Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказ о маленьком автомобильчике»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

 Познакомить с произведением Л.С.Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике». Продолжать учить детей на вопросы по содержанию текста

 Познакомить с видами наземного транспорта (пассажирский, грузовой, специальный).  Формировать умение употреблять обобщающее слово «транспорт», стимулировать  желание участвовать в беседе, расширить словарный запас новыми словами: грузовик, автомобиль, гараж.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Конспект НОД

по речевому развитию во второй младшей группе

«Рассказ о маленьком автомобильчике»

 

                                                                                 

                                                                                  Воспитатель:

                                                                        Апергенова Н. Г.

                                                                                 

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей  группе

Тема: « Рассказ о маленьком автомобильчике»

Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1) Познакомить с произведением Л.С.Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике»

2) Продолжать учить детей на вопросы по содержанию текста

3) Познакомить с видами наземного транспорта (пассажирский, грузовой, специальный)

4) Формировать умение употреблять обобщающее слово «транспорт», стимулировать  желание участвовать в беседе, расширить словарный запас новыми словами: грузовик, автомобиль, гараж.

 

Методы и приемы: 

практические:  играют в игру;

наглядные: рассматривание презентации с изображением наземного транспорта;

словесные:  чтение, беседа, объяснение.

Материалы и оборудование: презентация, экран, ноутбук, лист ватмана, цветные круги (зеленый, желтый, красный), картинки с изображением наземного транспорта.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Беседа о наземном транспорте, рассказ по картинкам, чтение произведения Л. С. Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике»

Познавательно-исследовательская

Классификация наземного транспорта (пассажирский, грузовой, специальный)

Игровая

 Дидактическая игра «Поставь машину в гараж»

Двигательная

Физминутка «Грузовик»

 

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

2.

 

 

 

3.

4.

5.

6.

   Читает рассказ Л.С.Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике»

Задаёт вопросы по содержанию текста:

О чём этот рассказ?                

Как звали маленький автомобильчик?

Кто были его друзья?

Как спас малыш своих друзей? Как вы думаете, какой это был автомобиль: грузовой, пассажирский или специальный?

Воспитатель проводит физкультминутку «Грузовик»:

Грузовик песок везет.

Удивляется народ:

«Вот так чудо- чудеса,

В нем песок под небеса».

Воспитатель показывает презентацию «Мы едем, едем, едем…». Проводится беседа по слайдам презентации.

Воспитатель подводит детей к столу с картинками и предлагает им выбрать по одной картинки с изображением автомобиля.

Воспитатель предлагает поставить автомобили в гаражи: пассажирский в зеленый гараж, грузовой – в желтый, специальный – в красный.

Дети слушают рассказ воспитателя.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети проговаривают слова физкультминутки и выполняют движения.

Дети рассматривают рисунки в книги и отвечают на вопросы.

Дети выбирают картинки с изображением автомобиля, говорят, для чего он предназначен и называют его.

Каждый ребенок берет  автомобиль и ставит   его в «свой» гараж.

 

Дети

 могут ответить на вопросы воспитателя.

Дети выполняют движения.

Дети называют наземный транспорт. Дети подразделяют наземный транспорт на пассажирский, грузовой и специальный.

 

Дети правильно называют предназначение автомобилей.

Дети размещают свои автомобили в гаражи, согласно их предназначению. Происходит закрепление цвета.

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Колобок».

Цель: Познакомить детей со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского),Учить детей правильно набирать воздух в легкие и выдыхать его (дыхательная гимнастика), учить детей не поворачивая головы следит...

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе (посредством театрализации)

Цель: Разработать и экспериментально проверить модель развития речи детей посредством   театрализованной деятельности. Задачи:Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятел...

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение « Играем в слова».

Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе " Чтение русской народной сказки Колобок". Дидактическое упражнение " Играем в слова"...

Конспект НОД речевое развитие во второй младшей группе Тема" Наши любимые игрушки"

Речевое развитие во второй младшей группе " Наши любимые игрушки"...

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе сказка "Снегурушка и лиса"

Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обработка М Булатова), с образом лисы.Закрепить умение внимательно слушать сказку. Формировать умение понимать содержание ...

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе Рассматривание картины «Коза с козлятами»

Цели: 1. Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя; 2. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговариват...