Главные вкладки

    План-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа):
    Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Кот, лиса и петух».

    Семенова Галина Александровна

    Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Художественно - эстетическое  развитие», «Физическое  развитие».

    Тема: «Рассказывание русской народной сказки  «Кот, лиса и петух».

    Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

    Тип  ООД: комплексная.

    Форма  проведения: традиционная.

    Задачи:

    Образовательные:

     учить детей внимательно слушать и слышать воспитателя, производить необходимые действия в соответствии с текстом; расширять словарный запас, учить эмоционально откликаться на происходящее, привлекать к активному участию в рассказывании сказки..

    Развивающие:

    развивать способности детей понимать текст  сказки, умение понимать обобщённую речь с опорой на наглядность и без неё.

    Воспитательные: воспитывать  интерес  к  русской  народной  сказке, желание её слушать.

    Материал:

    Книжка с яркими иллюстрациями;

    Игрушки: домик, кот, петух, лиса

    Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная.

    Мотивация: появление игрушки- петушка.

    Индивидуальная  работа: с  Игнатом, Лерой  в  произношении  звуков. 

    Предварительная  работа: рассматривание иллюстраций к сказке, чтение сказки без показа.

    Оборудование: книжка с яркими иллюстрациями; игрушки: домик, кот, петух, лиса; геометрические фигуры для игры в  сказку.

    Связь  с  другими  образовательными  областями: чтение  загадки, стихотворения. физические  упражнения.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chhl.docx23.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД по чтению художественной литературы                                              в группе младшего возраста

    Дата: понедельник, 15.10.2018г. Воспитатель: Семенова Г.А.

    Образовательная  область: речевое   развитие.

    Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Художественно - эстетическое  развитие», «Физическое  развитие».

    Тема: «Рассказывание русской народной сказки  «Кот, лиса и петух».

    Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

    Тип  ООД: комплексная.

    Форма  проведения: традиционная.

    Задачи:

    Образовательные:

     учить детей внимательно слушать и слышать воспитателя, производить необходимые действия в соответствии с текстом; расширять словарный запас, учить эмоционально откликаться на происходящее, привлекать к активному участию в рассказывании сказки..

    Развивающие:

    развивать способности детей понимать текст  сказки, умение понимать обобщённую речь с опорой на наглядность и без неё.

    Воспитательные: воспитывать  интерес  к  русской  народной  сказке, желание её слушать.

    Материал:

    Книжка с яркими иллюстрациями;

    Игрушки: домик, кот, петух, лиса

    Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная.

    Мотивация: появление игрушки- петушка.

    Индивидуальная  работа: с  Игнатом, Лерой  в  произношении  звуков.  

    Предварительная  работа: рассматривание иллюстраций к сказке, чтение сказки без показа.

    Оборудование: книжка с яркими иллюстрациями; игрушки: домик, кот, петух, лиса; геометрические фигуры для игры в  сказку.

    Связь  с  другими  образовательными  областями: чтение  загадки, стихотворения. физические  упражнения.

    Ход  ООД.

    1.Вводная  часть (мотивация).

    Игрушка бибабо (петушок).

    Я-Петя-петушок,

    Золотой гребешок.

    С детками играю,

    В гости приглашаю.

    Ку-ка-ре-ку!

    Петушок приглашает нас отправиться в страну сказок. Дети садятся полукругом на стульчики.

    2. Основная часть.       

    Сегодня мы с вами познакомимся с русской народной сказкой «Кот, лиса и петух» Слушаем внимательно.

    Рассказ воспитателя.

    - В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Всё в избушке приберёт, пол чисто подметёт, вскочет на жёрдочку, песни поёт и кота ждёт.

    Бежала мимо лиса, услыхала, как петух песни поёт, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко да и запела:

    Петушок, петушок,

    Золотой гребешок,

    Выгляни в окошко —

    Дам тебе горошку.

    Петушок выглянул в окошко, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок напугался, закричал:

    —        Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи меня.

    Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было сил, отнял петушка и понёс его домой.

    На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку:

    —        Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесёт, съест и косточек не оставит.

    Ушёл кот, а Петя-петушок в избушке всё прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку — сидит, песни поёт, кота ждёт. А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошко и запела:

    Петушок, петушок,

    Золотой гребешок,

    Выгляни в окошко —

    Дам тебе горошку.

    Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит:

    Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху. Петя выглянул, а лиса его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:

    Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи уменя.

    Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал её, отнял петушка и принёс его домой. На третий день собирается кот на охоту и говорит:

    —        Я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь — не услышу. Не слушай лису, не выглядывай в окошко.

