Речевое развитие во второй младшей группе по теме: "Чтение рассказа Л.Воронковой "Снег идет".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Знакомство детей с рассказом Л.Воронковой "Снег идет".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_2ml.gr_._fryantseva.docx | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад №1 «Петушок» города Нестеров
Занятие по развитию речи во второй младшей группе
Воспитателя Фрянцевой Марины Геннадьевны
На тему: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет».
Цель: познакомить с художественным произведением; оживить в памяти детей их собственные впечатления от снегопада. Повышение качества речевого развития детей.
Задачи:
Обучающие: Познакомить детей с содержанием рассказа Л. Воронковой «Снег идет». Учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.
Развивающие: Совершенствовать память и внимание ребенка, обогащать расширять словарный запас детей (снегопад, снежинки ажурные, зубчатые, пушистые, как лучики, искорки, стрелы). Закреплять знания детей о временах года; уточнение представления о зиме через знакомство со снежинками
Воспитательные: Воспитывать чувство прекрасного; интерес к художественному слову; любовь и интерес к природе.
Материал и оборудование:
Рассказ Л. Воронковой «Снег идет», иллюстрации к произведению, мольберт, снежинки.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Беседа по вопросам:
-Какое сейчас время года?
-Что идет зимой вместо дождя?
-Рассматривали ли вы снежинки? Какие они?
-А вы рады, когда снег идет?
2. Чтение рассказа Воронковой «Снег идет».
Воспитатель предлагает детям послушать рассказ о девочке Тане, после прочтения показывать иллюстрации к произведению, проводит беседу.
Вопросы:
-Какое время года описано в рассказе? (Зима)
-Что сообщила бабушка Тане, когда пришла с колодца? (Вот и снежок пошел!)
-Что увидела Таня, подбежав к окну? (За окном густо падали снежинки, что даже соседнего двора не было видно.)
-Что увидела Таня, когда выбежала на крыльцо? (Все небо и воздух были полны снежинками, снежинки летали и падали, кружились и снова падали.)
-Какими оказались снежинки, когда Таня разглядела их поближе? (Похожи на звездочки, и все они резные, и все разные. У одной лучики широкие и зубастые, у другой- острые, как стрелки.)
-Почему после обеда Таня не узнала свою деревню? (Стала она вся белая –и крыши белые, и дорога белая, и огород белый, и лужок белый.)
-Каким стал снег, когда выглянуло солнышко? (Снег заблестел, загорелись искорки.)
-Какое настроение было у Тани? (Тане стало так весело, будто праздник наступил.)
-Что закричала Таня подружке Алене? («Аленка выходи скорее, к нам зима пришла!».)
-Понравился ли вам рассказ? Почему?
3. -Что умеют делать снежинки? (Летать, падать.)
Физминутка «Снежинки» (дети выполняют движения под стихотворение)
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
Полетели, понеслись
И под елку улеглись.
Тихо спят снежинки
Белые пушинки.
Но подул тут ветерок,
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки
Белые пушинки.
4. Итог занятия:
-Вспомните ребята какое сейчас время года?
-С каким произведением мы познакомились?
-Спасибо вам. Все были молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по ОО "Речевое развитие" во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки "Петушок и бобовое зернышко"
Данное мероприятие было проведено с целью ознакомления детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко», а также, знакомство с зерновой культурой – бобами....
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»»
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух ...
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказ о маленьком автомобильчике»
Познакомить с произведением Л.С.Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике». Продолжать учить детей на вопросы по содержанию текста Познакомить с видами наземного транспорта (пас...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе.Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе....
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Составление рассказа об игрушке: «Кошка Мурка» по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе».
Логика образовательной деятельности Этап занятия Задачи( с обозначением обр.области)Деятельность воспитателяДеятельность воспитанниковОжидаемые результатыМотивационно-организационный фо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе. Тема: Составление описательного рассказа об игрушках - пароходе, лисе, петухе.
Развитие речи во второй младшей группе...
Конспект занятия по «Речевому развитию» во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Куры»
Конспект занятия по «Речевому развитию» во второй младшей группе ...