Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи на тему: "Чтение рассказа Л.Воронковой "Снег идет""
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Кононова Юлия Владимировна

    Знакомство детей второй младшей группы с рассказом Л. Воронковой "Снег идет"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МДОУ детский сад «Брусничка»

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»

    Выполнила воспитатель: Кононова Ю.В.

    П. Магистральный 2020г


    Цель: Познакомить детей с содержанием рассказа Л. Воронковой «Снег идет».

    Задачи:

    1. Обучающие: Учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

    2. Развивающие: Совершенствовать память и внимание ребенка, обогащать и расширять словарный запас детей (снегопад, снежинки ажурные, зубчатые, пушистые, как лучики, искорки, стрелы).

    3. Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к природе.

    Реализация детских видов деятельности в ОД:

    • Познавательно-исследовательская
    • Двигательная
    • Игровая
    • Коммуникативная
    • Музыкальная
    • Чтение

    Предварительная работа:

    Чтение сказок, стихотворений на зимнюю тему;

    - Рассматривание картин, иллюстраций с изображением зимы и зимних пейзажей;

    - Беседы с детьми о зиме.

    Материал и оборудование:

    • Снеговик, тарелка со снегом, снежинки, книга, стол, макет елочки, аудиозапись песенки «На полянку, на лужок тихо падает снежок»


    Ход НОД:

    Содержание организованной деятельности детей

    1.Организационный момент. Беседа по вопросам:

    -Какое сейчас время года?

    -Что идет зимой вместо дождя?

    Воспитатель: Правильно, зима. Наступила белоснежная зима стало холодно, выпал снег и накрыл всю землю белым покрывалом. В воздухе стали кружится снежинки.

    Раздается стук. Ребята к нам кто-то в гости пришел.

    Входит снеговик

            Меня не растили, из снега слепили

            Вместо носа морковка, вместо глаз угольки.

            Кто я?    (Ответ: снеговик)

            Посмотрите, что он нам принес? (Ответ: снег)

            Какой снег? (Ответ: Белый, пушистый, мягкий, холодный)

    Воспитатель: Ребята, а ведь у нас есть книга про снег! Где она? Савелий, принеси пожалуйста книгу, я ее вам прочитаю. Снеговик, присоединяйся к нам, послушай рассказ Людмилы Федоровны Воронкой «Снег идет»

            А свой снег можешь пока оставить на столе.

    Что Таня увидела в окно?

    Куда ложится снег?

    Почему Тане стало весело?

    Молодцы ребята!

    Посмотрите, Снеговику стало жарко. Как бы он у нас не растаял. Давайте все вместе отправимся на снежную поляну!

    Большие ноги идут по дороге

    Маленькие ножки бегут по дорожке.

    Посмотрите, что это?

    Что за звездочки сквозные,

            На пальто и на платке,

            Все сквозные, вырезные,

            А возьмешь вода в руке!

            -О каких звездочках идет речь?

            -Протяните свои ладошки и на них упадет снежинка.

            -Какие у вас снежинки? (Ответ: резные, ажурные, белые, сквозные, пушистые, сквозные.)

    Снеговик прощается.

    Дети давайте подарим снеговику нашу книгу. Только напомните ему про что она (про зиму, про снег, про девочку)

    Ребята, снеговик ушел, и кое-что оставил, что он забыл? Правильно снег. Давайте посмотрим, что же с ним стало? Ответы детей. А вот почему он стал такой, мы с вами узнаем на следующем занятии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия по развитию речи на тему: " Чтение художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце»"

    Программное содержание:1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая некоторые выразительные средства.2. Учить отвечать на вопрос...

    Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Чтение стихов о весне (П. Соловьевой «Подснежник», Я. Аким «Апрель») в подготовительной группе.

    Задачи:Образовательные: обогащать и активизировать словарный запас, формировать связную речь, учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, обобщить знания детей о весне, учить воспринимат...

    Конспект занятия по развитию речи на тему: Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания.»

                     Конспект занятия                  по развитию ...

    Конспект занятия по развитию речи на тему: "Чтение былины "Алеша Попович и Тугаран Змеевич" в подготовительной группе

    Конспект занятия по развитию речи "Чтение былины "Алеша Попович и Тугарин Змеевич"...

    План - Конспект занятия по развитию речи на тему: "чтение сказки К.Чуковского «Телефон».

    Цель занятия: Продолжать упражнять детей в инсценировке отрывков из произведений.Задачи:Образовательные: закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского.Развивающие: развивать коорд...