Конспект занятия по разделу "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе на тему: "Чтение рассказа Н. Носова "Фантазеры".
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Никитина Татьяна Валерьевна

Конспект занятия по разделу "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе на тему:

"Чтение рассказа Н. Носова "Фантазеры".

Задачи:

- познакомить детей с творчеством известного детского писателя Николая Носова;

 -  учить анализировать текст произведения;

-  развивать у детей интерес к чтению художественной литературы, развивать чувство юмора, творческое воображение;

- прививать детям доброту, честность, трудолюбие.

Ход занятия

Воспитатель:  - Ребята, вы узнаете, чей это портрет?

-  Сегодня мы с вами еще раз поговорим об интереснейших произведениях замечательного детского писателя Николая Николаевича Носова.

- Хотите узнать, какие еще произведения написал Н.Носов? Для чего мы их читаем?

- Кто вспомнит самых известных героев его книг. Я надеюсь, вы их узнаете (Незнайка).

 Мы из книжки - ты нас знаешь,

 Если вспомнишь - отгадаешь.

 А не вспомнишь, ну так что ж,

 Книжку заново прочтешь.

Незнайка - самый известный коротышка Цветочного города. Он очень любопытен, общителен и не лишен талантов.

Воспитатель:-  А сейчас мы с вами поиграем на музыкальных инструментах, но не настоящих, а на воображаемых (дети имитирую игру на музыкальных инструментах)

1. Я на скрипочке играю:

 Ти-ли-ли, ти-ли-ли!

 Пляшут зайки на лужайке,

 Ти-ли-ли, ти-ли-ли!

 2. Заиграл на балалайке:

 Тренди-брень, тренди-брень!

 Пляшут зайки на лужайке,

 Тренди-брень, тренди-брень!

 3. А теперь на барабане:

 Бум-бум-бум! Трам-там-там!

 В страхе зайки разбежались

 По кустам, по кустам!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:  - Ребята, вы играли на воображаемых инструментах и фантазировали, представляя себя зайками. Но у вас не было ни барабана, ни балалайки, ни дудочки. Значит вы придумывали то, чего нет. Может это вранье, обман? Чем отличается обман от фантазии?

  - Давайте прочитаем рассказ Николая Носова "Фантазеры" и ответим на этот вопрос.

 Чтение рассказа.

Вопросы к тексту:

 1. Кто из героев вам понравился, а кто нет? Почему?

 2. Кого из героев можно назвать фантазером, а кого вруном?

 3. Умный ли мальчик Игорь, если он умеет врать "с пользой"?

 4. Для кого была эта польза?

 5. Хотели бы вы оказаться на месте Иры?

 6. Почему Стасику и Мишутке не понравилась выдумка Игоря?

 7. Чем отличается вранье от фантазии?

 8. А как фантазия может помочь нам в жизни?

Вывод: ложь - плохой помощник. Необходимо всегда быть честным, никогда не врать и никого не обманывать. Но нужно дружить с доброй выдумкой, сказкой, фантазией.

 - А какие еще рассказы мы читали, где герой фантазируют и много выдумывают? (Барон Мюнхгаузен)

Воспитатель: -  Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали и поэтому смогли ответить на мои вопросы и разобрались, что такое обман, а что такое фантазия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_hudozhestvenno.docx13.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе на тему: «Золотая осень» 

Цели: учить видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности.

Программное содержание: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - отпечатки листьев деревьев, закрепить умение детей аккуратно использовать краски при работе, развивать творческие способности, воспитывать интерес к процессу рисования.

Материал: листы бумаги для рисования, кисть, гуашь, ватные палочки, баночки с водой, влажные салфетки, листья деревьев.

Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «коммуникация», «музыка», «познание».

Ход занятия:

Воспитатель: дети, какое сейчас время года?

Дети: осень.

Воспитатель: Да. Одно из самых красивых времен года. Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали осень.

Дети рассматривают репродукцию картины И.И.Левитана «Золотая осень».

Беседа по содержанию картины:

- что изображено на картине?

- какие чувства хотел выразить художник?

- почему картина называется «Золотая осень»?

- какие краски использовал художник, чтобы показать «золото» осени?

- что может случиться с таким замечательным пейзажем через две недели, месяц?

Воспитатель: читает стихи об осени («Осень» А.Пушкина, «Лес, точно терем расписной» И.Бунин).

Воспитатель задает вопрос: как поэты описали время года «осень»? Ответы детей.

Воспитатель: молодцы, а теперь немножко отдохнем (проводится физминутка «Листики)»:

Мы листики осенние, на ветках мы сидим (дети приседают)

Дунул ветер - полетели (поднимают руки вверх, качают ими)

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели (дети приседают)

Ветер сильно набежал (поднимая руки, качают ими)

И листочки все поднял (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели (дети кружатся)

И на землю тихо сели (дети приседают).

Воспитатель: молодцы, а какой осенний пейзаж вы бы хотели изобразить, если бы были художниками? какие краски бы использовали? Воспитатель предлагает детям нарисовать осень с помощью листьев от деревьев (дети собрали их на прогулке). Покрасим листик гуашью и сделаем его отпечаток на листе бумаге, прорисуем ствол дерева кистью, а ватными палочками нарисуем много летящих осенних листиков. Что еще можно нарисовать к нашему пейзажу?

Дети: небо, солнце, река.

Практическая часть.

Самостоятельная работа.

Рефлексия:

Воспитатель: дети, чем мы сегодня занимались?

Дети: рисовали осенний пейзаж.

Воспитатель: каким способом мы рисовали осенние деревья?

Дети: отпечатками листьев деревьев.

Воспитатель: молодцы, какие красивые осенние рисунки у вас получились, ребята. Пусть эти осенние пейзажи порадуют вас и поднимут вам настроение.

В заключении дети слушают отрывок из произведения П.И.Чайковский «Октябрь. Осенняя песня».