Конспект занятия в младшей группе на тему Чтение рассказа Л.Воронковой "Снег идет"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе и чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»
Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Познакомить детей с содержанием рассказа Л. Воронковой «Снег идет», учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Расширять словарный запас детей (снегопад, снежинки ажурные, зубчатые, пушистые, как лучики, искорки, стрелы).
Задачи:
1. Учить детей видеть признаки зимы;
2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы, составлять рассказ по картине из 2-3 простых предложений;
3. Учить детей подбирать нужные по смыслу прилагательные;
4. Активизировать словарь новыми прилагательными и существительными;
5. Учить создавать сюжет;
6. Развивать мышление, восприятие, мелкую моторику;
7. Развивать у детей произвольное внимание и память;
8. Воспитывать интерес к работе с пластилином;
Предварительная работа:
- Чтение сказок, стихотворений на зимнюю тему;
- Рассматривание картин, иллюстраций с изображением зимы и зимних пейзажей;
- Беседы с детьми о зиме.
Материал: пластилин, дощечки, картина снеговика, картинки с деревьями.
Ход НОД:
Организационный момент. Дети находятся в группе, играют. Воспитатель начинает беседу по вопросам:
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Какое время года наступило?
Дети: (зима)
Воспитатель: Правильно, зима. А до наступления зимы, какое время года было?
Дети: (Осень).
Воспитатель: Правильно, осень. А белоснежная зима наступает после золотой осени. Наступила зима, стало холодно, выпал снег и накрыл всю землю белым покрывалом. В воздухе стали кружится снежинки. Ребята, отгадайте загадку:
(Воспитатель читает стихотворение-загадку В. Степанова):
На деревья и кусты
С неба падают цветы
Белые пушистые,
Только не душистые.
Как вы думаете, дети, что это за цветы?
Дети: (снежинки)
Воспитатель: Правильно снежинки, а вы ладошкой снежинки ловили?
Дети: (Да)
Воспитатель: А скажите какие они?
Дети: (лёгкие, пушистые, белые, холодные, резные, ажурные, сквозные).
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто у меня на картине?
Дети: (Снеговик)
Воспитатель: Правильно, снеговик.
Воспитатель: А снеговик какой?
Дети: (белый, веселый, большой, холодный)
Воспитатель: Правильно,снеговик приготовил для нас рассказ, который называется «Снег идет». Давайте послушаем его.
(Чтение рассказа Л. Воронкова «Снег идет», после прочтения беседа по произведению).
-Как называется рассказ?
-Какое время года описано в рассказе? (Зима)
-Что сообщила бабушка Тане, когда пришла с колодца? (Вот и снежок пошел)
-Что увидела Таня, подбежав к окну? (За окном густо падали снежинки, что даже соседнего двора не было видно.)
-Каким стал снег, когда выглянуло солнышко? (Снег заблестел, загорелись искорки.)
-Какое настроение было у Тани? (Тане стало так весело, будто праздник наступил.)
-Понравился ли вам рассказ? Почему?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, раз наступила зима, как оделась Таня когда побежала к Аленке?
Дети: (Тепло, шарфик, шапка, сапоги)
Воспитатель: Правильно. А вот посмотрите что у меня еще есть.
(Воспитатель показывает нарисованные картинки голых деревьев без снега)
Это деревья - стоят, мерзнут…
Воспитатель: Жалко их. Давайте поможем деревьям укрыться. Слепим снежинки и укроем деревца. Возьмите пластилин и скатайте шарик, это и будет снежинка. Молодцы ребята, какие красивые снежинки у вас получаются.
(Полученные снежинки закрепляем на картинках).
Воспитатель: Вот теперь наши деревца не замерзнут. Можем поставить эти картины на полочку и любоваться ими.
Снег идёт
Подули студёные ветры, и зима загудела в трубу:
«Я иду-у-у. Я бреду-у-у.»
Зачерствела грязь на дороге, стала жёсткой, как камень. Лужицы промёрзли до дна. Вся деревня стала тёмная, скучная – и дорога, и избы, и огород, и лес… Таня сидела дома, играла в куклы и на улицу не глядела. Но пришла бабушка с колодца и сказала:
– Вот и снежок пошёл!
Таня подбежала к окну:
– Где снежок пошёл?
За окном густо падали и кружились снежинки, так густо, что сквозь них даже соседнего двора не было видно. Таня схватила платок и выбежала на крыльцо:
– Снег идёт!
