Конспект занятия по развитию речи на тему: Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания.»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шикова Валентина Николаевна

                   Конспект занятия
                  по развитию речи
на тему: Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания.».

Цели : развивать интерес к художественной литературе;
-учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно;
-развивать связную речь детей, придумывать предложения, развивать умение делить слова на слоги;
-воспитывать интерес к литературе.
Интегрирование образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
                                   Ход занятия.
Введение игрового момента.
-Это кто пришел к нам в гости из сказки? Отгадайте загадку:
Крылья птицы как заря,
красная под ней земля,
А из клюва пышет жар,
В небе будто бы пожар
-Жар-птица может выполнять желания. Но злой волшебник похитил птицу из сказки. Давайте освободим Жар-птицу и вернем ее в сказку.
-А сейчас мы с вами поговорим о временах года. Сколько всего времен года?
Расскажите какую радость нам приносят зима, весна, лето, осень. Чем нас радует зима? А чем радует весна? Лето? Чем осень? Вам будет интересно послушать рассказ К. Ушинского «Четыре желания»
Воспитатель читает рассказ. После чтения задает вопросы.
-Какие четыре желания высказал Митя?
-Когда он пожелал, чтобы все время была зима?
-А когда захотел, чтобы все время была весна?
-После чего Митя поделился с отцом своим третьим желанием чтобы лету не было конца
-Когда Мите захотелось, чтобы осени не было конца?
-Что привлекло Митю в каждом времени года? Назовите признаки каждого времени года?
-Какое время года любите вы? Почему?
Пересказ детьми рассказа.
-А сейчас мы поиграем в игру «Закончи слово». Я буду бросать мяч и называть часть слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец.
Итог занятия.
-Что вам понравилось на занятии, что было сложным что не вызвало затруднений. Жар-птице понравилось на занятии и теперь она может вернуться в сказку.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   Конспект занятия
                 по развитию речи
на тему: Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания.».

Цели : развивать интерес к художественной литературе;
-учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно;
-развивать связную речь детей, придумывать предложения, развивать умение делить слова на слоги;
-воспитывать интерес к литературе.
Интегрирование образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
                                  Ход занятия.
Введение игрового момента.
-Это кто пришел к нам в гости из сказки? Отгадайте загадку:
Крылья птицы как заря,
красная под ней земля,
А из клюва пышет жар,
В небе будто бы пожар
-Жар-птица может выполнять желания. Но злой волшебник похитил птицу из сказки. Давайте освободим Жар-птицу и вернем ее в сказку.
-А сейчас мы с вами поговорим о временах года. Сколько всего времен года?
Расскажите какую радость нам приносят зима, весна, лето, осень. Чем нас радует зима? А чем радует весна? Лето? Чем осень? Вам будет интересно послушать рассказ К. Ушинского «Четыре желания»
Воспитатель читает рассказ. После чтения задает вопросы.
-Какие четыре желания высказал Митя?
-Когда он пожелал, чтобы все время была зима?
-А когда захотел, чтобы все время была весна?
-После чего Митя поделился с отцом своим третьим желанием чтобы лету не было конца
-Когда Мите захотелось, чтобы осени не было конца?
-Что привлекло Митю в каждом времени года? Назовите признаки каждого времени года?
-Какое время года любите вы? Почему?
Пересказ детьми рассказа.
-А сейчас мы поиграем в игру «Закончи слово». Я буду бросать мяч и называть часть слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец.
Итог занятия.
-Что вам понравилось на занятии, что было сложным что не вызвало затруднений. Жар-птице понравилось на занятии и теперь она может вернуться в сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА К. УШИНСКОГО «ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ» Подготовительная группа

Цель: развитие умения связно, последовательно, выразительно и грамматически правильно передавать содержание текста, используя наглядную основу в виде картинно-графического плана. Задачи: 1. Актив...

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Чтение рассказа Л.Воронковой "Снег идет""

Знакомство детей второй младшей группы с рассказом Л. Воронковой "Снег идет"...

Технологическая карта занятия по развитию речи по теме "Пересказ рассказа К.Ушинского "Четыре желания".

Технологическая карта занятия по развитию речи по теме "Пересказ рассказа К.Ушинского "Четыре желания". Аннотация: Педагог вовлекает детей в занятие через загадывание загадок о вре...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Чтение рассказа Живая шляпа"

Развитие интереса к художественной литературе через знакомство детей с  рассказом Н. Н. Носова «Живая шляпа»....

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение рассказа Воронкова Л. Ф. «Снег идёт», стихотворения Босева Асена «Трое»

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение рассказа Воронкова Л. Ф. «Снег идёт»,стихотворения  Босева Асена«Трое» Задачи:Обучающие: Познакомить дет...