Главные вкладки

    «Чтение рассказа Л. Воронковой «Сне идет», стихотворения А. Босева «Трое»»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Амягина Анна Валерьевна

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

    (технология системно - деятельностного подхода)

    Группа вторая младшая

     

    Тема ОС

    «Чтение рассказа Л. Воронковой «Сне идет», стихотворения А. Босева «Трое»»

    Культурна практика

    Коммуникативная

    Культурно-смысловой контекст

    Чтение наизусть стихотворения А.Босева «Трое»

    Цель

    Создание условий для знакомства детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет». Помочь запомнить стихотворение А.Босева «Трое» (пер. с болг. В.Викторова)

    Задачи:

     

    Обучающие

    Развивающие

    Воспитательные

     

     

    Создание условий для формирования умения заучивать стихотворение наизусть.

    Закреплять умение внимательно слушать воспитателя.

    Развивать образные представления, эстетическое восприятие, детское творчество. Приобщать детей к литературе.

    Оборудование и материалы

    Расказ Л. Воронковой, стихотворение А.Босева «Трое»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл troe.docx31.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

    (технология системно - деятельностного подхода)

    Группа вторая младшая

    Тема ОС

    «Чтение рассказа Л. Воронковой «Сне идет», стихотворения А. Босева «Трое»»

    Культурна практика

    Коммуникативная

    Культурно-смысловой контекст

    Чтение наизусть стихотворения А.Босева «Трое»

    Цель

    Создание условий для знакомства детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет». Помочь запомнить стихотворение А.Босева «Трое» (пер. с болг. В.Викторова)

    Задачи:

    Обучающие

    Развивающие

    Воспитательные

    Создание условий для формирования умения заучивать стихотворение наизусть.

    Закреплять умение внимательно слушать воспитателя.

    Развивать образные представления, эстетическое восприятие, детское творчество. Приобщать детей к литературе.

    Оборудование и материалы

    Расказ Л. Воронковой, стихотворение А.Босева «Трое»

    Этапы

    ОС

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    (вид ДД) 

    Планируемые результаты

    1. Введение в ситуацию (создание условий для потребности мотивации у ребенка (надо-хочу-могу)

    - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел маленький зайка. Скажите, а почему зайка беленький? Правильно, потому, что уже наступила зима, все вокруг белое. А для чего зайчик меняет шубку?  

    Коммуникативная

    Дети проявляют заинтересованность и любознательность.

    2. Актуализация (выделение важных знаний и умений у детей, необходимых для нового открытия)

    - Ребята, а что еще вы знаете о зиме?

    - Молодцы, вы уже столько всего знаете. А вы наблюдали за снегопадом? За снежинками? Вам нравится когда идет снег? Почему вы радуетесь?

    Коммуникативная

    Актуализация знаний детей о зиме и снеге.

    3. Затруднение в ситуации

    (организация анализа детьми возникшей проблемной ситуации, подведение их  к выделению места и причины затруднения)

     - Ребята, а зайка пришел к нам не с пустыми руками. Он принес нам рассказ, но он сам читать не умеет, и поэтому просит нас ему помочь. Поможем зайке ребята? Тогда приготовьтесь слушать.

    Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»

    Коммуникативная

    Проблема затруднения: как помочь зайчику?

    4. «Открытие» нового знания (способа действия)

    Формирование первичного опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин (организация подводящего или побуждающего диалога с детьми, направленного на открытие нового знания)

    - Ребята, вам понравился рассказ? О чем он?

    - А какой праздник скоро наступит? А кто приходит в гости к ребятам с подарками в этот праздник? Правильно, Дед Мороз. А вы знаете, что Дед Мороз очень любит стихи. Поэтому зайчик просит вас вместе с ним выучить стихотворение для Деда Мороза. Вы хотите помочь зайчику?

    Познавательно-исследовательская, коммуникативная.

    Обсудить с детьми рассказ.

    5. Включение нового знания в систему знаний и умений

    Формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач (проблем). Закрепление нового знания в играх и упражнениях

    Дети заучивают стихотворение А. Босева «Трое».

    На заснеженной полянке

    Я, Зима и санки.

    Только землю снег покроет-

    Собираемся мы трое.

    Веселимся на полянке-

    Я, зима и санки.

    Воспитатель предлагает детям выйти и рассказать стихотворение, которое они выучили.

    - Ребята, зайчику так понравилось с вами учить стихотворения. Он остался доволен. Ему уже пора возвращаться в лес. Давайте скажем ему до свидания.

    Продуктивная, коммуникативная, двигательная.

    Дети должны запомнить стихотворение.

    6. Осмысление

    (итог, рефлексия)

    - Ребята, кто приходил к нам в гости? Что мы с вами сегодня делали? Что нового вы узнали?

    Что было самым интересным? Почему?

    Со всеми ли заданиями мы справились? Было что-то трудное?  Что? Почему?

    Чему вы сегодня научились? Где это нам пригодится?

    Коммуникативная

    Дети оценивают себя, отвечают на вопросы воспитателя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», дидактическая игра «Добавь словечко»

    Организованная образовательная деятельностьво второй  младшей группе.образовательная область «Коммуникация»....

    Конспект НОД Развитие речи/ художественная литература ОО «Познание» на тему: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет».

    Задачи НОД:Обучающие: Познакомить детей с содержанием рассказа Л .Воронковой «Снег идет» Учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.Развивающие: Совершен...

    Чтение рассказа Л.Воронковой "Снег идет"

    Чтение рассказа Л.Воронковой "Снег идет", дидактическая игра "Добавь словечко"...

    Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: Чтение рассказа Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босеева «Трое».

    Цель: Познакомить детей с рассказом, оживить в памяти их собственные впечатления от снегопада. Помочь запомнить стихотворение.Задачи:1. Учить детей видеть признаки зимы;2. Учить детей поддерживат...