Занятие по чтению художественной литературы в младшей группе на тему: рассказывание русской народной сказки «Кот, лиса и петух».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Швайкина Мария Александровна

познакомить  детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской). Вызывать эмоциональный отклик на произведение. Способствовать формированию интереса к чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_russkoy_narodnoy_skazki_kot_petuh_i_lisa.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по чтению художественной литературы в младшей группе

На тему: рассказывание русской народной сказки «Кот, лиса и петух».

Цели занятия: познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской). Вызывать эмоциональный отклик на произведение. Способствовать формированию интереса к чтению.

Материал: книжка с яркими иллюстрациями; Игрушки: домик, кот, петух, лиса

Ход занятия

1 Организационный момент

Игрушка бибабо (петушок).

Я-Петя-петушок,

Золотой гребешок.

С детками играю,

В гости приглашаю.

Ку-ка-ре-ку!

Петушок приглашает нас отправиться в страну сказок. Дети садятся полукругом на стульчики.

2 часть

Сегодня мы с вами познакомимся с русской народной сказкой Кот, Петух и Лиса. Слушаем внимательно.

(Рассказ воспитателя)

Кот, петух и лиса

Русская народная сказка

В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Всё в избушке приберёт, пол чисто подметёт, вскочет на жёрдочку, песни поёт и кота ждёт.

Бежала мимо лиса, услыхала, как петух песни поёт, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко да и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

Петушок выглянул в окошко, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок напугался, закричал:

— Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи меня.

Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было сил, отнял петушка и понёс его домой.

На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку:

— Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесёт, съест и
косточек не оставит.

Ушёл кот, а Петя-петушок в избушке всё прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку — сидит, песни поёт, кота ждёт. А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошко и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит:

  • Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху. Петя выглянул, а лиса его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:
  • Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи уменя.

Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал её, отнял петушка и принёс его домой. На третий день собирается кот на охоту и говорит:

— Я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь — не услышу. Не слушай лису, не
выглядывай в окошко.

Ушёл кот на охоту, а Петя-петушок всё в избушке прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку — сидит, песни поёт, кота ждёт.

А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поёт. А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит:

— Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли, один мешок худой был,
всё пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.

Петушок поверил, выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал — не слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой.

Приходит кот домой, а петушка-то нет. Погоревал, погоревал кот — делать нечего. Надо идти выручать друга, наверное, его лиса утащила.

Пошёл кот на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку -гусли. Настоящий музыкант стал.

Идёт по лесу, увидел избушку, а там лиса печку топит. Вот котя-коток встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:

Трень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

Самой лисе нельзя от печи уйти, а послать некого. Вот и говорит она петушку:

— Ступай, Петя, погляди, кто меня зовёт, да скорей возвращайся!

Петя-петушок выскочил на окошко, а кот схватил его да побежал домой что было мочи. С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним не показывается.

  1. Понравилась вам русская народная сказка?
  2. Про кого сказка?
  3. Где жили кот и петух?
  4. Куда рано утром уходил кот?
  5. Что наказывал петушку кот, когда уходил на работу?
  6. Послушался петушок котика?
  7. Расскажите, какую песенку пела лиса петушку, чтобы он выглянул в окошко?
  8. Каким голосом пела лиса?
  9. Расскажите, как звал котик петушка, что он ему кричал?
  1. Котик смог догнать лису и спасти петушка? Значит котик какой? (смелый, быстрый, храбрый,)
  2. А петушок какой, если не послушал котика? А теперь немного отдохнем. Физкультминутка: Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука, земляного червяка,

Выпили водицы, полные корытцы.

Давайте поиграем в эту сказку.

У вас на столах геометрические фигуры. Пусть квадрат будет избушкой, в которой живут кот и петух, -говорит педагог.

  • Какая фигура будет петушком? (Треугольник.) Да, потому что у петушка такой формы гребешок.
  • Какая фигура будет котик? Почему котик - это серый кружок? Да, котик такого же цвета -серого.
  • А большой оранжевый треугольник - это будет лиса.
  • Кот и петух в домике - сложите фигуры вот так. (Показать).
  • А теперь кот ушел. (Дети выводят круг из квадрата).
  • Вот пришла лиса к домику,
  • Лиса уносит петушка, а кот догоняет их...
  • Кот спасает петушка. Стали они жить вдвоем, а лиса больше к ним не показывалась. Игра с фигурками продолжается , пока сохраняется интерес детей.

Вопросы:

Интересная сказка? Понравилась она вам?

Давайте вспомним , как называется русская народная сказка?

Назовите, еще раз героев русской народной сказки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Конспект НОД по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе на тему: "Рассказывание русской народной сказки "Заюшкина избушка"...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе "Мальчик с пальчик" (мордовская народная сказка)

            В средней группе ведется аквтиная работа по ознакомлению детей с мордовским фольклором (народные сказки, колядки, заклички, прибаутки), а также произве...

Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек».

Цель: развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторикиПрограммное содержание:1.      Воспитательные — помочь детям вспомнить сказку «...

Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Кот, лиса и петух».

Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Художественно - эстетическое  развитие», &laqu...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе "Мальчик с пальчик" (мордовская народная сказка)

   В средней группе ведется актвиная работа по ознакомлению детей с мордовским фольклором (народные сказки, колядки, заклички, прибаутки), а также произведения мордовских писателей и ...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса»»

Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыка восприятия литературного текста....

Занятие по Чтению художественной литературы в второй младшей группе На тему: рассказывание русской народной сказки «Кот, лиса и петух».

Занятие по Чтению художественной литературы в второй младшей группе На тему: рассказывание русской народной сказки «Кот, лиса и петух»....