Всё небо и весь воздух были полны снежинок. Снежинки летели, падали, кружились и снова падали. Они ложились на чёрствую грязь на дороге. И на все деревенские крыши. И на замороженные лужицы. И на изгороди. И на разрытые огородные грядки. И на деревья. И на ступеньки крыльца. И на зелёный байковый Танин платок… Таня подставила ладонь – они и на ладонь упали. Таня стала их разглядывать. Когда снежинки летят, они как пух. А когда разглядишь поближе, то увидишь звёздочки, и все они резные, и все разные. У одной лучики широкие и зубчатые, у другой – острые, как стрелки. Но разглядывать их долго не пришлось – снежинки растаяли на тёплой ладони.
Бабушка понесла пойло овцам в хлев и раскрыла дверь. А белая корова Милка думала, что её в стадо выпускают. Обрадовалась, замотала головой и вышла из хлева. Но вышла и остановилась. Где же трава? Где же лужайки?
– Что смотришь? – сказала бабушка. – Думала куда-нибудь в клевер убежать? Или в кусты запрятаться? А вот и нет ничего. Иди-ка лучше обратно в хлев, там хоть тепло.
Бабушка отнесла ей охапку зелёного сена, но Милка всё стояла и глядела кругом. Тогда Таня взяла хворостину и погнала её в хлев:
– Ступай, ступай! Что вышла уши морозить? Тут тебя снегом занесёт!
А снег всё шёл и шёл. Снежинки всё кружились и падали. После обеда Таня вышла гулять и не узнала свою деревню. Стала она вся белая – и крыши белые, и дорога белая, и огород белый, и лужок белый…
А потом выглянуло солнышко, снег заблестел, загорелись искорки. И Тане стало так весело, будто праздник наступил. Она побежала к Алёнке и застучала в окно:
– Алёнка, выходи скорее – к нам зима пришла.
Часть II. «Зимой в хорошую погоду приятно гулять, – продолжает разговор педагог. – Можно снежинки ловить, можно… (снежки лепить, снежную бабу сделать, с горки съехать, на лыжах покататься…). Но лучшим другом малышей в зимнее время являются санки.
На заснеженной полянке
Я,
Зима И санки.
Только землю
Снег покроет —
Собираемся мы трое.
Веселимся на полянке —
Я,
Зима
И санки».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе и чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»
Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Познакомить детей с содержанием рассказа Л. Воронковой «Снег идет», учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Расширять словарный запас детей (снегопад, снежинки ажурные, зубчатые, пушистые, как лучики, искорки, стрелы).
Задачи:
1. Учить детей видеть признаки зимы;
2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы, составлять рассказ по картине из 2-3 простых предложений;
3. Учить детей подбирать нужные по смыслу прилагательные;
4. Активизировать словарь новыми прилагательными и существительными;
5. Учить создавать сюжет;
6. Развивать мышление, восприятие, мелкую моторику;
7. Развивать у детей произвольное внимание и память;
8. Воспитывать интерес к работе с пластилином;
Предварительная работа:
- Чтение сказок, стихотворений на зимнюю тему;
- Рассматривание картин, иллюстраций с изображением зимы и зимних пейзажей;
- Беседы с детьми о зиме.
Материал: пластилин, дощечки, картина снеговика, картинки с деревьями.
Ход НОД:
Организационный момент. Дети находятся в группе, играют. Воспитатель начинает беседу по вопросам:
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Какое время года наступило?
Дети: (зима)
Воспитатель: Правильно, зима. А до наступления зимы, какое время года было?
Дети: (Осень).
Воспитатель: Правильно, осень. А белоснежная зима наступает после золотой осени. Наступила зима, стало холодно, выпал снег и накрыл всю землю белым покрывалом. В воздухе стали кружится снежинки. Ребята, отгадайте загадку:
(Воспитатель читает стихотворение-загадку В. Степанова):
На деревья и кусты
С неба падают цветы
Белые пушистые,
Только не душистые.
Как вы думаете, дети, что это за цветы?
Дети: (снежинки)
Воспитатель: Правильно снежинки, а вы ладошкой снежинки ловили?
Дети: (Да)
Воспитатель: А скажите какие они?
Дети: (лёгкие, пушистые, белые, холодные, резные, ажурные, сквозные).
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто у меня на картине?
Дети: (Снеговик)
Воспитатель: Правильно, снеговик.
Воспитатель: А снеговик какой?
Дети: (белый, веселый, большой, холодный)
Воспитатель: Правильно,снеговик приготовил для нас рассказ, который называется «Снег идет». Давайте послушаем его.
(Чтение рассказа Л. Воронкова «Снег идет», после прочтения беседа по произведению).
-Как называется рассказ?
-Какое время года описано в рассказе? (Зима)
-Что сообщила бабушка Тане, когда пришла с колодца? (Вот и снежок пошел)
-Что увидела Таня, подбежав к окну? (За окном густо падали снежинки, что даже соседнего двора не было видно.)
-Каким стал снег, когда выглянуло солнышко? (Снег заблестел, загорелись искорки.)
