лягушку добрый молодец - в сокола, чудище лохматое - в прекрасного царевича.)

 

Вспоминают, думают, рассуждают

Развивают воображение

4

Воспитатель предлагает подумать и рассказать.

Какие волшебные предметы помогают героям русских сказок победить добро? ( Волшебный меч - кладенец , скатерть самобранка, дудочка- самогудочка и т.д )

Думают, рассуждают

Развивают память

5

Воспитатель предлагает вспомнить прочитанную сказку  «Аленький цветочек» и ответить на вопрос:  какие были волшебные предметы? ( Волшебное письмо, огненные слова, которые писало чудовище, перстень, блюдечко с яблочком, аленький цветочек.)

 

Думают и вспоминают

Развивают мышление

6

Воспитатель предлагает физкультминутку

Посажу я зёрнышко в маленький горшок, (Ребёнок садится на корточки)

Вырастет из зёрнышка тонкий стебелёк,

(Тихо встаёт руки верх)

А потом листочки,

(Руки в стороны, вперёд, поочерёдно)

А потом цветочки.

(Руки перед грудью,  ладошки сложены и постепенно раскрываются)

Играют

Улучшается настроение

7

Воспитатель предлагает вопросы по сказке

Кто главные герои сказки?

Какой был купец? ( Добрый, любил своих дочерью.)

Что сказала отцу старшая дочь?

А что средняя?

Что попросила у отца меньшая дочь?

Какая она была? ( Добрая, нежная, любящая.)

А каким был чудовище?(Страшным, но добрым, верным.)

Он был счастлив или нет? Что же произошло с чудовищем, когда меньшая дочка не вернулась в положенный срок?

А что же произошло потом? ( Он превратился в прекрасного принца.) Как заканчиваются все русские народные сказки? ( Хорошо; добро побеждает зло.)

 

Рассуждают, отвечают на вопросы

Узнают новое о сказке

8

Предлагает  придумать и нарисовать сказочный цветок. Подумать, как  сказочный цветок будет выглядеть. У него может быть необычный цветок с лепестками, стебель может быть прямой или волнистый, листья различной величины и формы. И обязательно изобразите сияние цветка, как – будто вокруг него светит солнышко. Воспитатель предлагает детям передать сияние аленького цветка с помощью акварельной краски, подумать, какого цвета краску они будут использовать для передачи сияния цветка. В процессе работы педагог обращает внимание на то, что сияние как солнечные лучи, расходятся от цветка в разные стороны.

 

Рисуют, придумывают

Настроение веселое, выставка удалась на славу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alenkiy_tsvetok_konspekt_2.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

ФИ.О. автора(полностью)

Рафикова Эльмира Тихфятовна

Точное название образовательного учреждения

Структурное подразделение, государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское муниципального района Борский Самарской области – Детский сад «Солнышко» с. Борское

Класс, должность

Воспитатель

Ф.И.О руководителя

Жабина Любовь Михайловна

 План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному  развитию  в  старшей группе компенсирующей направленности с мультимедийной презентацией

Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова.

« Аленький цветочек».

Борское, 2017г

Тема: «Аленький цветочек».

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое  развитие»,  «Социально - коммуникативное развитие»;

Направление развития: «Познавательное развитие».

Цель занятия: поддерживать интерес детей к художественной литературе, воспитывать любовь к русскому народному устному творчеству.

Задачи:

ОО «Художественно – эстетическое развитие» 

                  1.Продолжать учить детей рисовать сказочные цветы.

                   2.Формировать умения работать акварельными красками.

                   3. Развивать чувство цвета.

                   4.  Развивать творческое рисование

ОО «Физическое развитие»

      5. Развивать зрительное и слуховое восприятие, общую моторику, мелкую           моторику пальцев рук.

ОО «Познавательное развитие»

           6.Развивать внимание, воображение, память, мышление

          7.Усовершенствовать в развитие речи  понимать различные средства выразительности; эпитеты, сравнения.

         8. Уметь оценивать героев; добрая, нежная, красивая, злые, завистливые, учить выражать своё отношение к тексту.

        9.Повторять с детьми структурные части любой сказки: зачин, волшебные действия, волшебные предметы, концовка.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

10.Формировать положительную  мотивацию к занятиям.

11.Развивать навыки работы в команде, умение слушать высказывания и предположения товарищей

 

Методы и приемы:

Словесные: беседа о С.Т. Аксакове,

Практические: показ (рисования нетрадиционным способом); показ слайдов; художественное слово - загадывание загадки,  показ иллюстраций по сказке, вопросы к детям.

Наглядные:  образец рисунка «Цветочек аленький»;  иллюстрации  слайдов – картинок  с изображением картинок по сказке «Аленький цветочек».

Материалы, инструменты, оборудование: проектор, слайды с изображением сказки,  образец рисунка цветка,  мольберт, ½ альбомного листа тонированной бумаги, палитра с алой гуашью, салфетки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации

Двигательная

Физкультминутка.

Игровая

 Игра на внимание «Да или нет».

Познавательно-исследовательская

Рассматривание слайдов с изображением сказки.

Коммуникативная

Беседа о С.Т. Аксакове.

