Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Невестенко Алевтина Александровна

    Чтение рассказа Л.Воронковой"Снег идёт", стихотворения А, Босева "Трое".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sneg_idyot.docx18.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое».

    Задачи:

    Обучающие: Познакомить детей с содержанием рассказа Л.Воронковой «Снег идет» Учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Познакомить с стихотворением А.Босева «Трое».

    Развивающие: Совершенствовать память и внимание ребенка, обогащать расширять словарный запас детей (снегопад, снежинки ажурные, зубчатые, пушистые, как лучики, искорки, стрелы).

    Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к природе.

    Реализация детских видов деятельности в НОД:

    - познавательно-исследовательская

    - двигательная

    - игровая

    - коммуникативная

    - продуктивная

    - чтение

    Материал и оборудование:

    - снеговик, тарелка со снегом, снежинки, книга, стол и скамейка, белый материал.

    Предварительная работа:

    - наблюдение на прогулках

    - заучивание стихов

    - рассматривание иллюстраций

    Ход занятия.

    1. Вводная часть.

            Собрались все дети в круг.

            Я твой друг и ты мой друг.

            Крепко за руки возьмемся

            И друг другу улыбнемся.

            Я улыбнусь вам, а вы друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.

    Раздается стук. Приходит снеговик.

            - Меня не растили, из снега слепили

            Вместо носа морковка, вместо глаз угольки.

            Кто я?    (Ответ: снеговик)

            - Посмотрите, что я вам принес? (Ответ: снег)

            Какой снег?(Ответ: Белый, пушистый, мягкий, холодный)

            Оставляем его на столе, позже  посмотрим, что с ним произойдет.

    2. Основная часть.

    Приглашаем снеговика послушать рассказ Л.Воронковой «Снег идет»

    Подули студёные ветры, и зима загудела в трубу:

    «Я иду-у-у!.. Я бреду-у-у!..»

    Зачерствела грязь на дороге, стала жёсткой, как камень. Лужицы промёрзли до дна. Вся деревня стала тёмная, скучная — и дорога, и избы, и огород, и лес... Таня сидела дома, играла в куклы и на улицу не глядела.

    Но пришла бабушка с колодца и сказала:

    — Вот и снежок пошёл!

    Таня подбежала к окну:

    — Где снежок пошёл?

    За окном густо падали и кружились снежинки, так густо, что сквозь них даже соседнего двора не было видно. Таня схватила платок и выбежала на крыльцо:

    — Снег идёт!

    Всё небо и весь воздух были полны снежинок. Снежинки летели, падали, кружились и снова падали. Они ложились на чёрствую грязь на дороге. И на все деревенские крыши. И на замороженные лужицы. И на изгороди. И на разрытые огородные грядки. И на деревья. И на ступеньки крыльца. И на зелёный байковый Танин платок... Таня подставила ладонь — они и на ладонь упали. Таня стала их разглядывать. Когда снежинки летят, они как пух. А когда разглядишь поближе, то увидишь звёздочки, и все они резные, и все разные. У одной лучики широкие и зубчатые, у другой — острые, как стрелки.

    Но разглядывать их долго не пришлось — снежинки растаяли на тёплой ладони.

    Бабушка понесла пойло овцам в хлев и раскрыла дверь. А белая корова Милка думала, что её в стадо выпускают. Обрадовалась, замотала головой и вышла из хлева. Но вышла и остановилась. Где же трава? Где же лужайки?

    — Что смотришь? — сказала бабушка. — Думала куда-нибудь в клевер убежать? Или в кусты запрятаться? А вот и нет ничего. Иди-ка лучше обратно в хлев, там хоть тепло.

    Бабушка отнесла ей охапку зелёного сена, но Милка всё стояла и глядела кругом. Тогда Таня взяла хворостину и погнала её в хлев:

    — Ступай, ступай! Что вышла уши морозить? Тут тебя снегом занесёт!

    А снег всё шёл и шёл. Снежинки всё кружились и падали. После обеда Таня вышла гулять и не узнала свою деревню. Стала она вся белая — и крыши белые, и дорога белая, и огород белый, и лужок белый...

    А потом выглянуло солнышко, снег заблестел, загорелись искорки. И Тане стало так весело, будто праздник наступил. Она побежала к Алёнке и застучала в окно:

    — Алёнка, выходи скорее — к нам зима пришла.

    Вопросы:

            - Как называется рассказ?

            - Что Таня увидела в окно?

            - Куда ложился снег?

            - Какие были снежинки?

            - Почему Тане стало весело?

    А сейчас мы отправимся на снежную поляну.

    Большие ноги идут по дороге ….топ, топ, топ

    Маленькие ноги бегут по дороге ….топ, топ. Топ.

            Что за звездочки сквозные,

            На пальто и на платке,

            Все сквозные, вырезные,

            А возьмешь вода в руке!

            -О каких звездочках идет речь?

            -Протяните свои ладошки и на них упадет снежинка.

            -Какие у вас снежинки? (Ответ: резные, ажурные, белые, сквозные, пушистые, сквозные.)

         На полянку, на лужок тихо падает снежок (хлопают в ладоши)

    Кружатся снежинки. Белые пушинки (кружатся)

    Полетел. Понеслись (побежали по кругу)

    И на ёлку улеглись (присели и закрыли глаза)

    Тихо спят снежинки - белые пушинки

    Но подул тут ветерок (Подули)

    Закружился наш снежок (закружились)

    Кружатся снежинки

    Белые пушинки.

    Чтение стихотворения «Трое» А.Босева.

    На заснеженной полянке

    Я, Зима и санки.

    Только землю снег покроет-

    Собираемся мы трое.

    Веселимся на полянке-

    Я, зима и санки.

    3. Заключительная часть.

    Возвращаемся к снегу и выясняем, что с ним произошло. (Растаял, превратился в грязную воду.)

            - Можно ли есть снег? Почему?

            - Послушайте стихотворение про ворону которая ела снег

            Ворона снег поела

            И ангиной заболела.

            Хочет крикнуть, да не как.

            Снег не надо есть – вот так!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи на тему "Составление рассказа по серии картинок" для детей 4го года жизни

    Конспект по обучению детей составлению рассказа по серии картинок. На занятии решаются задачи развития связной речи, активизации словаря детей, развития воображения, фантазии, логического мышления....

    Конспект НОД Развитие речи/ художественная литература ОО «Познание» на тему: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет».

    Задачи НОД:Обучающие: Познакомить детей с содержанием рассказа Л .Воронковой «Снег идет» Учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.Развивающие: Совершен...

    «Чтение рассказа Л. Воронковой «Сне идет», стихотворения А. Босева «Трое»»

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ(технология системно - деятельностного подхода)Группа вторая младшая Тема ОС«Чтение рассказа Л. Воронковой «Сне идет», стихотворени...

    Конспект занятия по развитию речи на тему: Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания.»

                     Конспект занятия                  по развитию ...

    Конспект занятия по развитию речи на тему: "Чтение рассказа Л.Воронковой "Снег идет""

    Знакомство детей второй младшей группы с рассказом Л. Воронковой "Снег идет"...

    Конспект занятия в младшей группе на тему Чтение рассказа Л.Воронковой "Снег идет"

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе и чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Познакомить детей с содержанием рассказ...