Конспект НОД Развитие речи/ художественная литература ОО «Познание» на тему: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Исаева Галина Дмитриевна

Задачи НОД:

Обучающие: Познакомить детей с содержанием рассказа Л .Воронковой «Снег идет» Учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

Развивающие: Совершенствовать память и внимание ребенка, обогащать расширять словарный запас детей (снегопад, снежинки ажурные, зубчатые, пушистые, как лучики, искорки, стрелы).

Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sneg_idet.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Трубчевский детский сад комбинированного вида

«Белочка»

242220, Брянская обл. г. Трубчевск, ул. Володарского, 2 В

Конспект

НОД Развитие речи/

 художественная литература

ОО «Познание»

на тему: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет».

II младшая группа общеразвивающей

 направленности.


Воспитатель
 1 кв. категории:

Исаева Г.Д.

НОД

 Образовательные области:

-«Чтение художественной литературы»

-«Здоровье»

-«Познание»

-«Коммуникация»

-«Физическая культура»

Тема: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»

Задачи НОД:

Обучающие: Познакомить детей с содержанием рассказа Л .Воронковой «Снег идет» Учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

Развивающие: Совершенствовать память и внимание ребенка, обогащать расширять словарный запас детей (снегопад, снежинки ажурные, зубчатые, пушистые, как лучики, искорки, стрелы).

Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к природе.

Реализация детских видов деятельности в НОД:

- познавательно-исследовательская

- двигательная

- игровая

- коммуникативная

- продуктивная

- чтение

Планируемые результаты уровня интегративных качеств:

- проявляет интерес к чтению художественной литературы

- проявляет любознательность

- эмоционально отзывчивый

- способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие

- проявляет интерес к исследовательской деятельности

- имеет навыки организованного поведения

- может участвовать в беседе и высказывать свою точку зрения

Материал и оборудование:

- снеговик, ваза со снегом, снежинки, книга, стол и скамейка, белый материал.

Предварительная работа:

- наблюдение на прогулках

- заучивание стихов

- рассматривание иллюстраций

Конспект

1. Организационный  момент.

        Собрались все дети в круг.

        Я твой друг и ты мой друг.

        Крепко за руки возьмемся

        И друг другу улыбнемся.

        Я улыбнусь вам, а вы друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.

2. Раздается стук. Приходит снеговик.

        Меня не растили, из снега слепили

        Вместо носа морковка, вместо глаз угольки.

        Кто я?    (Ответ: снеговик)

        Посмотрите, что я вам принес? (Ответ: снег)

        Какой снег?(Ответ: Белый, пушистый, мягкий, холодный)

        Оставляем его на столе, позже  посмотрим, что с ним произойдет.

3. Приглашаем снеговика послушать рассказ Л.Воронковой «Снег идет»

Вопросы:

        -Как называется рассказ?

        -Что Таня увидела в окно?

        -Куда ложился снег?

        -Какие были снежинки?

        -Почему Тане стало весело?

4. А сейчас мы отправимся на снежную поляну.

        Что за звездочки сквозные,

        На пальто и на платке,

        Все сквозные, вырезные,

        А возьмешь вода в руке!

        -О каких звездочках идет речь?

        -Протяните свои ладошки и на них упадет снежинка.

        -Какие у вас снежинки? (Ответ: резные, ажурные, белые, сквозные, пушистые, сквозные.)

Игра со снежинками.

        На полянку, на лужок тихо падает снежок

        Кружатся снежинки, белые пушинки.

        Полетели, понеслись на полянку улеглись.

        Улеглись снежинки белые пушинки.

5. Чтение стихотворения «Зима» И.Сурикова.

        Белый снег пушистый,

        В воздухе кружится,

        И на землю тихо,

        Падает ложится.

6. Возвращаемся к снегу и выясняем, что с ним произошло. (Растаял, превратился в грязную воду.)

        - Можно ли есть снег? Почему?

        - Послушайте стихотворение про ворону которая ела снег

        Ворона снег поела
        И ангиной заболела.
        Хочет крикнуть, да не как.
        Снег не надо есть – вот так! 

7. Итог занятия (положительные оценки ответов детей). Снеговик прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи...

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Чтение рассказа Л.Воронковой "Снег идет""

Знакомство детей второй младшей группы с рассказом Л. Воронковой "Снег идет"...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»

Познакомить детей с содержанием рассказа Л. Воронковой «Снег идет», учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.  Расширять словарный зап...

Конспект занятия в младшей группе на тему Чтение рассказа Л.Воронковой "Снег идет"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе и чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Познакомить детей с содержанием рассказ...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое».

Задачи:Обучающие: Познакомить детей с содержанием рассказа Л.Воронковой «Снег идет» Учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Помочь з...