Чтение художественной литературы

Чтение сказки «Аленький цветочек»

Продуктивная

Рисование «Цветочек аленький».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1

2

3

4

1

Воспитатель предлагает послушать. Звучит волшебная, завораживающая музыка.

Воспитатель задает вопросы:

 Понравилась вам эта музыка? А какое настроение она у вас вызывает?

( Загадочное, волшебное, ожидание чуда.)

Вспомните, какую мы с вами недавно читали сказку. ( « Аленький цветочек».) (Слайд 1)

Дети слушают музыкальное произведение, отвечают на вопросы.

Узнают новое музыкальное произведение. Развивают музыкальные способности.

2

Воспитатель предлагает вопрос:

  Как узнать, что речь идёт не о стихотворении, не о рассказе, а о сказке? Какими словами начинаются сказки? (« Жили-были, « В некотором царстве, в некотором государстве».) Предлагает  вспомнить, какими словами начинается наша сказка. Начало сказки называется « зачин». А какими словами заканчивается  сказка? (« И я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало» или « Стали они жить – поживать и детей наживать».)  « концовка» русских сказок.

Вспоминают, отвечают

Появляется интерес и мотивация. Повторяют структурные части любой сказки новое о произведениях

3

Воспитатель предлагает вспомнить,   какие волшебные превращения могут происходить в русских сказках? ( Лебедь превращается в царевну, царевна в лягушку добрый молодец - в сокола, чудище лохматое - в прекрасного царевича.)

Вспоминают, думают, рассуждают

Развивают воображение

4

Воспитатель предлагает подумать и рассказать.

Какие волшебные предметы помогают героям русских сказок победить добро? ( Волшебный меч - кладенец , скатерть самобранка, дудочка- самогудочка и т.д )

Думают, рассуждают

Развивают память

5

Воспитатель предлагает вспомнить прочитанную сказку  «Аленький цветочек» и ответить на вопрос:  какие были волшебные предметы? ( Волшебное письмо, огненные слова, которые писало чудовище, перстень, блюдечко с яблочком, аленький цветочек.)

Думают и вспоминают

Развивают мышление

6

Воспитатель предлагает физкультминутку

Посажу я зёрнышко в маленький горшок, (Ребёнок садится на корточки)

Вырастет из зёрнышка тонкий стебелёк,

(Тихо встаёт руки верх)

А потом листочки,

(Руки в стороны, вперёд, поочерёдно)

А потом цветочки.

(Руки перед грудью,  ладошки сложены и постепенно раскрываются)

Играют

Улучшается настроение

7

Воспитатель предлагает вопросы по сказке

Кто главные герои сказки?

Какой был купец? ( Добрый, любил своих дочерью.)

Что сказала отцу старшая дочь?

А что средняя?

Что попросила у отца меньшая дочь?

Какая она была? ( Добрая, нежная, любящая.)

А каким был чудовище?(Страшным, но добрым, верным.)

Он был счастлив или нет? Что же произошло с чудовищем, когда меньшая дочка не вернулась в положенный срок?

А что же произошло потом? ( Он превратился в прекрасного принца.) Как заканчиваются все русские народные сказки? ( Хорошо; добро побеждает зло.)

Рассуждают, отвечают на вопросы

Узнают новое о сказке

8

Предлагает  придумать и нарисовать сказочный цветок. Подумать, как  сказочный цветок будет выглядеть. У него может быть необычный цветок с лепестками, стебель может быть прямой или волнистый, листья различной величины и формы. И обязательно изобразите сияние цветка, как – будто вокруг него светит солнышко. Воспитатель предлагает детям передать сияние аленького цветка с помощью акварельной краски, подумать, какого цвета краску они будут использовать для передачи сияния цветка. В процессе работы педагог обращает внимание на то, что сияние как солнечные лучи, расходятся от цветка в разные стороны.

Рисуют, придумывают

Настроение веселое, выставка удалась на славу.


* Педагог обращает внимание детей на иллюстрации сказок, с изображением цветов и на рисунки сказочного цветка. Рассматривает с детьми их красоту и разнообразие. После чего педагог обращает внимание на то, как художник передал сияние аленького цветка. Голубой, желтый цвет нанесен вокруг цветка и кажется, что цветок светится.

* Дети начинают рисовать. Затем в группе организуется выставка рисунков.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова. « Аленький цветочек».

Рафикова Эльмира ТихфятовнаВоспитательДетский сад «Солнышко» с.  Борское    Номинация: Методическая разработка (сценарии мероприятий и разработки уроков по творчес...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе компенсирующей направленности «Сказка» Тема: « Сюрприз от Лунтика».

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИв средней группекомпенсирующей направленности «Сказка»Тема: « Сюрприз от Лунтика»....

План –конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи Тема: «Признаки осени»

Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи, через формирование представлений о признаках осени ....

Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова. « Аленький цветочек».

Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова.« Аленький цветочек».Цель: поддерживать интерес детей к художественной литературе, воспитывать любовь к русскому народному устному твор...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Признаки осени»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в  подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи«Признаки осени»...

Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельностив подготовительной группе компенсирующей направленности....