Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Кот, лиса и петух».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Семенова Галина Александровна

Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Художественно - эстетическое  развитие», «Физическое  развитие».

Тема: «Рассказывание русской народной сказки  «Кот, лиса и петух».

Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

Тип  ООД: комплексная.

Форма  проведения: традиционная.

Задачи:

Образовательные:

 учить детей внимательно слушать и слышать воспитателя, производить необходимые действия в соответствии с текстом; расширять словарный запас, учить эмоционально откликаться на происходящее, привлекать к активному участию в рассказывании сказки..

Развивающие:

развивать способности детей понимать текст  сказки, умение понимать обобщённую речь с опорой на наглядность и без неё.

Воспитательные: воспитывать  интерес  к  русской  народной  сказке, желание её слушать.

Материал:

Книжка с яркими иллюстрациями;

Игрушки: домик, кот, петух, лиса

Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная.

Мотивация: появление игрушки- петушка.

Индивидуальная  работа: с  Игнатом, Лерой  в  произношении  звуков. 

Предварительная  работа: рассматривание иллюстраций к сказке, чтение сказки без показа.

Оборудование: книжка с яркими иллюстрациями; игрушки: домик, кот, петух, лиса; геометрические фигуры для игры в  сказку.

Связь  с  другими  образовательными  областями: чтение  загадки, стихотворения. физические  упражнения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chhl.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по чтению художественной литературы                                              в группе младшего возраста

Дата: понедельник, 15.10.2018г. Воспитатель: Семенова Г.А.

Образовательная  область: речевое   развитие.

Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Художественно - эстетическое  развитие», «Физическое  развитие».

Тема: «Рассказывание русской народной сказки  «Кот, лиса и петух».

Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

Тип  ООД: комплексная.

Форма  проведения: традиционная.

Задачи:

Образовательные:

 учить детей внимательно слушать и слышать воспитателя, производить необходимые действия в соответствии с текстом; расширять словарный запас, учить эмоционально откликаться на происходящее, привлекать к активному участию в рассказывании сказки..

Развивающие:

развивать способности детей понимать текст  сказки, умение понимать обобщённую речь с опорой на наглядность и без неё.

Воспитательные: воспитывать  интерес  к  русской  народной  сказке, желание её слушать.

Материал:

Книжка с яркими иллюстрациями;

Игрушки: домик, кот, петух, лиса

Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная.

Мотивация: появление игрушки- петушка.

Индивидуальная  работа: с  Игнатом, Лерой  в  произношении  звуков.  

Предварительная  работа: рассматривание иллюстраций к сказке, чтение сказки без показа.

Оборудование: книжка с яркими иллюстрациями; игрушки: домик, кот, петух, лиса; геометрические фигуры для игры в  сказку.

Связь  с  другими  образовательными  областями: чтение  загадки, стихотворения. физические  упражнения.

Ход  ООД.

1.Вводная  часть (мотивация).

Игрушка бибабо (петушок).

Я-Петя-петушок,

Золотой гребешок.

С детками играю,

В гости приглашаю.

Ку-ка-ре-ку!

Петушок приглашает нас отправиться в страну сказок. Дети садятся полукругом на стульчики.

2. Основная часть.       

Сегодня мы с вами познакомимся с русской народной сказкой «Кот, лиса и петух» Слушаем внимательно.

Рассказ воспитателя.

- В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Всё в избушке приберёт, пол чисто подметёт, вскочет на жёрдочку, песни поёт и кота ждёт.

Бежала мимо лиса, услыхала, как петух песни поёт, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко да и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

Петушок выглянул в окошко, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок напугался, закричал:

—        Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи меня.

Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было сил, отнял петушка и понёс его домой.

На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку:

—        Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесёт, съест и косточек не оставит.

Ушёл кот, а Петя-петушок в избушке всё прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку — сидит, песни поёт, кота ждёт. А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошко и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит:

Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху. Петя выглянул, а лиса его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:

Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи уменя.

Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал её, отнял петушка и принёс его домой. На третий день собирается кот на охоту и говорит:

—        Я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь — не услышу. Не слушай лису, не выглядывай в окошко.

Ушёл кот на охоту, а Петя-петушок всё в избушке прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку — сидит, песни поёт, кота ждёт.

А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поёт. А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит:

—        Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли, один мешок худой был,
всё пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.

Петушок поверил, выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал — не слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой.

Приходит кот домой, а петушка-то нет. Погоревал, погоревал кот — делать нечего. Надо идти выручать друга, наверное, его лиса утащила.

Пошёл кот на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку -гусли. Настоящий музыкант стал.

Идёт по лесу, увидел избушку, а там лиса печку топит. Вот котя-коток встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:

Трень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

Самой лисе нельзя от печи уйти, а послать некого. Вот и говорит она петушку:

—        Ступай, Петя, погляди, кто меня зовёт, да скорей возвращайся!

Петя-петушок выскочил на окошко, а кот схватил его да побежал домой что было мочи. С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним не показывается.

Вопросы по содержанию.

- Понравилась вам русская народная сказка?

- Про кого сказка?

- Где жили кот и петух?

- Куда рано утром уходил кот?

- Что наказывал петушку кот, когда уходил на работу?

- Послушался петушок котика?

- Расскажите, какую песенку пела лиса петушку, чтобы он выглянул в окошко?

- Каким голосом пела лиса?

- Расскажите, как звал котик петушка, что он ему кричал?

- Котик смог догнать лису и спасти петушка? Значит котик какой? (смелый, быстрый, храбрый,)

- А петушок какой, если не послушал котика? А теперь немного отдохнем. Физкультминутка:

«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука, земляного червяка,

Выпили водицы, полные корытцы»

Игра в сказку.

 Давайте поиграем в эту сказку.

У вас на столах геометрические фигуры. Пусть квадрат будет избушкой, в которой живут кот и петух, -говорит педагог.

Какая фигура будет петушком? (Треугольник.)   Да, потому что у петушка такой формы гребешок.

Какая фигура будет котик?     Почему котик - это серый кружок? Да, котик такого же цвета -серого.

А большой оранжевый треугольник - это будет лиса.

Кот и петух в домике - сложите фигуры вот так. (Показать).

А теперь кот ушел. (Дети выводят круг из квадрата).

Вот пришла лиса к домику,

Лиса уносит петушка, а кот догоняет их...

Кот спасает петушка. Стали они жить вдвоем, а лиса больше к ним не показывалась. Игра с фигурками продолжается , пока сохраняется интерес детей.

3. Заключительная часть.

- Интересная сказка?

- Понравилась она вам?

- Давайте вспомним , как называется русская народная сказка?

- Назовите, еще раз героев русской народной сказки?

- Ну, а вы- молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказывание русской народной сказки: "Кот, лиса и петух"сказки

Конспект по литературе для младшей группы....

Конспект ООД по развитию зрительного восприятия по русской народной сказке "Кот, лиса и петух"

Конспект ООД по развитию зрительного восприятия с использованием сказки. В текст сказки включены специальные игры и упражнения по развитию глазодвигательных функций, развитию предметности восприятия....

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей группе.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» на тему:«Рассказывание русской народной сказки«Снегурушка и лиса».Дидактическая игра «Назови детеныша» во второй младшей групп...

Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек».

Цель: развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторикиПрограммное содержание:1.      Воспитательные — помочь детям вспомнить сказку «...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса»»

Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыка восприятия литературного текста....

Занятие по Чтению художественной литературы в второй младшей группе На тему: рассказывание русской народной сказки «Кот, лиса и петух».

Занятие по Чтению художественной литературы в второй младшей группе На тему: рассказывание русской народной сказки «Кот, лиса и петух»....

Занятие по чтению художественной литературы в младшей группе на тему: рассказывание русской народной сказки «Кот, лиса и петух».

познакомить  детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской). Вызывать эмоциональный отклик на произведение. Способствовать формированию интереса к чтению....