Главные вкладки

    Конспект занятия. Коммуникация. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей».
    план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

    Степанова Елена Николаевна

    Конспект занятия. Коммуникация.  Чтение художественной литературы. 2-ая мл.

    Тема: Чтение рассказа  К. Ушинского «Петушок с семьей».

    Цель: Воспитывать умение слушать рассказ, воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание рассказа. Воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание сделать приятное цыплятам – вылепить для них угощение.

    Материал: Игрушки: петушок, курочка, цыплята.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Коммуникация.  Чтение художественной литературы. 2-ая мл.

    Тема: Чтение рассказа  К. Ушинского «Петушок с семьей».

    Цель: Воспитывать умение слушать рассказ, воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание рассказа. Воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание сделать приятное цыплятам – вылепить для них угощение.

    Материал: Игрушки: петушок, курочка, цыплята.

    Ход занятия:

    1. Водная часть. Воспитатель: - Отгадайте, кто пришел к нам на занятие? У нашего гостя есть гребешок, бородка, клюв и красивый хвост.  А еще он по утрам всех будит, громко голосит: «Ку-ка-ре-ку!».   Догадались? Это петушок (показывает игрушку).  Петушок к нам пришел  не один, он пришел со своей семьей (показывает игрушечных цыплят и курочку).

    2.        Основное занятие. Сейчас я вам прочитаю рассказ, про петушка с семьей, вы внимательно слушайте.

    Воспитатель читает рассказ, обращаясь по ходу чтения к игрушке  (на голове красный гребешок, под носом – клювом красная бородка, на ногах шпоры и т. д.).  Особенно выразительно воспитатель читает обращение Петушка к своему семейству («Курочки – хохлатушки! Хлопотуньи – хозяюшки!»).

    Рассказ: «Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долодцом, хвост у Пети колосцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: «Курочки – хохлатушки! Хлопотуньи – хозяюшки! Пестренькие – рябенькие! Черненькие, беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко принес!»

    Курочки с цыплятками собрались, раскудахтались; зернышком не поделились – передралися.

    Петя – петушок беспорядков не любит – сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел; крыльями замахал, во все горло заорал: Ку-ка-ре-ку!».

    Беседа с детьми. Воспитатель спрашивает детей, понравился ли им рассказ, про Петушка.   Задает детям вопросы:

    1)        Какой петушок? Опиши.

    2)        Как он звал курочек с цыплятами?

    3)        Как петушок помирил свою семью?

    Составление рассказа детьми. Составление с детьми наглядной схемы – модели рассказа, используя графическое изображение птиц, либо игрушки.

    1. Физ. минутка. Упражнения на развитие способности к эмпатии. Воспитатель принимает образ Курицы-мамы, а детям предлагается стать петушками, курочками, цыплятами.

    Комплекс упражнений.

    1. Исходное положение: Сидя на корточках, обхватив колени руками «Встали утром Петушки, курочки и цыплятки, пригладили гребешки, крылышками помахали,  доброго утра пожелали: «Ку-ка-ре-ку!»

    •        Крутим головой, смотрим врезные стороны «Курочка смотрит, нет ли кошки».

    1. Исходное положение – стоя, руки на поясе.
    •  – вытянуть шею вперед,
    • – вернуться в исходное положение. «Нет кошки значит можно побегать, поиграть».
    1. Ходьба на носочках, переходящий в легкий бег        «Вот бегут цыплятки».
    • Остановились «Наигрались, проголодались».
    1. Исходное  положение  – стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч «Цыплята корм ищут».
    • 1 – 2 – наклонить туловище вперед.
    • 3 – 4 – повернуть шею вправо – влево.
    • 5 – 6 – вернуться в исходное положение.
    1. Исходное положение – стоя, ладони сжать в щепоть        «Зернышки клюют».
    • По команде «клевать» дети пищат, клюют зернышки – двумя пальчиками – клювиками, стучат об пол.

    •     По команде «Пора отдохнуть под крыло» ищут Маму – курочку и подбегают к ней.

    1. Продуктивная деятельность. Лепка угощения для цыплят.

    Материал: Клеенка, влажные салфетки, желтый пластилин, блюдечко или небольшой подносик для угощения.

    Воспитатель: Петя – Петушок сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло закричал: Ку-ка-ре-ку! Курочкам и цыплятам ничего не оставил.  Вам цыплят жалко? Давайте слепим для них зернышки и угостим их.

    Дети лепят зернышки. Отщипывают маленькие кусочки жёлтого пластилина и скатывают пальчиками зернышки.

    1. Рефлексия: Воспитатель ставит угощение из пластилина на стол перед игрушками, читает стихотворение:

    «У нашей пестрой квочки

    Одиннадцать цыплят.

    И все то есть хотят.»                    

    « - Цыпа – цыпа! В гости просим!                                                          

    Угощайтесь вкусным просом!»

    - Много зернышек мы насыпали Петушку, курочкам и цыплятам?

    - Как петушок поблагодарит нас? «Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка"Петушок, петушок..." Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.

    Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок.  Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...

    Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка "Петушок, петушок...". Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.

    Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок.  Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...

    Конспект занятия по ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в средней группе «Петушок и бобовое зернышко»

    Непосредственная образовательтная деятельность сдетьми по чтению художественной литературы в средней группе по сказке "Петушек и бобовое зернышко"....

    Конспект НОД Развитие речи/ художественная литература ОО «Познание» на тему: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет».

    Задачи НОД:Обучающие: Познакомить детей с содержанием рассказа Л .Воронковой «Снег идет» Учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.Развивающие: Совершен...

    Конспект- занятия по Чтению художественной литературы " петушок и бобовое зернышко"

    Образовательная область: чтение художественной литературы.Программное содержание:Учить детей внимательно слушать сказку.                     ...