Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе на тему: «Рассказывание сказки С.Аксакова «Аленький цветочек».
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Обсуждение сказки С. Аксакова "Аленький цветочек".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе

на тему: «Рассказывание сказки С.Аксакова «Аленький цветочек».

Цель: Систематизировать и углубить знания детей о русском народном творчестве: о сказках, пословицах.

Задачи: Поддерживать интерес детей к художественной литературе, воспитывать любовь к русскому народному устному творчеству. Учить замечать и понимать различные средства выразительности; эпитеты, сравнения. Уметь оценивать героев; добрая, нежная, красивая, злые, завистливые, учить выражать своё отношение к тексту. Повторять с детьми структурные части любой сказки: зачин, волшебные действия, волшебные предметы, концовка.

Оборудование: иллюстрации к сказке «Аленький цветочек», запись сказки в музыкальном оформлении, магнитофон.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках перед воспитателем.

Звучит волшебная, завораживающая музыка.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам эта музыка? А какое настроение она у вас вызывает?

( Загадочное, волшебное, ожидание чуда.)

Вспомните, какую мы с вами недавно читали сказку. ( «Аленький цветочек».)

Воспитатель: Вы уже знаете, что в русских сказках есть что-то такое, благодаря чему мы их узнаем: у них особенное начало. Вспомните, как особенно начинаются русские народные сказки.

( Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, вы все сказали. Начало сказки называется «зачин». А какими словами заканчивается  сказка? (« И я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало» или « Стали они жить – поживать и детей наживать».) Верно, ребята, вы назвали « концовки» русских сказок.

В русских сказках есть особенные «сказочные» слова, поэтому сказку всегда интересно слушать и звучит она красиво, как песня. Послушайте, как начинается сказка «Аленький цветочек».

Дети слушают музыкальное вступление.

Воспитатель: А какие волшебные превращения могут происходить в русских сказках? ( Лебедь превращается в царевну, царевна в лягушку добрый молодец — в сокола, чудище лохматое, в прекрасного царевича.)

Какие волшебные предметы помогают героям русских сказок победить добро? ( Волшебный меч-кладенец, скатерть самобранка, дудочка - самогудочка и т.д )

-А в нашей сказке, какие были волшебные предметы? ( Волшебное письмо, огненные слова, которые писало чудовище, перстень, блюдечко с яблочком, аленький цветочек.)

-Кто главные герои сказки?

-Какой был купец? ( Добрый, любил своих дочерей.)

-Что сказала отцу старшая дочь?

-А что средняя?

-Что попросила у отца меньшая дочь?

-Какая она была? ( Добрая, нежная, любящая.)

-А каким был чудовище? (Страшным, но добрым, верным.)

-Как вы думаете, он был счастлив или нет?

-Почему он не был счастлив, ведь у него было такое богатство?

-Какие были взаимоотношения между чудовищем и младшей дочерью?

-Она жалела чудовище или нет?

-А зачем она вернулась домой?

-О чём попросил её чудовище?

-Что сделали сёстры? Какие они были? Как вы думаете, они любили младшую сестру или сделали это по другой причине? ( Они ей завидовали.)

-Почему  младшая дочь отправилась к чудовищу в первый раз? ( Потому, что тогда бы пострадал из-за неё отец.)

-А что заставило её пойти к чудовищу во второй раз? Ведь она  могла его обмануть и не вернуться? ( Она дала обещание вернуться, а обещание надо выполнять.  Девушка полюбила чудище за доброе сердце.)

-Что же произошло с чудовищем, когда меньшая дочка не вернулась в положенный срок?

-Жалко вам чудище?

-А что же произошло потом? ( Он превратился в прекрасного принца.)

-Как заканчиваются все русские народные сказки? ( Хорошо; добро побеждает зло.)

-Каким вы себе представляете аленький цветочек?

-Давайте мы с вами представим, что мы - цветочки на полянке.

Физкультминутка.

-Ребята, скажите, что волшебного, чудесного вы заметили в этой сказке?

(ответы детей)

-Какие сказочные слова и выражения вам запомнились?

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе по теме: «Синичкины истории»

Знакомство детей с рассказом Г. Снегирёва "Синичкины истории", стихотворением "Птичкина столовая" А. Черпукова; обогащение словаря по теме "Зимующие птицы"....

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе на тему: «Весёлые рассказы Николая Носова»

Конспект занятия  по чтению художественной литературы в подготовительной группе на тему: «Весёлые рассказы Николая Носова»...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе.  Чтение сказки «Мороз Иванович» (В. Одоевский)

Аннотация к занятию: Данное занятие проводится с  подготовительной группой детей  дошкольного возраста по теме «Зима». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с ...

Занятие по чтению художественной литературы в младшей группе на тему: рассказывание русской народной сказки «Кот, лиса и петух».

познакомить  детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской). Вызывать эмоциональный отклик на произведение. Способствовать формированию интереса к чтению....

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе. На тему: Рассказывание сказки С. Аксакова «Аленький цветочек».

Конспект занятия по художественной литературев подготовительной группеНа тему: «Рассказывание сказки С. Аксакова «Аленький цветочек». Цель: Систематизировать и углубить зна...