Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова. « Аленький цветочек».
план-конспект занятия по художественной литературе

Косарева Н.В.


Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова.
« Аленький цветочек».
Цель: поддерживать интерес детей к художественной литературе, воспитывать любовь к русскому народному устному творчеству.

Задачи:
Учить замечать и понимать различные средства выразительности; эпитеты, сравнения.
Уметь оценивать героев; добрая, нежная, красивая, злые, завистливые, учить выражать своё отношение к тексту.
Повторять с детьми структурные части любой сказки: зачин, волшебные действия, волшебные предметы, концовка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakoml_s_hud_lit-roy.docx 14.34 КБ

Предварительный просмотр:


Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова.
« Аленький цветочек».
Цель: поддерживать интерес детей к художественной литературе, воспитывать любовь к русскому народному устному творчеству.

Задачи:
Учить замечать и понимать различные средства выразительности; эпитеты, сравнения.
Уметь оценивать героев; добрая, нежная, красивая, злые, завистливые, учить выражать своё отношение к тексту.
Повторять с детьми структурные части любой сказки: зачин, волшебные действия, волшебные предметы, концовка.
Ход занятия:
Звучит волшебная , завораживающая музыка.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам эта музыка? А какое настроение она у вас вызывает? ( Загадочное, волшебное, ожидание чуда.)
Вспомните, какую мы с вами недавно читали сказку.( « Аленький цветочек».)
Дети садятся полукругом на стульчиках перед воспитателем.
Воспитатель: Ребята, а как узнать, что речь идёт не о стихотворении, не о рассказе, а о сказке? Какими словами начинаются сказки? (« Жили-были, « В некотором царстве, в некотором государстве».) Давайте вспомним, какими словами начинается наша сказка.
( Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, вы все сказали. Начало сказки называется « зачин». А какими словами заканчивается сказка? (« И я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало» или « Стали они жить – поживать и детей наживать».)Верно, ребята, вы назвали « концовки» русских сказок.
А какие волшебные превращения могут происходить в русских сказках? ( Лебедь превращается в царевну, царевна в лягушку добрый молодец - в сокола, чудище лохматое- в прекрасного царевича.)
Какие волшебные предметы помогают героям русских сказок победить добро? ( Волшебный меч-кладенец , скатерть самобранка, дудочка- самогудочка и т.д )
А в нашей сказке какие были волшебные предметы? ( Волшебное письмо, огненные слова, которые писало чудовище, перстень, блюдечко с яблочком, аленький цветочек.)
Кто главные герои сказки?
Какой был купец? ( Добрый, любил своих дочерью.)
Что сказала отцу старшая дочь?
А что средняя?
Что попросила у отца меньшая дочь?
Какая она была? ( Добрая, нежная, любящая.)
А каким был чудовище?(Страшным, но добрым, верным.)
Он был счастлив или нет?
Почему он не был счастлив, ведь у него было такое богатство?
Какие были взаимоотношения между чудовищем и младшей дочкой?
Она жалела чудовище или нет?
А зачем она вернулась домой?
О чём попросил её чудовище?
Что сделали сёстра? Какие они были? Как вы думаете, они любили младшую сестру или сделали это по другой причине? ( Они ей завидовали.)
Почему младшая дочь отправилась к чудовищу в первый раз? ( Потому что тогда бы пострадал из-за неё отец. (А что заставило её пойти к чудовищу во второй раз? Ведь она могла его обмануть и не вернуться? ( Она дала обещание вернуться, а обещание надо выполнять. Девушка полюбила чудище за доброе сердце.) Что же произошло с чудовищем, когда меньшая дочка не вернулась в положенный срок?
Жалко вам чудище?
А что же произошло потом? ( Он превратился в прекрасного принца.)
Как заканчиваются все русские народные сказки? ( Хорошо; добро побеждает зло.)
Каким вы себе представляете аленький цветочек?
Давайте мы с вами представим, что мы- цветочки на полянке.
Физкультминутка
( По выбору воспитателя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция и реализация образовательных областей в образовательной области Чтение художественной литературы Сказка Д. Биссета «Кузнечик Денди»

Тема:  Интеграция и реализация образовательных областей в образовательной области Чтение художественной литературы. Сказка Д. Биссета «Кузнечик Денди»   Основной вид интегр...

Конспект занятия по чтению художественной литературы. Сказка «Айога»

Продолжать знакомить детей с творчеством других народов. Расширять знания о жизни народов севера. Познакомить с бытом народа севера. Воспитывать любовь и уважение к матери. Учить анализировать художес...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова. « Аленький цветочек».

Рафикова Эльмира ТихфятовнаВоспитательДетский сад «Солнышко» с.  Борское    Номинация: Методическая разработка (сценарии мероприятий и разработки уроков по творчес...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности с мультимедийной презентацией Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова. « Аленький цветочек».

ФИ.О. автора(полностью)Рафикова Эльмира ТихфятовнаТочное название образовательного учрежденияСтруктурное подразделение, государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области ср...

Сценарий спектакля по мотивам сказки С. Аксакова "Аленький цветочек"

Сценарий спектакля по мотивам сказки С. Аксакова "Аленький цветочек" для детей старшего дошкольного возраста в стихах....