Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе на тему: «Весёлые рассказы Николая Носова»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Дарья Юрьевна Ростовцева

Конспект занятия  по чтению художественной литературы в подготовительной группе на тему: «Весёлые рассказы Николая Носова»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_veselye_rasskazy_n.nosova.docx28.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по чтению художественной литературы в подготовительной группе на тему: «Весёлые рассказы Николая Носова»

Цель: закрепить знания о творчестве Николая Носова, познакомить детей с произведением «Леденец»

Задачи:

Образовательные задачи:

- продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова, и его произведениями (рассказ «Леденец»);

- формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту рассказа «Леденец».

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.

Развивающие задачи:

- развивать чувство юмора, творческое воображение.

Предварительная работа: знакомство с биографией Н.Н.Носова, чтение рассказов Н. Носова  «Огурцы», «Живая шляпа», «Про репку», «Карасик», «На горке».

Оборудование: игрушка Незнайка, сборники  рассказов Н. Носова, портрет Н.Носова, картинки – огурец, шляпа, аквариум, репка, снежная горка, лёд, леденцы разной формы и цвета, сигнальные карточки красного и зеленого цвета.

Ход занятия

I.Организационный момент:

Педагог: Здравствуйте ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Педагог: А теперь давайте поздороваемся друг с другом:

Здравствуй небо голубое (руки вверх)

Здравствуй солнце золотое (чертим руками круг)

Здравствуй легкий ветерок (легкие движения руками)

Здравствуй маленький цветок (показываем двумя руками небольшой размер цветка)

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень.

Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.

II.Основная часть:

Педагог: Ребята, к нам сегодня  в гости пришёл сказочный герой, который очень любит фантазировать, придумывать, сочинять. А кто он, я думаю, вы ответите хором, в рифму:

Озорной, смешной мальчишка,

Он художник и поэт.

Он весёлый коротышка,

От него вам всем привет!

Ты сейчас его узнай-ка!

К нам пришёл герой… Незнайка (вывешивается картинка с изображением Незнайки)

Педагог: Кто придумал Незнайку и всех его друзей? (Н. Н. Носов)

Дети: Николай Носов

(На доску вывешивается портрет Н.Н.Носова)

Педагог: Ребята, а кто из вас может рассказать о Николае Носове?

Педагог: В каком городе родился Николай Носов? (Николай Носов родился в городе Киев).

Как в детстве мама и папа ласково называли писателя? (В детстве, Николая Носова мама и папа ласково называли его Кока).

Почему Николай Носов решил стать писателем детских рассказов? (Когда у Николая Носова родился сын, он стал рассказывать ему на ночь разные истории, сочиняя их на ходу, а потом решил, что это самое интересное занятие)

Педагог: Николая  Носова называли «веселым писателем». Он умеет рассказывать весело, шутливо даже о серьезных и важных делах.

Носов – детских книг творец

Ну, какой он молодец!

Сколько книг смешных, чудесных

Написать он нам успел.

Доброту, и смех, и юмор,

Показать всем нам хотел.

Педагог: Ребята, Незнайка сделал выставку книг Н. Носова. Это книги с  веселыми, смешными, поучительными, забавными, интересными рассказами, настоящий подарок от замечательного писателя.

(рассматриваем выставку книг Н.Носова)

Ребята, Незнайка знает много рассказов Носова и очень любит их. Он собрал разные предметы из своих самых любимых рассказов, но случайно перепутал, какой предмет, из какого рассказа. Поможем ему разобраться?

Дети: Поможем

Игровое упражнение «Узнай рассказ Николая Носова по картинке» (на доску вывешиваются картинки – огурец, шляпа, аквариум, репка, снежная горка)

Как вы думаете, к какому рассказу подходит эта картинка?

Огурец – «Огурцы»,

Шляпа – «Живая шляпа»,

Аквариум - «Карасик»

Репка - «Про репку»

Снежная горка – «На горке»

Педагог: Молодцы, ребята, помогли разобраться Незнайке. Видишь, Незнайка, наши ребята тоже знают много рассказов Носова и любят их.

Физкультминутка: сейчас мы отдохнём и проведём Незнайкину зарядку.

Вот Незнайкина зарядка

Выполняйте по порядку

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернитесь

Рук коленями коснитесь.

Молодцы ребята, присаживайтесь на свои места.

Словарная работа

Педагог: Незнайка читал ли ты рассказ «Леденец»?

Незнайка: нет, но очень хочу послушать.

Педагог: ну тогда послушай вместе с ребятами еще один рассказ Николая Носова «Леденец», но прежде чем начать читать вам рассказ, скажите, что такое леденец?

Дети: это конфета на палочке.

Педагог: леденец - это конфета из сахарного сиропа с разными добавками. Сахар сперва растапливали, готовили сироп, а потом остужали, слово леденец образовалось от слова лёд. Как вы думаете почему?

Дети: потому что он твёрдый как лёд.

Педагог: правильно, а ещё потому что леденец как и лёд застывает, я принесла вам лёд, потрогайте какой он твёрдый. (Педагог показывает лёд) 

Незнайка, а ты видел когда – нибудь лёд?

Незнайка: нет, ух ты, какой он твёрдый и холодный.

