«Чтение рассказа Л. Воронковой «Сне идет», стихотворения А. Босева «Трое»»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Амягина Анна Валерьевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

(технология системно - деятельностного подхода)

Группа вторая младшая

 

Тема ОС

«Чтение рассказа Л. Воронковой «Сне идет», стихотворения А. Босева «Трое»»

Культурна практика

Коммуникативная

Культурно-смысловой контекст

Чтение наизусть стихотворения А.Босева «Трое»

Цель

Создание условий для знакомства детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет». Помочь запомнить стихотворение А.Босева «Трое» (пер. с болг. В.Викторова)

Задачи:

 

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

 

 

Создание условий для формирования умения заучивать стихотворение наизусть.

Закреплять умение внимательно слушать воспитателя.

Развивать образные представления, эстетическое восприятие, детское творчество. Приобщать детей к литературе.

Оборудование и материалы

Расказ Л. Воронковой, стихотворение А.Босева «Трое»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл troe.docx31.86 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

(технология системно - деятельностного подхода)

Группа вторая младшая

Тема ОС

«Чтение рассказа Л. Воронковой «Сне идет», стихотворения А. Босева «Трое»»

Культурна практика

Коммуникативная

Культурно-смысловой контекст

Чтение наизусть стихотворения А.Босева «Трое»

Цель

Создание условий для знакомства детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет». Помочь запомнить стихотворение А.Босева «Трое» (пер. с болг. В.Викторова)

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Создание условий для формирования умения заучивать стихотворение наизусть.

Закреплять умение внимательно слушать воспитателя.

Развивать образные представления, эстетическое восприятие, детское творчество. Приобщать детей к литературе.

Оборудование и материалы

Расказ Л. Воронковой, стихотворение А.Босева «Трое»

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Деятельность детей

(вид ДД) 

Планируемые результаты

1. Введение в ситуацию (создание условий для потребности мотивации у ребенка (надо-хочу-могу)

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел маленький зайка. Скажите, а почему зайка беленький? Правильно, потому, что уже наступила зима, все вокруг белое. А для чего зайчик меняет шубку?  

Коммуникативная

Дети проявляют заинтересованность и любознательность.

2. Актуализация (выделение важных знаний и умений у детей, необходимых для нового открытия)

- Ребята, а что еще вы знаете о зиме?

- Молодцы, вы уже столько всего знаете. А вы наблюдали за снегопадом? За снежинками? Вам нравится когда идет снег? Почему вы радуетесь?

Коммуникативная

Актуализация знаний детей о зиме и снеге.

3. Затруднение в ситуации

(организация анализа детьми возникшей проблемной ситуации, подведение их  к выделению места и причины затруднения)

 - Ребята, а зайка пришел к нам не с пустыми руками. Он принес нам рассказ, но он сам читать не умеет, и поэтому просит нас ему помочь. Поможем зайке ребята? Тогда приготовьтесь слушать.

Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»

Коммуникативная

Проблема затруднения: как помочь зайчику?

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Формирование первичного опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин (организация подводящего или побуждающего диалога с детьми, направленного на открытие нового знания)

- Ребята, вам понравился рассказ? О чем он?

- А какой праздник скоро наступит? А кто приходит в гости к ребятам с подарками в этот праздник? Правильно, Дед Мороз. А вы знаете, что Дед Мороз очень любит стихи. Поэтому зайчик просит вас вместе с ним выучить стихотворение для Деда Мороза. Вы хотите помочь зайчику?

Познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Обсудить с детьми рассказ.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений

Формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач (проблем). Закрепление нового знания в играх и упражнениях

Дети заучивают стихотворение А. Босева «Трое».

На заснеженной полянке

Я, Зима и санки.

Только землю снег покроет-

Собираемся мы трое.

Веселимся на полянке-

Я, зима и санки.

Воспитатель предлагает детям выйти и рассказать стихотворение, которое они выучили.

- Ребята, зайчику так понравилось с вами учить стихотворения. Он остался доволен. Ему уже пора возвращаться в лес. Давайте скажем ему до свидания.

Продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Дети должны запомнить стихотворение.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

- Ребята, кто приходил к нам в гости? Что мы с вами сегодня делали? Что нового вы узнали?

Что было самым интересным? Почему?

Со всеми ли заданиями мы справились? Было что-то трудное?  Что? Почему?

Чему вы сегодня научились? Где это нам пригодится?

Коммуникативная

Дети оценивают себя, отвечают на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: Чтение рассказа Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босеева «Трое».

Цель: Познакомить детей с рассказом, оживить в памяти их собственные впечатления от снегопада. Помочь запомнить стихотворение.Задачи:1. Учить детей видеть признаки зимы;2. Учить детей поддерживат...

Конспект ОД по развитию речи «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое».

Конспект ОД по развитию речи «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»,  стихотворения А.Босева «Трое»....

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое».

Задачи:Обучающие: Познакомить детей с содержанием рассказа Л.Воронковой «Снег идет» Учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Помочь з...