Конспект ОД по развитию речи «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Барсукова Наталья Александровна

Конспект ОД по развитию речи «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»,  стихотворения А.Босева «Трое».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sneg_idet_konspekt.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ № 159 имени пр. Сергия Радонежского

 г. Оренбург

Конспект ОД по развитию речи

на тему:

 ««Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»,

стихотворения А.Босева «Трое».

 Вторая младшая группа.

Составила воспитатель первой квалификационной категории:

Барсукова Наталья Александровна

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое».

Задачи:

ОбучающиеПознакомить детей с содержанием рассказа Л.Воронковой «Снег идет» Учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Познакомить с стихотворением А.Босева «Трое».

Развивающие: Совершенствовать память и внимание ребенка, обогащать расширять словарный запас детей (снегопад, снежинки ажурные, зубчатые, пушистые, как лучики, искорки, стрелы).

ВоспитательныеВоспитывать любовь и интерес к природе.

Реализация детских видов деятельности в НОД:

- познавательно-исследовательская – двигательная - игровая- коммуникативная – продуктивная - чтение

Материал и оборудование:

- снеговик, тарелка со снегом, снежинки, книга, стол и скамейка, белый материал.

Предварительная работа:

- наблюдение на прогулках- заучивание стихов- рассматривание иллюстраций

Воспитатель: Барсукова Наталья Александровна

1.Оргмомент

Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают в ладоши)

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. (Топают ножками)

Здравствуйте щечки – шлеп, шлеп, шлеп. (Похлопывают щечки ладошками)

Здравствуйте гости! (Машут ручками гостям).

Здравствуйте, ребята!

Ребята, чтобы у всех было хорошее настроение , давайте подарим друг другу улыбки. И нашим гостям.

-какое сейчас время года?

-а что мы делаем зимой на улице?

Ребята, отгадайте загадку и узнаете, кто к нам пришел на занятие?

2.Основная часть

Мы слепили снежный ком, 
Шляпу сделали на нем, 
Нос приделали, и в миг 
Получился …

Снеговик

Снеговичок, хочет послушать как у вас работают ваши ротики и язычки.

Послушайте сначала меня а потом вместе с вами произнесем чистоговорку

МА-ма-ма - на улице зима

Ом-ом-ом – слепили снежный ком.

Мы-мы-мы- дождались зимы.

Молодцы.

Снеговичок, принес вам рассказ, который называется «Снег идет», 

Ушки внимательно слушают, а глазки смотрят:

«Снег идет»

Подули студёные ветры, и зима загудела в трубу:
«Я иду-у-у!.. Я бреду-у-у!..»
Зачерствела грязь на дороге, стала жёсткой, как камень. Лужицы промёрзли до дна. Вся деревня стала тёмная, скучная – и дорога, и избы, и огород, и лес… Таня сидела дома, играла в куклы и на улицу не глядела. Но пришла бабушка с колодца и сказала:
– Вот и снежок пошёл!
Таня подбежала к окну:
– Где снежок пошёл?
За окном густо падали и кружились снежинки, так густо, что сквозь них даже соседнего двора не было видно. Таня схватила платок и выбежала на крыльцо:
– Снег идёт!
Всё небо и весь воздух были полны снежинок. Снежинки летели, падали, кружились и снова падали. Они ложились на чёрствую грязь на дороге. И на все деревенские крыши. И на замороженные лужицы. И на изгороди. И на разрытые огородные грядки. И на деревья. И на ступеньки крыльца. И на зелёный байковый Танин платок… Таня подставила ладонь – они и на ладонь упали. Таня стала их разглядывать. Когда снежинки летят, они как пух. А когда разглядишь поближе, то увидишь звёздочки, и все они резные, и все разные. У одной лучики широкие и зубчатые, у другой – острые, как стрелки. Но разглядывать их долго не пришлось – снежинки растаяли на тёплой ладони.
Бабушка понесла пойло овцам в хлев и раскрыла дверь. А белая корова Милка думала, что её в стадо выпускают. Обрадовалась, замотала головой и вышла из хлева. Но вышла и остановилась. Где же трава? Где же лужайки?
– Что смотришь? – сказала бабушка. – Думала куда-нибудь в клевер убежать? Или в кусты запрятаться? А вот и нет ничего. Иди-ка лучше обратно в хлев, там хоть тепло.
Бабушка отнесла ей охапку зелёного сена, но Милка всё стояла и глядела кругом. Тогда Таня взяла хворостину и погнала её в хлев:
– Ступай, ступай! Что вышла уши морозить? Тут тебя снегом занесёт!
А снег всё шёл и шёл. Снежинки всё кружились и падали. После обеда Таня вышла гулять и не узнала свою деревню. Стала она вся белая – и крыши белые, и дорога белая, и огород белый, и лужок белый…
А потом выглянуло солнышко, снег заблестел, загорелись искорки. И Тане стало так весело, будто праздник наступил. Она побежала к Алёнке и застучала в окно:
– Алёнка, выходи скорее – к нам зима пришла.

