Главные вкладки
Конспект занятия по развитию речи на тему: "Чтение рассказа Л.Воронковой "Снег идет""
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Знакомство детей второй младшей группы с рассказом Л. Воронковой "Снег идет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад «Брусничка»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»
Выполнила воспитатель: Кононова Ю.В.
П. Магистральный 2020г
Цель: Познакомить детей с содержанием рассказа Л. Воронковой «Снег идет».
Задачи:
1. Обучающие: Учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.
2. Развивающие: Совершенствовать память и внимание ребенка, обогащать и расширять словарный запас детей (снегопад, снежинки ажурные, зубчатые, пушистые, как лучики, искорки, стрелы).
3. Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к природе.
Реализация детских видов деятельности в ОД:
- Познавательно-исследовательская
- Двигательная
- Игровая
- Коммуникативная
- Музыкальная
- Чтение
Предварительная работа:
- Чтение сказок, стихотворений на зимнюю тему;
- Рассматривание картин, иллюстраций с изображением зимы и зимних пейзажей;
- Беседы с детьми о зиме.
Материал и оборудование:
- Снеговик, тарелка со снегом, снежинки, книга, стол, макет елочки, аудиозапись песенки «На полянку, на лужок тихо падает снежок»
Ход НОД:
Содержание организованной деятельности детей
1.Организационный момент. Беседа по вопросам:
-Какое сейчас время года?
-Что идет зимой вместо дождя?
Воспитатель: Правильно, зима. Наступила белоснежная зима стало холодно, выпал снег и накрыл всю землю белым покрывалом. В воздухе стали кружится снежинки.
Раздается стук. Ребята к нам кто-то в гости пришел.
Входит снеговик
Меня не растили, из снега слепили
Вместо носа морковка, вместо глаз угольки.
Кто я? (Ответ: снеговик)
Посмотрите, что он нам принес? (Ответ: снег)
Какой снег? (Ответ: Белый, пушистый, мягкий, холодный)
Воспитатель: Ребята, а ведь у нас есть книга про снег! Где она? Савелий, принеси пожалуйста книгу, я ее вам прочитаю. Снеговик, присоединяйся к нам, послушай рассказ Людмилы Федоровны Воронкой «Снег идет»
А свой снег можешь пока оставить на столе.
Что Таня увидела в окно?
Куда ложится снег?
Почему Тане стало весело?
Молодцы ребята!
Посмотрите, Снеговику стало жарко. Как бы он у нас не растаял. Давайте все вместе отправимся на снежную поляну!
Большие ноги идут по дороге
Маленькие ножки бегут по дорожке.
Посмотрите, что это?
Что за звездочки сквозные,
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь вода в руке!
-О каких звездочках идет речь?
-Протяните свои ладошки и на них упадет снежинка.
-Какие у вас снежинки? (Ответ: резные, ажурные, белые, сквозные, пушистые, сквозные.)
Снеговик прощается.
Дети давайте подарим снеговику нашу книгу. Только напомните ему про что она (про зиму, про снег, про девочку)
Ребята, снеговик ушел, и кое-что оставил, что он забыл? Правильно снег. Давайте посмотрим, что же с ним стало? Ответы детей. А вот почему он стал такой, мы с вами узнаем на следующем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание:1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая некоторые выразительные средства.2. Учить отвечать на вопрос...

Конспект для работы с детьми младшего дошкольного возраста....
Задачи:Образовательные: обогащать и активизировать словарный запас, формировать связную речь, учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, обобщить знания детей о весне, учить воспринимат...

Конспект занятия по развитию ...

Конспект занятия по развитию речи "Чтение былины "Алеша Попович и Тугарин Змеевич"...

Цель занятия: Продолжать упражнять детей в инсценировке отрывков из произведений.Задачи:Образовательные: закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского.Развивающие: развивать коорд...

Чтение рассказа Л.Воронковой"Снег идёт", стихотворения А, Босева "Трое"....