Главные вкладки

    Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»
    план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

    Артюхина Наталья Ивановна

    Чтение сказки В.Одоевсккого "Мороз Иванович"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе.  Чтение сказки «Мороз Иванович» (В. Одоевский)

    Программные задачи:

    1. Познакомить детей с новой сказкой, учить высказывать свое мнение о поступках героев.

    2. Закреплять умение полно отвечать на вопросы по содержанию текста.

    3. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

    4. Развитие театрально – художественных навыков.

    Предварительная работа:

    Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседа о героях сказок.

    Материалы и оборудование:

    Подготовить бумагу и фломастеры для рисования. Конверт с письмом, костюмы Мороза Ивановича, Ленивицы и Рукодельницы. Фонограмму песни «Дед Мороз»

    Ход занятия.

    1 часть. Вступительная:

    Организационный момент:

    Рассаживаю детей на стульчики.

    Создание интереса:

    Воспитатель. Ребята, посмотрите какой – то конверт лежит на столе. Воспитатель открывает конверт и вынимает записку. Читает. «Дети, вы хотите получить подарок от меня? Тогда вы должны сделать конверты, написать адрес и в конверт вложить рисунок подарка, который вы хотите поучить.

    Ваш дед Мороз».

    - Дети, какой добрый Дед Мороз! Он хочет всем сделать доброе дело. А всем ли он делает добрые дела? Послушайте сказку про Деда Мороза, и из неё вы про это узнаете.

    2 часть. Основная:

    Воспитатель читает сказку. (Беседа о прочитанном)

    В. Как называется сказка?

    Д. это сказка русская народная.

    В.Как называли девочек в сказке?

    Д. Рукодельница и Ленивица.

    В. Почему одну девочку звали рукодельница?

    Д. Она все умела делать: подметать, варить, вышивать.

    В. А почему другая была Ленивица?

    Д.Она ленилась и ничего не хотела делать и ничего не умела.

    В.Какая девочка была хорошей?

    Д. Рукодельница, потому что она была еще и добрая, ласковая и терпеливая. Чтобы ее ни попросил Дед Мороз, она все делала.

    В.А другая?

    Д.Ленивица была плохая: ленивая, грубая.

    В.Кого и как наградил Дед Мороз подарками, расскажите. Дети рассказывают.

    В. Почему в этой сказке не просто Дед Мороз, а Мороз Иванович?

    Д. Он добрый, справедливый.

    - Таких людей уважают и уважительно называют по имени и отчеству. Воспитатель читает отрывки по заявкам детей.

    Физкультминутка: «Мороз»

     Вечер приближается (разведите руки в стороны),

    Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону).

    Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)

    —Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)

    Руки стали замерзать (потрите ладони)

    Надо их отогревать (подышите на ладони).

    Вечер приближается (разведите руки в стороны)

    Темнота сгущается.

    Нам домой давно пора

    —До свиданья! До утра! (помашите рукой на прощание).

    В. А теперь мы посмотрим сценку в лесу, когда Мороз Иванович разговаривает с Рукодельницей, а потом с Ленивицей.

    Воспитатель распределяет роли, и дети играют.

    Заключительная часть:

    Ну, вот и закончилось наше занятие. Что нового и интересного вы узнали из сказки? Что вам больше всего понравилось? Теперь все ребята будут помогать своим родителям и воспитателям, в нашей группе будут только Рукодельницы, а не Ленивицы. А дома, вы вместе с родителями склеите конверт и напишите письмо Дедушке Морозу, это будет ваше домашнее задание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятий по чтению художественной литературе в подготовительной группе. Стихотворение С. Черный «На коньках».

    - Учитель выразительно читать наизусть стихотвореня, замечать изобразительно – выразительные средства;- Развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения;- Форми...

    Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе. С. Черный «На коньках»

    - Учитель выразительно читать наизусть стихотвореня, замечать изобразительно – выразительные средства;  - Развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотвор...

    Конспект занятия по чтению художественной литературы «Что за прелесть эти сказки?» (по сказкам А. С. Пушкина)

    Конспект занятия по чтению художественной литературы «Что за прелесть эти сказки? » (по сказкам А. С. Пушкина)«Речевое развитие» Развивать умение узнавать и называть сказку прививатьлюбовь к творчеств...

    Конспект интегрированного занятия по восприятию художественной литературы в подготовительной группе: чтение сказки «Богатырь Байкал» по мотивам бурятской легенды

    Данное занятие поможет познакомить с детей с сибирским народным творчеством, способствовать пониманию эмоционально-образного содержания произведений, осмысливать характеры и поступки персонажей...

    Конспект занятий по чтению художественной литературы в подготовительной группе

    Конспекты составлены в соответствии с книгой О.М.Ельцова,А.В.Прокопьева "Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников  с детской литературой (с 6 до 7 лет)" Санкт...

    Конспект занятий по чтению художественной литературы в подготовительной группе

    Конспекты составлены в соответствии с книгой О.М.Ельцова,А.В.Прокопьева "Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников  с детской литературой (с 6 до 7 лет)" Санкт...