Конспект занятий по чтению художественной литературе в подготовительной группе. Стихотворение С. Черный «На коньках».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

 

- Учитель выразительно читать наизусть стихотвореня, замечать изобразительно – выразительные средства;

- Развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения;

- Формировать умения понимать характер героев произведений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятий по чтению художественной литературе в подготовительной группе.

Стихотворение  С. Черный

«На коньках».

Задачи: - Учитель выразительно читать наизусть стихотвореня, замечать изобразительно – выразительные средства;

- Развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения;

- Формировать умения понимать характер героев произведений.

Оборудование: аудиозапись П.Чайковского «Времена года» Репродукции картин с изображением зимних видов игр., картина «На катке».

Ход НОД

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним: какое сейчас время года?

(ответы детей)

- Чем нравится вам зима?

(ответы детей)

- Послушайте чудесную музыкальную картину Петра Ильича Чайковского.

-Попробуйте догадаться, о чем рассказывает эта музыка?

(ответы детей)

- Какой характер, настроение музыки?

(ответы детей)

- В какие зимние забавы, игры вы бы хотели играть?

(ответы детей)

- Посмотрите пожалуйста на картину.

(рассматривание картины «На катке»)

- Кто изображен на ней?

(ответы детей)

- Чем они занимаются?

(ответы детей)

- А теперь послушайте стихотворение С.Черный «На коньках»

Воспитатель выставляет на стенд иллюстрации и читает стихотворение, затем беседует с детьми о прочитанном.

- О чем рассказывается в стихотворении?

(ответы детей)

- Как был одет мальчик?

(ответы детей)

- Какой был лед?

(ответы детей)

- Как вы понимаете слово «закрякал» лед?

(ответы детей)

- Какое настроение было у мальчика?

- Какое чувство он испытывал?

(ответы детей)

 Воспитатель повторно читает стихотворение. Затем уточняет, с какой интонацией должно читаться каждое четверостишье (удивление, радость, восторг);

Читает стихотворение с установкой на запоминание.

Далее дети читают его наизусть. (три – четыре выступления)

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по чтению художественной литературе "Знакомство со сказкой "Бычок черный бочок, белые копытца""

Предлагаю конспект занятия по чтению художественной литературы,  как можно интересно познакомить детей со сказкой. Рада буду если материал  поможет коллегам в работе....

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе. С. Черный «На коньках»

- Учитель выразительно читать наизусть стихотвореня, замечать изобразительно – выразительные средства;  - Развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотвор...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе.  Чтение сказки «Мороз Иванович» (В. Одоевский)

Аннотация к занятию: Данное занятие проводится с  подготовительной группой детей  дошкольного возраста по теме «Зима». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с ...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе Тема: «О чем печалишься, осень? Чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное разв...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе Тема: «Чтение сказки «Про зайца – длинные уши…» Д.Мамина-Сибиряка»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное разв...