Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Артюхина Наталья Ивановна

Чтение сказки В.Одоевсккого "Мороз Иванович"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе.  Чтение сказки «Мороз Иванович» (В. Одоевский)

Программные задачи:

1. Познакомить детей с новой сказкой, учить высказывать свое мнение о поступках героев.

2. Закреплять умение полно отвечать на вопросы по содержанию текста.

3. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

4. Развитие театрально – художественных навыков.

Предварительная работа:

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседа о героях сказок.

Материалы и оборудование:

Подготовить бумагу и фломастеры для рисования. Конверт с письмом, костюмы Мороза Ивановича, Ленивицы и Рукодельницы. Фонограмму песни «Дед Мороз»

Ход занятия.

1 часть. Вступительная:

Организационный момент:

Рассаживаю детей на стульчики.

Создание интереса:

Воспитатель. Ребята, посмотрите какой – то конверт лежит на столе. Воспитатель открывает конверт и вынимает записку. Читает. «Дети, вы хотите получить подарок от меня? Тогда вы должны сделать конверты, написать адрес и в конверт вложить рисунок подарка, который вы хотите поучить.

Ваш дед Мороз».

- Дети, какой добрый Дед Мороз! Он хочет всем сделать доброе дело. А всем ли он делает добрые дела? Послушайте сказку про Деда Мороза, и из неё вы про это узнаете.

2 часть. Основная:

Воспитатель читает сказку. (Беседа о прочитанном)

В. Как называется сказка?

Д. это сказка русская народная.

В.Как называли девочек в сказке?

Д. Рукодельница и Ленивица.

В. Почему одну девочку звали рукодельница?

Д. Она все умела делать: подметать, варить, вышивать.

В. А почему другая была Ленивица?

Д.Она ленилась и ничего не хотела делать и ничего не умела.

В.Какая девочка была хорошей?

Д. Рукодельница, потому что она была еще и добрая, ласковая и терпеливая. Чтобы ее ни попросил Дед Мороз, она все делала.

В.А другая?

Д.Ленивица была плохая: ленивая, грубая.

В.Кого и как наградил Дед Мороз подарками, расскажите. Дети рассказывают.

В. Почему в этой сказке не просто Дед Мороз, а Мороз Иванович?

Д. Он добрый, справедливый.

- Таких людей уважают и уважительно называют по имени и отчеству. Воспитатель читает отрывки по заявкам детей.

Физкультминутка: «Мороз»

 Вечер приближается (разведите руки в стороны),

Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону).

Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)

—Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)

Руки стали замерзать (потрите ладони)

Надо их отогревать (подышите на ладони).

Вечер приближается (разведите руки в стороны)

Темнота сгущается.

Нам домой давно пора

—До свиданья! До утра! (помашите рукой на прощание).

В. А теперь мы посмотрим сценку в лесу, когда Мороз Иванович разговаривает с Рукодельницей, а потом с Ленивицей.

Воспитатель распределяет роли, и дети играют.

Заключительная часть:

Ну, вот и закончилось наше занятие. Что нового и интересного вы узнали из сказки? Что вам больше всего понравилось? Теперь все ребята будут помогать своим родителям и воспитателям, в нашей группе будут только Рукодельницы, а не Ленивицы. А дома, вы вместе с родителями склеите конверт и напишите письмо Дедушке Морозу, это будет ваше домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по восприятию художественной литературы в подготовительной группе: чтение сказки «Богатырь Байкал» по мотивам бурятской легенды

Данное занятие поможет познакомить с детей с сибирским народным творчеством, способствовать пониманию эмоционально-образного содержания произведений, осмысливать характеры и поступки персонажей...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе.  Чтение сказки «Мороз Иванович» (В. Одоевский)

Аннотация к занятию: Данное занятие проводится с  подготовительной группой детей  дошкольного возраста по теме «Зима». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с ...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное разв...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе Тема: «Чтение сказки «Про зайца – длинные уши…» Д.Мамина-Сибиряка»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное разв...

Конспект занятия по Чтению художественной литературы в средней группе "Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"

Конспект занятия по Чтению художественной литературы  в средней группе  "Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"...