Педагог: леденцы бывают разной формы и цвета, посмотрите какие леденцы привёз нам Незнайка. (Педагог показывает леденцы разной формы и цвета)

Ну а теперь, послушайте рассказ Николая Николаевича Носова «Леденец»

Чтение рассказа Н. Носова «Леденец» (на доску вывешиваются картинки по рассказу)

Мама уходила из дому и сказала Мише:

— Я ухожу, Мишенька, а ты веди себя хорошо. Не шали без меня и ничего не трогай. За это я подарю тебе большой красный леденец.

Мама ушла. Миша сначала вёл себя хорошо: не шалил и ничего не трогал. Потом он только подставил к буфету стул, залез на него и открыл у буфета дверцы. Стоит и смотрит в буфет, а сам думает:

«Я ведь ничего не трогаю, только смотрю».

А в буфете стояла сахарница. Он взял её и поставил на стол: «Я только посмотрю, а ничего трогать не буду», — думает.

Открыл крышку, а там что-то красное сверху.

— Э, — говорит Миша, — да это ведь леденец. Наверно, как раз тот самый, который мне обещала мама.

Он запустил в сахарницу руку и вытащил леденец.

— Ого, — говорит, — большущий! И сладкий, должно быть.

Миша лизнул его и думает: «Пососу немножко и положу обратно».

И стал сосать. Пососёт, пососёт и посмотрит, много ли ещё осталось. И всё ему кажется много.

Наконец леденец стал совсем тоненький, со спичку. Toгдa Мишенька положил его обратно в сахарницу.

Стоит, пальцы облизывает, смотрит на леденец, а сам думает: «Съем я его совсем. Всё равно мне мама отдаст. Ведь я хорошо себя веду: не шалю и ничего такого не делаю».

Миша достал леденец, сунул в рот, а сахарницу хотел на место поставить. Взял её, а она прилипла к рукам — и бух на пол! Разбилась на две половинки. Сахар рассыпался.

Миша перепугался: «Что теперь мама скажет!» Взял он две половинки и прислонил друг к дружке. Они ничего, держатся. Даже незаметно, что сахарница, разбита. Он сложил сахар обратно, накрыл крышкой и осторожно поставил в буфет.

Наконец мама приходит:

— Ну, как ты себя вёл?

— Хорошо.

— Вот умница! Получай леденец.

Мама открыла буфет, взяла сахарницу… Ах!.. Сахарница развалилась, сахар посыпался на пол.

— Что же это такое? Кто сахарницу разбил?

— Это не я. Это она сама…

— Ах, сама разбилась! Ну, это понятно. А леденец-то куда девался?

— Леденец… леденец… Я его съел. Я себя вёл хорошо, ну и съел его. Вот…

Беседа по произведению

Педагог:

- Ребята, о чём попросила мама сына, уходя из дома?

- Как Миша нашёл леденец?

- Почему разбилась сахарнице?

- Что сделал Миша?

- Можно ли простить Мише этот поступок?

- Чтобы вы посоветовали главному герою?

- Простила ли мама Мишу? Почему?

- Какова главная мысль произведения? (Мальчик должен не только извиниться перед мамой за свои поступки, но и сделать вывод, вынести урок из этой истории).

Педагог: Ребята, Незнайка приготовил для вас интересное задание, я буду говорить вам фрагменты рассказа, если я сказала правильно вы поднимете красную карточку, а если неправильно зеленую.

Игра «ДА» - «НЕТ». ( Детям раздаются сигнальные карточки зеленого и красного цвета)

- Мальчика звали Миша? +

- Мама попросила подмести пол, пока ее не будет? –

- Мама обещала подарить большой жёлтый леденец? –

- Сын поставил табурет к буфету? – Стул

- В буфете стояла сахарница? +

- Мальчик поставил сахарницу на подоконник? _ стол

- В сахарнице был только сахар? – и леденец

- Мальчик съел сахар? - леденец

- Сахарница разбилась на две части? +

III.Итог:

Педагог: Ну что, Незнайка, понравилось тебе у нас в гостях?

Незнайка: Очень понравилось, а вам, ребята? Вы так хорошо справились с моим заданием, что я решил подарить вам на память от меня подарок. Я дарю вам леденцы, которые привёз с собой из солнечного города.

Педагог:  спасибо тебе Незнайка, ребята, а давайте мы с вами подарим Незнайке лёд, пусть он покажет его своим друзьям.

Незнайка: спасибо ребята.

Педагог: ребята, а что вам понравилось и запомнилось сегодня на занятии больше всего?

Незнайка: А мне, ребята, очень понравился рассказ, вот вернусь, сегодня в Солнечный город к своим друзьям, и обязательно расскажу его им! Жалко только, что пришла пора прощаться с вами. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Незнайка!

Педагог: Наше занятие подошло к концу, вы все большие молоды, досвидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по разделу "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе на тему: "Чтение рассказа Н. Носова "Фантазеры".

Конспект занятия по разделу "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе на тему:"Чтение рассказа Н. Носова "Фантазеры".Задачи:- познакомить детей с творчество...

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе по теме: «Синичкины истории»

Знакомство детей с рассказом Г. Снегирёва "Синичкины истории", стихотворением "Птичкина столовая" А. Черпукова; обогащение словаря по теме "Зимующие птицы"....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Весёлые рассказы Н. Носова"

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: Весёлые рассказы Н.Носова"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Весёлые рассказы Н. Носова»

- Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова, и его произведения (рассказ «Фантазеры»);- Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы ...