Конспект НОД речевое развитие во второй младшей группе Тема "Фрукты"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Савицкая Ольга Алексеевна

Развитие речи во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_frukty.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи во 2-й младшей группе по теме «Фрукты»

Подготовила : воспитатель Савицкая О.А.

Цель: расширять представления детей о фруктах.

Задачи:

- Развивающие:

• развивать речь,

• способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.

- Обучающие:

• закреплять умение правильно называть фрукты, описывать их цвет, форму и величину.

• Различать фрукты по внешнему виду; формировать составлять элементарные описания фруктов (предложения из 5-6 слов).

- Воспитательные:

• воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом

Оборудование: корзина, муляжи фруктов, изображения банок с наклейками фруктов, волшебный мешочек для дидактической игры, мультимедийное оборудование, картинка «фрукты»

                                                         ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)        

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

2. Знакомство с темой

осмотрите ребята, сегодня к нам в группу принесли таинственную коробку.

-Давайте откроем и посмотрим, что в коробке.

– Что это? (Корзинка). Посмотрите какая она? (Большая). Ребята, а как вы думаете, что можно положить в нее? (Ответы детей).

Ой, а тут два  письма . Давайте откроем первое письмо – письмо с с загадками. Давайте отгадаем загадки и увидим, что в корзине находится.

1. Я на лампочку похожа
И на Ваньку-встаньку тоже.
У меня румяный бок,
А откусишь – брызнет сок. 
(Груша)

2. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. 
(Яблоко)

3. Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики –
Из далёкой Африки. 
(Апельсин)

4. Кафтан на мне зеленый,
А сердце, как кумач.
На вкус, как сахар сладок,
На вид – похож на мяч. 
(Арбуз)

Достать фрукты из корзины на поднос.

– Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
– Что это? Как можно назвать одним словом?
 (Фрукты)
– Ребята, где растут фрукты? 
(На деревьях)
– Деревья, на которых растут фрукты называются фруктовые.  
(Фруктовые –это слово повторить хором). Фруктовые деревья растут в саду.
– Ребята,а сейчас мы с вами посмотрим,что растет в саду…

Просмотр  слайд-шоу «Фруктовое ассорти» .

– Посмотрите какой «чудесный»мешочек!. В нем много разных фруктов. Хотите узнать, какие там фрукты? Дети по очереди подходят к воспитателю, опускают  руку в мешочек, берут фрукт, но не вытаскивают.  Сначала  пробуют  угадать, какой он?  (Круглое,  овальное, кислое, сладкое, маленькое, большое).
– Ребята, а сейчас давайте мы  с вами отдохнем и прогуляемся по саду.

Физминутка «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли,                                       Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы смородину сажали.                                       
«Выкапывают»  яму и «сажают» в нее куст.
Яблони белили мы известью, белилами.           
Движения правой рукой вверх, вниз.
Починили мы забор,                                            
«Ударяют» молотком.
Заводили разговор.

– Посмотрите, к нам на занятие прилетела Пчелка. Она наварила варенья!

(на фланелеграф выкладываются изображения банок с наклейками фруктов)

– Варенье из яблок как называется ? (Яблочное)
– Варенье  из груш? 
(Грушевое)
– Варенье из лимонов? 
(Лимонное)
– Варенье из апельсинов 
(Апельсиновое)

– А как вы думаете можно сварить варенье сразу из двух или трех фруктов? Варенье, сваренное  из дух-трех  фруктов, например, из яблок и груши, называется ассорти(Повторить хором).

Проводится пальчиковая игра «Компот»:

Будем мы варить компот.

Фруктов много нужно, - вот!

Грушу будем мы рубить,

Будем яблоки крошить.

Отожмем лимонный сок

И добавим сахарок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ!

водят пальцем по ладошке;

поднимают ладошки, пальцы врозь;

ребром ладошки стучат по другой ладони;

сжимают кулачки;

«посыпают»;

«размешивают» сахар;

вытягивают руки.

А теперь откроем второе письмо.

Игра «Собери картинку»

-Ребята, перед вами   картинка и она же разрезанная.

Давайте  внимательно рассмотрим  и соберём  картинку из отдельных частей. На начальном этапе дети накладывают части рисунка на картинку. ( складывают картинку).

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Колобок».

Цель: Познакомить детей со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского),Учить детей правильно набирать воздух в легкие и выдыхать его (дыхательная гимнастика), учить детей не поворачивая головы следит...

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе (посредством театрализации)

Цель: Разработать и экспериментально проверить модель развития речи детей посредством   театрализованной деятельности. Задачи:Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятел...

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение « Играем в слова».

Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе " Чтение русской народной сказки Колобок". Дидактическое упражнение " Играем в слова"...

Конспект НОД речевое развитие во второй младшей группе Тема" Наши любимые игрушки"

Речевое развитие во второй младшей группе " Наши любимые игрушки"...

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе сказка "Снегурушка и лиса"

Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обработка М Булатова), с образом лисы.Закрепить умение внимательно слушать сказку. Формировать умение понимать содержание ...

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе Рассматривание картины «Коза с козлятами»

Цели: 1. Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя; 2. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговариват...

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе«Чтение русской народной сказки «Колобок»Дидактическое упражнение «Играем в слова»

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе«Чтение русской народной сказки «Колобок»Дидактическое упражнение «Играем в слова»...