    Ушёл кот на охоту, а Петя-петушок всё в избушке прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку — сидит, песни поёт, кота ждёт.

    А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поёт. А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит:

    —        Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли, один мешок худой был,
    всё пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.

    Петушок поверил, выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал — не слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой.

    Приходит кот домой, а петушка-то нет. Погоревал, погоревал кот — делать нечего. Надо идти выручать друга, наверное, его лиса утащила.

    Пошёл кот на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку -гусли. Настоящий музыкант стал.

    Идёт по лесу, увидел избушку, а там лиса печку топит. Вот котя-коток встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:

    Трень, брень, гусельки,

    Золотые струнушки.

    Дома ли лиса?

    Выходи, лиса!

    Самой лисе нельзя от печи уйти, а послать некого. Вот и говорит она петушку:

    —        Ступай, Петя, погляди, кто меня зовёт, да скорей возвращайся!

    Петя-петушок выскочил на окошко, а кот схватил его да побежал домой что было мочи. С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним не показывается.

    Вопросы по содержанию.

    - Понравилась вам русская народная сказка?

    - Про кого сказка?

    - Где жили кот и петух?

    - Куда рано утром уходил кот?

    - Что наказывал петушку кот, когда уходил на работу?

    - Послушался петушок котика?

    - Расскажите, какую песенку пела лиса петушку, чтобы он выглянул в окошко?

    - Каким голосом пела лиса?

    - Расскажите, как звал котик петушка, что он ему кричал?

    - Котик смог догнать лису и спасти петушка? Значит котик какой? (смелый, быстрый, храбрый,)

    - А петушок какой, если не послушал котика? А теперь немного отдохнем. Физкультминутка:

    «Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, А за ней ребятки, желтые цыплятки.

    Ко-ко-ко не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите.

    Съели толстого жука, земляного червяка,

    Выпили водицы, полные корытцы»

    Игра в сказку.

     Давайте поиграем в эту сказку.

    У вас на столах геометрические фигуры. Пусть квадрат будет избушкой, в которой живут кот и петух, -говорит педагог.

    Какая фигура будет петушком? (Треугольник.)   Да, потому что у петушка такой формы гребешок.

    Какая фигура будет котик?     Почему котик - это серый кружок? Да, котик такого же цвета -серого.

    А большой оранжевый треугольник - это будет лиса.

    Кот и петух в домике - сложите фигуры вот так. (Показать).

    А теперь кот ушел. (Дети выводят круг из квадрата).

    Вот пришла лиса к домику,

    Лиса уносит петушка, а кот догоняет их...

    Кот спасает петушка. Стали они жить вдвоем, а лиса больше к ним не показывалась. Игра с фигурками продолжается , пока сохраняется интерес детей.

    3. Заключительная часть.

    - Интересная сказка?

    - Понравилась она вам?

    - Давайте вспомним , как называется русская народная сказка?

    - Назовите, еще раз героев русской народной сказки?

    - Ну, а вы- молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рассказывание русской народной сказки: "Кот, лиса и петух"сказки

    Конспект по литературе для младшей группы....

    Конспект занятия по развитию речи на тему "Пересказ русской народной сказки "Кот, петух и лиса""

    Конспект занятия по развитию речи по обучению детей пересказыванию. Занятие построено на приемах  использования опорных картинок для облегчения процесса персказа литературного произведения и закр...

    Конспект открытого занятия Познавательно коммуникативная деятельность: РАССКАЗЫВАНИЕ РУСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА»». 1 младшая группа

    Вниманию педагогов, представляю конспект открытого занятия в 1 младшей группе. Тема: " Рассказывание русской народной сказки " Кот, петух и лиса"....

    Интегрированная НОД (познавательн-речевое развитие) для детей второй младшей группы на тему «Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить детей правильно отвечать на вопросы...

    Тема: Русская народная сказка "Кот, петух и лиса".

    Программное содержание:Образовательные*Побуждать детей пересказывать эмоционально текст, воспроизводя образные слова и выражения, характеризующие героев сказки.*Учить детей правильно отвечать на вопро...

    Образовательная область «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»».

    Цели занятияВоспитательные-формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; дослушивать текст до конца.Обучающие- соверщенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас з...

    Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

    Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.Учить  слушать русскую народную сказку «Кот, петух и лиса», отвечать на вопросы по тексту. Формировать диалогическую речь. Учить отчетливо...