Главные вкладки

    Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова. « Аленький цветочек».
    план-конспект занятия по художественной литературе

    Косарева Н.В.


    Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова.
    « Аленький цветочек».
    Цель: поддерживать интерес детей к художественной литературе, воспитывать любовь к русскому народному устному творчеству.

    Задачи:
    Учить замечать и понимать различные средства выразительности; эпитеты, сравнения.
    Уметь оценивать героев; добрая, нежная, красивая, злые, завистливые, учить выражать своё отношение к тексту.
    Повторять с детьми структурные части любой сказки: зачин, волшебные действия, волшебные предметы, концовка.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл oznakoml_s_hud_lit-roy.docx 14.34 КБ

    Предварительный просмотр:


    Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова.
    « Аленький цветочек».
    Цель: поддерживать интерес детей к художественной литературе, воспитывать любовь к русскому народному устному творчеству.

    Задачи:
    Учить замечать и понимать различные средства выразительности; эпитеты, сравнения.
    Уметь оценивать героев; добрая, нежная, красивая, злые, завистливые, учить выражать своё отношение к тексту.
    Повторять с детьми структурные части любой сказки: зачин, волшебные действия, волшебные предметы, концовка.
    Ход занятия:
    Звучит волшебная , завораживающая музыка.
    Воспитатель: Ребята, понравилась вам эта музыка? А какое настроение она у вас вызывает? ( Загадочное, волшебное, ожидание чуда.)
    Вспомните, какую мы с вами недавно читали сказку.( « Аленький цветочек».)
    Дети садятся полукругом на стульчиках перед воспитателем.
    Воспитатель: Ребята, а как узнать, что речь идёт не о стихотворении, не о рассказе, а о сказке? Какими словами начинаются сказки? (« Жили-были, « В некотором царстве, в некотором государстве».) Давайте вспомним, какими словами начинается наша сказка.
    ( Ответы детей.)
    Воспитатель: Правильно, вы все сказали. Начало сказки называется « зачин». А какими словами заканчивается сказка? (« И я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало» или « Стали они жить – поживать и детей наживать».)Верно, ребята, вы назвали « концовки» русских сказок.
    А какие волшебные превращения могут происходить в русских сказках? ( Лебедь превращается в царевну, царевна в лягушку добрый молодец - в сокола, чудище лохматое- в прекрасного царевича.)
    Какие волшебные предметы помогают героям русских сказок победить добро? ( Волшебный меч-кладенец , скатерть самобранка, дудочка- самогудочка и т.д )
    А в нашей сказке какие были волшебные предметы? ( Волшебное письмо, огненные слова, которые писало чудовище, перстень, блюдечко с яблочком, аленький цветочек.)
    Кто главные герои сказки?
    Какой был купец? ( Добрый, любил своих дочерью.)
    Что сказала отцу старшая дочь?
    А что средняя?
    Что попросила у отца меньшая дочь?
    Какая она была? ( Добрая, нежная, любящая.)
    А каким был чудовище?(Страшным, но добрым, верным.)
    Он был счастлив или нет?
    Почему он не был счастлив, ведь у него было такое богатство?
    Какие были взаимоотношения между чудовищем и младшей дочкой?
    Она жалела чудовище или нет?
    А зачем она вернулась домой?
    О чём попросил её чудовище?
    Что сделали сёстра? Какие они были? Как вы думаете, они любили младшую сестру или сделали это по другой причине? ( Они ей завидовали.)
    Почему младшая дочь отправилась к чудовищу в первый раз? ( Потому что тогда бы пострадал из-за неё отец. (А что заставило её пойти к чудовищу во второй раз? Ведь она могла его обмануть и не вернуться? ( Она дала обещание вернуться, а обещание надо выполнять. Девушка полюбила чудище за доброе сердце.) Что же произошло с чудовищем, когда меньшая дочка не вернулась в положенный срок?
    Жалко вам чудище?
    А что же произошло потом? ( Он превратился в прекрасного принца.)
    Как заканчиваются все русские народные сказки? ( Хорошо; добро побеждает зло.)
    Каким вы себе представляете аленький цветочек?
    Давайте мы с вами представим, что мы- цветочки на полянке.
    Физкультминутка
    ( По выбору воспитателя)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интеграция и реализация образовательных областей в образовательной области Чтение художественной литературы Сказка Д. Биссета «Кузнечик Денди»

    Тема:  Интеграция и реализация образовательных областей в образовательной области Чтение художественной литературы. Сказка Д. Биссета «Кузнечик Денди»   Основной вид интегр...

    Конспект занятия по чтению художественной литературы. Сказка «Айога»

    Продолжать знакомить детей с творчеством других народов. Расширять знания о жизни народов севера. Познакомить с бытом народа севера. Воспитывать любовь и уважение к матери. Учить анализировать художес...

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова. « Аленький цветочек».

    Рафикова Эльмира ТихфятовнаВоспитательДетский сад «Солнышко» с.  Борское    Номинация: Методическая разработка (сценарии мероприятий и разработки уроков по творчес...

    Проект по чтению художественной литературы "Сказки всегда с нами"

    Проект предназначен для работы с детьми 3 - 4 лет и их родителями....

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности с мультимедийной презентацией Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова. « Аленький цветочек».

    ФИ.О. автора(полностью)Рафикова Эльмира ТихфятовнаТочное название образовательного учрежденияСтруктурное подразделение, государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области ср...