-Какое настроение было у Тани? (Тане стало так весело, будто праздник наступил.)
-Понравился ли вам рассказ? Почему?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, раз наступила зима, как оделась Таня когда побежала к Аленке?
Дети: (Тепло, шарфик, шапка, сапоги)
Воспитатель: Правильно. А вот посмотрите что у меня еще есть.
(Воспитатель показывает нарисованные картинки голых деревьев без снега)
Это деревья - стоят, мерзнут…
Воспитатель: Жалко их. Давайте поможем деревьям укрыться. Слепим снежинки и укроем деревца. Возьмите пластилин и скатайте шарик, это и будет снежинка. Молодцы ребята, какие красивые снежинки у вас получаются.
(Полученные снежинки закрепляем на картинках).
Воспитатель: Вот теперь наши деревца не замерзнут. Можем поставить эти картины на полочку и любоваться ими.
Снег идёт
Подули студёные ветры, и зима загудела в трубу:
«Я иду-у-у. Я бреду-у-у.»
Зачерствела грязь на дороге, стала жёсткой, как камень. Лужицы промёрзли до дна. Вся деревня стала тёмная, скучная – и дорога, и избы, и огород, и лес… Таня сидела дома, играла в куклы и на улицу не глядела. Но пришла бабушка с колодца и сказала:
– Вот и снежок пошёл!
Таня подбежала к окну:
– Где снежок пошёл?
За окном густо падали и кружились снежинки, так густо, что сквозь них даже соседнего двора не было видно. Таня схватила платок и выбежала на крыльцо:
– Снег идёт!
Всё небо и весь воздух были полны снежинок. Снежинки летели, падали, кружились и снова падали. Они ложились на чёрствую грязь на дороге. И на все деревенские крыши. И на замороженные лужицы. И на изгороди. И на разрытые огородные грядки. И на деревья. И на ступеньки крыльца. И на зелёный байковый Танин платок… Таня подставила ладонь – они и на ладонь упали. Таня стала их разглядывать. Когда снежинки летят, они как пух. А когда разглядишь поближе, то увидишь звёздочки, и все они резные, и все разные. У одной лучики широкие и зубчатые, у другой – острые, как стрелки. Но разглядывать их долго не пришлось – снежинки растаяли на тёплой ладони.
Бабушка понесла пойло овцам в хлев и раскрыла дверь. А белая корова Милка думала, что её в стадо выпускают. Обрадовалась, замотала головой и вышла из хлева. Но вышла и остановилась. Где же трава? Где же лужайки?
– Что смотришь? – сказала бабушка. – Думала куда-нибудь в клевер убежать? Или в кусты запрятаться? А вот и нет ничего. Иди-ка лучше обратно в хлев, там хоть тепло.
Бабушка отнесла ей охапку зелёного сена, но Милка всё стояла и глядела кругом. Тогда Таня взяла хворостину и погнала её в хлев:
– Ступай, ступай! Что вышла уши морозить? Тут тебя снегом занесёт!
А снег всё шёл и шёл. Снежинки всё кружились и падали. После обеда Таня вышла гулять и не узнала свою деревню. Стала она вся белая – и крыши белые, и дорога белая, и огород белый, и лужок белый…
А потом выглянуло солнышко, снег заблестел, загорелись искорки. И Тане стало так весело, будто праздник наступил. Она побежала к Алёнке и застучала в окно:
– Алёнка, выходи скорее – к нам зима пришла.
Часть II. «Зимой в хорошую погоду приятно гулять, – продолжает разговор педагог. – Можно снежинки ловить, можно… (снежки лепить, снежную бабу сделать, с горки съехать, на лыжах покататься…). Но лучшим другом малышей в зимнее время являются санки.
На заснеженной полянке
Я,
Зима И санки.
Только землю
Снег покроет —
Собираемся мы трое.
Веселимся на полянке —
Я,
Зима
И санки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое»
Конспект для работы с детьми младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по развитию речи на тему: Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания.»
Конспект занятия по развитию ...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Прыжок»
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Прыжок» ...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое»
Чтение рассказа Л.Воронковой"Снег идёт", стихотворения А, Босева "Трое"....
Конспект занятия по развитию речи на тему: "Чтение рассказа Л.Воронковой "Снег идет""
Знакомство детей второй младшей группы с рассказом Л. Воронковой "Снег идет"...
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Чтение стихотворения Г. Бойко «Солнышко»
Цель: познакомить детей со стихотворением Г. Бойко «Солнышко»Задачи:1. Обучать детей умению вести беседу, отвечать на вопросы и задавать их.2. Способствовать открытию мира с...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое».
Задачи:Обучающие: Познакомить детей с содержанием рассказа Л.Воронковой «Снег идет» Учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Помочь з...
- Мне нравится (3)