Конспект занятия по «Чтению художественной литературы» в средней группе "Чтение стихотворения Г Ладонщикова «Весна»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Рахматулина Альбина Куандыковна

Конспект занятия по «Чтению художественной литературы»  в средней группе "Чтение стихотворения Г Ладонщикова «Весна» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_chhl_1804.odt28.01 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект занятия по «Чтению художественной литературы»

 в средней группе (4-5 лет)

Тема: Чтение стихотворения Г Ладонщикова «Весна»

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Деятельность детей: восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, двигательная

Цель: создание условий для заучивания детьми стихотворения 

Программное содержание: учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства; учить находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний; развивать образность речи, творческое воображение;  воспитывать любовь к природе, поэзии; 

Предварительная работа:  Чтение стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин на тему "Весна". Наблюдение за погодой на прогулке.  

Материалы и оборудование: письмо в конверте, картины «Зима», «Весна»

Планируемые результаты:  знают наизусть стихотворение Г.  Ладонщикова «Весна»

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

17 мин

1

Сюрпризный момент

1 мин

2

Загадки

2 мин

3

Игра

«Весенние слова»

2 мин

4

Игра

«Нарисуй картину»

3 мин

5

Физкульминутка

2 мин

6

Чтение стихотворения

Г Ладонщикова «Весна»

2 мин

7

Беседа

2 мин

8

Игра

«Доскажи стихотворение»

3 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность 20 минут

  1. Ход занятия

I. Вводная часть

Воспитатель: 

В круг скорее становитесь, 

Крепко за руки беритесь, 

Улыбаться нам не лень, 

Дружно скажем: «Добрый день!» 

II. Основная часть

1. Сюрпризный момент

Воспитатель находит на окне письмо. Обращает внимание детей.
«Кто-то бросил нам в оконце, посмотрите, письмецо. 

Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо?
Может это воробьишко, пролетая, обронил?
Может кот письмо, как мышку на окошко заманил?» 

Воспитатель: Дети, вы хотите узнать, от кого пришло письмо?
Дети: Да!
(Воспитатель открывает письмо)

2. Загадки

Воспитатель: Чтобы узнать, от кого это письмо, надо отгадать загадки.

«Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает?» (Зимой)

«Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?» (Весной)

-Ребята, какое сейчас время года? (Весна)
-Значит, от кого нам пришло письмо? (От весны) 

Воспитатель: Весна нам предлагает поиграть.
 3. Игра «Весенние слова»
- голубое, яркое, чистое, весеннее, высокое…. (небо);
- светлый, весенний, солнечный ….(день);
- яркое, теплое, лучистое, пригревает ….(солнце);
- звонкие, шумные, говорливые ….(ручьи).
Воспитатель: Молодцы!
- Ребята, посмотрите, в конверте еще что-то есть. (Воспитатель достает разноцветные круги).

Да это же краски! Что же еще предлагает нам весна?
(Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды и подойти к мольбертам, где стоят картины с изображением весны и зимы)
4.
Игра «Нарисуй картину»
- Какое время года изображено у вас на картине?
- Я предлагаю вам подумать, какой краской вы бы нарисовали весну, зиму? Объясните.
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю подойти к окну, посмотрите, что вы видите?
- Солнце.
- Какое солнце?
- Солнце улыбчивое, яркое, желтое ….
- Что происходит с деревьями? (набухли почки, стоят в ожидании листочков)
- Что изменилось на участке? (растаял снег, из-под старой травы вырастает новая)
- Наступила… Весна!
5.
Физкульминутка
- Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

Мы с вами будем травинками.
- Выглянуло солнышко, яркое, желтое (показывает на картинку);
-«Травинки» присели и медленно поднимаются на носочках вверх (руки вверх);
- «глазами нарисуем» солнышко;
- зашумел, поднялся ветер (показывает картинку), «травинки» тихо качаются и шумят ш-ш-ш (тихо);
-поднялся ветер еще сильнее, «травинки» еще сильнее закачались и зашумели ш-ш-ш (громко);
-ветер стих (дети присели), снова выглянуло солнышко и «Травинки» снова потянулись к солнышку.
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.

6. Чтение стихотворение Г. Ладонщикова «Весна».
-О каком времени года мы сегодня говорили?
-Правильно, мы с вами много говорили о весне, а теперь я предлагаю послушать стихотворение Г. Ладонщикова «Весна».
«Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.» 

7. Беседа

Ребята, о чем рассказывается в стихотворении?

О каких изменениях в природе?
-Как вы понимаете: отшумела злая вьюга (зима ушла); солнце землю нагревая, гонит с нашей речки лед (лед тает от солнца и тепла, превращается в воду); тает баба снеговая и ручьями слезы льет…
Воспитатель предлагает еще раз послушать стихотворение. Обращает внимание детей, что стихотворение надо постараться запомнить.
-Ребята, стихотворение надо читать так, чтобы все могли услышать звуки весны и понять, что наконец-то наступила весна.
8.
Игра с мячом «Доскажи предложение»
Воспитатель предлагает 2-3 ребятам рассказать стихотворение.
-Молодцы! Все задания, которые нам предложила весна, мы выполнили.

III. Заключительная часть

Воспитатель:  С каким стихотворением вы сегодня познакомились?

- Кто его написал?

- Понравилось вам стихотворение?

- О чем это стихотворение?

Вечером обязательно прочтите стихотворение своим родителям. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по чтению художественной литературе в подготовительной группе. Стихотворение С. Черный «На коньках».

- Учитель выразительно читать наизусть стихотвореня, замечать изобразительно – выразительные средства;- Развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения;- Форми...

Конспект занятия по ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в средней группе «Петушок и бобовое зернышко»

Непосредственная образовательтная деятельность сдетьми по чтению художественной литературы в средней группе по сказке "Петушек и бобовое зернышко"....

Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе (4-5 лет) Тема «Заучивание стихотворения Г.Ладонщикова «Весна»

Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе (4-5 лет)Тема «Заучивание стихотворения Г.Ладонщикова «Весна»Доминирующая образовательная область: речевое разви...

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Осень. Чтение стихотворений об осени"

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы"  в средней группе  "Осень. Чтение стихотворений об осени"...

Конспект занятия по Чтению художественной литературы в средней группе "Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"

Конспект занятия по Чтению художественной литературы  в средней группе  "Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"...

Конспект занятия по «Чтению художественной литературы» в средней группе (4-5 лет) Тема: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»

Конспект занятия по «Чтению художественной литературы»  в средней группе (4-5 лет) Тема: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»...

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" в средней группе "Заучивание стихотворения С. Вышеславцева «Весна"

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы"  в средней группе  "Заучивание стихотворения С. Вышеславцева «Весна"...