- Понравился вам рассказ?

Физминутка  Снеговичок приглашает вас всех на заснеженную полянку

На полянку на лужок тихо падает снежок (хлопки)

Кружатся снежинки, белые пушинки

Покружились-покружились

И на елочку спустились

Тихо спят снежинки-белые пушинки

Но подул тут ветерок

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки

Белые пушинки.

- Снеговичок, хочет узнать, хорошо ли вы слушали рассказ. Он приготовил для вас вопросы:

  1. Какой рассказ мы прочитали?
  2. О каком времени года говорится в рассказе?
  3. Какой была деревня, когда пошел снег?
  4. Кто увидел первый снег?
  5. Что сообщила бабушка внучке?
  6. Что Таня сказала, когда выбежала на улицу?
  7. Как звали белую корову?
  8. Как называется явление, когда идет снег?
  9. Каким стал снег, когда выглянуло солнышко?
  10. Какое настроение было у Тани?
  11. Понравился ли вам рассказ?

- Молодцы, ребята, а сейчас Снеговик хочет поиграть с вами в игру «Скажи ласково».

- Посмотрите,  какой большой ком он принес, итак, называю слово, а вы говорите ласково…

Снег - снежок

Снежинка - снежиночка

Зима-зимушка

Санки – саночки

Елка – елочка

Снежный ком – снежный комочек

Снеговик – снеговичок

Пальчиковая гимнастика

Твоя ладошка – это пруд,

По ней кораблики плывут.

(медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке малыша, рисуя волну)

Твоя ладошка, как лужок,

А сверху падает снежок.

(дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки ребенка)

Твоя ладошка, как тетрадь,

В тетради можно рисовать

(указательным пальцем «нарисовать» кружек и др.)

Твоя ладошка, как окно,

Его помыть пора давно.

(потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак)

Твоя ладошка, как дорожка,

А по дорожке ходят кошки.

(осторожно переступать пальчиком или пальцами по ладошке малыша)

Чтение стихотворения «Трое» А.Босева.

На заснеженной полянке

Я, Зима и санки.

Только землю снег покроет-

Собираемся мы трое.

Веселимся на полянке-

Я, зима и санки.

3. Заключительная часть

-Ребятки, Снеговичку очень понравилось как вы слушали рассказ, играли с ним в игру, какими красивыми снежинками вы были, и он хотел бы остаться с вами в группе и понаблюдать как вы играете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Чтение рассказа Л. Воронковой «Сне идет», стихотворения А. Босева «Трое»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ(технология системно - деятельностного подхода)Группа вторая младшая Тема ОС«Чтение рассказа Л. Воронковой «Сне идет», стихотворени...

Конспект занятия по развитию речи. Чтение рассказа Л. Толстого «Был у Пети и Миши конь». Рассматривание картинок

Конспект занятия по развитию речи. Чтение рассказа Л. Толстого «Был у Пети и Миши конь». Рассматривание картинок...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое».

Задачи:Обучающие: Познакомить детей с содержанием рассказа Л.Воронковой «Снег идет» Учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Помочь з...