Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе на тему: «Рассказывание сказки С.Аксакова «Аленький цветочек».
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Обсуждение сказки С. Аксакова "Аленький цветочек".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_chteniyu_hudozhestvennoy_literatury_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе
на тему: «Рассказывание сказки С.Аксакова «Аленький цветочек».
Цель: Систематизировать и углубить знания детей о русском народном творчестве: о сказках, пословицах.
Задачи: Поддерживать интерес детей к художественной литературе, воспитывать любовь к русскому народному устному творчеству. Учить замечать и понимать различные средства выразительности; эпитеты, сравнения. Уметь оценивать героев; добрая, нежная, красивая, злые, завистливые, учить выражать своё отношение к тексту. Повторять с детьми структурные части любой сказки: зачин, волшебные действия, волшебные предметы, концовка.
Оборудование: иллюстрации к сказке «Аленький цветочек», запись сказки в музыкальном оформлении, магнитофон.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках перед воспитателем.
Звучит волшебная, завораживающая музыка.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам эта музыка? А какое настроение она у вас вызывает?
( Загадочное, волшебное, ожидание чуда.)
Вспомните, какую мы с вами недавно читали сказку. ( «Аленький цветочек».)
Воспитатель: Вы уже знаете, что в русских сказках есть что-то такое, благодаря чему мы их узнаем: у них особенное начало. Вспомните, как особенно начинаются русские народные сказки.
( Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, вы все сказали. Начало сказки называется «зачин». А какими словами заканчивается сказка? (« И я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало» или « Стали они жить – поживать и детей наживать».) Верно, ребята, вы назвали « концовки» русских сказок.
В русских сказках есть особенные «сказочные» слова, поэтому сказку всегда интересно слушать и звучит она красиво, как песня. Послушайте, как начинается сказка «Аленький цветочек».
Дети слушают музыкальное вступление.
Воспитатель: А какие волшебные превращения могут происходить в русских сказках? ( Лебедь превращается в царевну, царевна в лягушку добрый молодец — в сокола, чудище лохматое, в прекрасного царевича.)
Какие волшебные предметы помогают героям русских сказок победить добро? ( Волшебный меч-кладенец, скатерть самобранка, дудочка - самогудочка и т.д )
-А в нашей сказке, какие были волшебные предметы? ( Волшебное письмо, огненные слова, которые писало чудовище, перстень, блюдечко с яблочком, аленький цветочек.)
-Кто главные герои сказки?
-Какой был купец? ( Добрый, любил своих дочерей.)
-Что сказала отцу старшая дочь?
-А что средняя?
-Что попросила у отца меньшая дочь?
-Какая она была? ( Добрая, нежная, любящая.)
-А каким был чудовище? (Страшным, но добрым, верным.)
-Как вы думаете, он был счастлив или нет?
-Почему он не был счастлив, ведь у него было такое богатство?
-Какие были взаимоотношения между чудовищем и младшей дочерью?
-Она жалела чудовище или нет?
-А зачем она вернулась домой?
-О чём попросил её чудовище?
-Что сделали сёстры? Какие они были? Как вы думаете, они любили младшую сестру или сделали это по другой причине? ( Они ей завидовали.)
-Почему младшая дочь отправилась к чудовищу в первый раз? ( Потому, что тогда бы пострадал из-за неё отец.)
-А что заставило её пойти к чудовищу во второй раз? Ведь она могла его обмануть и не вернуться? ( Она дала обещание вернуться, а обещание надо выполнять. Девушка полюбила чудище за доброе сердце.)
-Что же произошло с чудовищем, когда меньшая дочка не вернулась в положенный срок?
-Жалко вам чудище?
-А что же произошло потом? ( Он превратился в прекрасного принца.)
-Как заканчиваются все русские народные сказки? ( Хорошо; добро побеждает зло.)
-Каким вы себе представляете аленький цветочек?
-Давайте мы с вами представим, что мы - цветочки на полянке.
Физкультминутка.
-Ребята, скажите, что волшебного, чудесного вы заметили в этой сказке?
(ответы детей)
-Какие сказочные слова и выражения вам запомнились?
(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе на тему: «Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства»
Чтение и обсуждение рассказа В.Драгунского "Друг детства"...
Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе по теме: «Синичкины истории»
Знакомство детей с рассказом Г. Снегирёва "Синичкины истории", стихотворением "Птичкина столовая" А. Черпукова; обогащение словаря по теме "Зимующие птицы"....
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»
Чтение сказки В.Одоевсккого "Мороз Иванович"...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе на тему: «Весёлые рассказы Николая Носова»
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе на тему: «Весёлые рассказы Николая Носова»...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Чтение сказки «Мороз Иванович» (В. Одоевский)
Аннотация к занятию: Данное занятие проводится с подготовительной группой детей дошкольного возраста по теме «Зима». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с ...
Занятие по чтению художественной литературы в младшей группе на тему: рассказывание русской народной сказки «Кот, лиса и петух».
познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской). Вызывать эмоциональный отклик на произведение. Способствовать формированию интереса к чтению....
Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе. На тему: Рассказывание сказки С. Аксакова «Аленький цветочек».
Конспект занятия по художественной литературев подготовительной группеНа тему: «Рассказывание сказки С. Аксакова «Аленький цветочек». Цель: Систематизировать и углубить зна...