Речевое развитие во второй младшей группе по теме: "Чтение рассказа Л.Воронковой "Снег идет".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Фрянцева Марина Геннадьевна

Знакомство детей с рассказом Л.Воронковой "Снег идет".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_2ml.gr_._fryantseva.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад №1 «Петушок» города Нестеров

Занятие по развитию речи во второй младшей группе

Воспитателя Фрянцевой Марины Геннадьевны

На тему: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет».

 Цель: познакомить с художественным произведением; оживить в памяти детей их собственные впечатления от снегопада. Повышение качества речевого развития детей.

Задачи:

 ОбучающиеПознакомить детей с содержанием рассказа Л. Воронковой «Снег идет». Учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

Развивающие: Совершенствовать память и внимание ребенка, обогащать расширять словарный запас детей (снегопад, снежинки ажурные, зубчатые, пушистые, как лучики, искорки, стрелы). Закреплять знания детей о временах года; уточнение представления о зиме через знакомство со снежинками

Воспитательные: Воспитывать чувство прекрасного; интерес к художественному слову; любовь и интерес к природе.

Материал и оборудование:

Рассказ Л. Воронковой «Снег идет», иллюстрации к произведению, мольберт, снежинки.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Беседа по вопросам:

-Какое сейчас время года?

-Что идет зимой вместо дождя?

-Рассматривали ли вы снежинки? Какие они?

-А вы рады, когда снег идет?

2. Чтение рассказа Воронковой «Снег идет».

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ о девочке Тане, после прочтения показывать иллюстрации к произведению, проводит беседу.

Вопросы:

-Какое время года описано в рассказе?  (Зима)

-Что сообщила бабушка Тане, когда пришла с колодца? (Вот и снежок пошел!)

-Что увидела Таня, подбежав к окну? (За окном густо падали снежинки, что даже соседнего двора не было видно.)

-Что увидела Таня, когда выбежала на крыльцо? (Все небо и воздух были полны снежинками, снежинки летали и падали, кружились и снова падали.)

-Какими оказались снежинки, когда Таня разглядела их поближе? (Похожи на звездочки, и все они резные, и все разные. У одной лучики широкие и зубастые, у другой- острые, как стрелки.)

-Почему после обеда Таня не узнала свою деревню? (Стала она вся белая –и крыши белые, и дорога белая, и огород белый, и лужок белый.)

-Каким стал снег, когда выглянуло солнышко? (Снег заблестел, загорелись искорки.)

-Какое настроение было у Тани? (Тане стало так весело, будто праздник наступил.)

-Что закричала Таня подружке Алене? («Аленка выходи скорее, к нам зима пришла!».)

-Понравился ли вам рассказ? Почему?

3. -Что умеют делать снежинки? (Летать, падать.)

Физминутка «Снежинки» (дети выполняют движения под стихотворение)

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Полетели, понеслись

И под елку улеглись.

Тихо спят снежинки

Белые пушинки.

Но подул тут ветерок,

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки

Белые пушинки.

4. Итог занятия:

-Вспомните ребята какое сейчас время года?

-С каким произведением мы познакомились?

-Спасибо вам. Все были молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ОО "Речевое развитие" во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки "Петушок и бобовое зернышко"

Данное мероприятие было проведено с целью ознакомления детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко», а также, знакомство с зерновой культурой – бобами....

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»»

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух ...

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказ о маленьком автомобильчике»

Познакомить с произведением Л.С.Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике». Продолжать учить детей на вопросы по содержанию текста Познакомить с видами наземного транспорта (пас...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Составление рассказа об игрушке: «Кошка Мурка» по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе».

Логика образовательной деятельности Этап занятия Задачи( с обозначением обр.области)Деятельность воспитателяДеятельность воспитанниковОжидаемые результатыМотивационно-организационный фо...