Главные вкладки

    План-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему:
    Конспект занятия по разделу "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе на тему: "Чтение рассказа Н. Носова "Фантазеры".

    Никитина Татьяна Валерьевна

    Конспект занятия по разделу "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе на тему:

    "Чтение рассказа Н. Носова "Фантазеры".

    Задачи:

    - познакомить детей с творчеством известного детского писателя Николая Носова;

     -  учить анализировать текст произведения;

    -  развивать у детей интерес к чтению художественной литературы, развивать чувство юмора, творческое воображение;

    - прививать детям доброту, честность, трудолюбие.

    Ход занятия

    Воспитатель:  - Ребята, вы узнаете, чей это портрет?

    -  Сегодня мы с вами еще раз поговорим об интереснейших произведениях замечательного детского писателя Николая Николаевича Носова.

    - Хотите узнать, какие еще произведения написал Н.Носов? Для чего мы их читаем?

    - Кто вспомнит самых известных героев его книг. Я надеюсь, вы их узнаете (Незнайка).

     Мы из книжки - ты нас знаешь,

     Если вспомнишь - отгадаешь.

     А не вспомнишь, ну так что ж,

     Книжку заново прочтешь.

    Незнайка - самый известный коротышка Цветочного города. Он очень любопытен, общителен и не лишен талантов.

    Воспитатель:-  А сейчас мы с вами поиграем на музыкальных инструментах, но не настоящих, а на воображаемых (дети имитирую игру на музыкальных инструментах)

    1. Я на скрипочке играю:

     Ти-ли-ли, ти-ли-ли!

     Пляшут зайки на лужайке,

     Ти-ли-ли, ти-ли-ли!

     2. Заиграл на балалайке:

     Тренди-брень, тренди-брень!

     Пляшут зайки на лужайке,

     Тренди-брень, тренди-брень!

     3. А теперь на барабане:

     Бум-бум-бум! Трам-там-там!

     В страхе зайки разбежались

     По кустам, по кустам!

    Дети садятся на стульчики.

    Воспитатель:  - Ребята, вы играли на воображаемых инструментах и фантазировали, представляя себя зайками. Но у вас не было ни барабана, ни балалайки, ни дудочки. Значит вы придумывали то, чего нет. Может это вранье, обман? Чем отличается обман от фантазии?

      - Давайте прочитаем рассказ Николая Носова "Фантазеры" и ответим на этот вопрос.

     Чтение рассказа.

    Вопросы к тексту:

     1. Кто из героев вам понравился, а кто нет? Почему?

     2. Кого из героев можно назвать фантазером, а кого вруном?

     3. Умный ли мальчик Игорь, если он умеет врать "с пользой"?

     4. Для кого была эта польза?

     5. Хотели бы вы оказаться на месте Иры?

     6. Почему Стасику и Мишутке не понравилась выдумка Игоря?

     7. Чем отличается вранье от фантазии?

     8. А как фантазия может помочь нам в жизни?

    Вывод: ложь - плохой помощник. Необходимо всегда быть честным, никогда не врать и никого не обманывать. Но нужно дружить с доброй выдумкой, сказкой, фантазией.

     - А какие еще рассказы мы читали, где герой фантазируют и много выдумывают? (Барон Мюнхгаузен)

    Воспитатель: -  Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали и поэтому смогли ответить на мои вопросы и разобрались, что такое обман, а что такое фантазия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_hudozhestvenno.docx13.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе на тему: «Золотая осень» 

    Цели: учить видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности.

    Программное содержание: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - отпечатки листьев деревьев, закрепить умение детей аккуратно использовать краски при работе, развивать творческие способности, воспитывать интерес к процессу рисования.

    Материал: листы бумаги для рисования, кисть, гуашь, ватные палочки, баночки с водой, влажные салфетки, листья деревьев.

    Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «коммуникация», «музыка», «познание».

    Ход занятия:

    Воспитатель: дети, какое сейчас время года?

    Дети: осень.

    Воспитатель: Да. Одно из самых красивых времен года. Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали осень.

    Дети рассматривают репродукцию картины И.И.Левитана «Золотая осень».

    Беседа по содержанию картины:

    - что изображено на картине?

    - какие чувства хотел выразить художник?

    - почему картина называется «Золотая осень»?

    - какие краски использовал художник, чтобы показать «золото» осени?

    - что может случиться с таким замечательным пейзажем через две недели, месяц?

    Воспитатель: читает стихи об осени («Осень» А.Пушкина, «Лес, точно терем расписной» И.Бунин).

    Воспитатель задает вопрос: как поэты описали время года «осень»? Ответы детей.

    Воспитатель: молодцы, а теперь немножко отдохнем (проводится физминутка «Листики)»:

    Мы листики осенние, на ветках мы сидим (дети приседают)

    Дунул ветер - полетели (поднимают руки вверх, качают ими)

    Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

    И на землю тихо сели (дети приседают)

    Ветер сильно набежал (поднимая руки, качают ими)

    И листочки все поднял (легкий бег по кругу)

    Закружились, полетели (дети кружатся)

    И на землю тихо сели (дети приседают).

    Воспитатель: молодцы, а какой осенний пейзаж вы бы хотели изобразить, если бы были художниками? какие краски бы использовали? Воспитатель предлагает детям нарисовать осень с помощью листьев от деревьев (дети собрали их на прогулке). Покрасим листик гуашью и сделаем его отпечаток на листе бумаге, прорисуем ствол дерева кистью, а ватными палочками нарисуем много летящих осенних листиков. Что еще можно нарисовать к нашему пейзажу?

    Дети: небо, солнце, река.

    Практическая часть.

    Самостоятельная работа.

    Рефлексия:

    Воспитатель: дети, чем мы сегодня занимались?

    Дети: рисовали осенний пейзаж.

    Воспитатель: каким способом мы рисовали осенние деревья?

    Дети: отпечатками листьев деревьев.

    Воспитатель: молодцы, какие красивые осенние рисунки у вас получились, ребята. Пусть эти осенние пейзажи порадуют вас и поднимут вам настроение.

    В заключении дети слушают отрывок из произведения П.И.Чайковский «Октябрь. Осенняя песня».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Чтение чувашской народной сказки «Почему сосна и ель вечно зеленые?»»

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Чтение чувашской народной сказки «Почему сосна и ель вечно зеленые?»»...

    Конспект НОД Развитие речи/ художественная литература ОО «Познание» на тему: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет».

    Задачи НОД:Обучающие: Познакомить детей с содержанием рассказа Л .Воронковой «Снег идет» Учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.Развивающие: Совершен...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Чтение русской народной сказки "Никита Кожемяка"

    Организационная информацияПримечание1.Ф.И.О. педагогаБайгильдина Филюза Ильдаровна 2.Доминирующая образовательная областьРечевое развитие 3.Вид деятельности детейигровая, коммуникативн...

    Конспект занятия. Коммуникация. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей».

    Конспект занятия. Коммуникация.  Чтение художественной литературы. 2-ая мл.Тема: Чтение рассказа  К. Ушинского «Петушок с семьей».Цель: Воспитывать умение слушать рассказ, воспроизводит...

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: "Чтение рассказа Б. Жидкова "Как я ловил человечков"

    Цель НОД - помочь вспомнить известные им сказки и  рассказы, познакомить с  рассказом Б. Жидкова "Как я ловил человечков"....