Интеграция и реализация образовательных областей в образовательной области Чтение художественной литературы Сказка Д. Биссета «Кузнечик Денди»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Сафонова Татьяна Юрьевна

 

  Тема:  Интеграция и реализация образовательных областей в образовательной области Чтение художественной литературы. Сказка Д. Биссета «Кузнечик Денди»

 

  Основной вид интеграции: Чтение художественной литературы

 

   Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество».

 

   Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

 

   Цель: учить слушать, оценивать поступки героев, выразительно петь, четко произносить слова, развивать внимание, мышление, проявлять творчество.

 

Задачи:

1.     Учить внимательно слушать сказку Д. Биссета «Кузнечик Денди» и отвечать на поставленные вопросы.

2.     Воспитывать чувство коллективизма,  аккуратность при выполнении аппликации.

3.     Развивать внимание, мышление, творчество.

 

   Предварительная работа: вспомнить названия насекомых, которые прыгают, летают, ползают; повторить музыкальную песню « В траве сидел кузнечик».

 

   Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; эмоционально воспринимать сказку Д. Биссета «Кузнечик Денди» и выражает  отношение к персонажам; умеет отгадывать загадку; умеет правильно выполнять поставленную задачу.

 

   Материалы и оборудование: материал для оформления зала; игрушка кузнечика; изображение к дидактической игре «Насекомые»; музыкальное оборудование;  мультимедиа; мольберт, детали аппликации для коллективной работы.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное  учреждение

Детский сад №1 «Амурчонок»

Интеграция и реализация образовательных областей

 в образовательной области

Чтение художественной литературы

Сказка Д. Биссета «Кузнечик Денди»

Выполнила: Сафонова

Татьяна Юрьевна

Воспитатель I категории

с. Константиновка 2014 г.

  Тема:  Интеграция и реализация образовательных областей в образовательной области Чтение художественной литературы. Сказка Д. Биссета «Кузнечик Денди»

  Основной вид интеграции: Чтение художественной литературы

   Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество».

   Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

   Цель: учить слушать, оценивать поступки героев, выразительно петь, четко произносить слова, развивать внимание, мышление, проявлять творчество.

Задачи:

  1. Учить внимательно слушать сказку Д. Биссета «Кузнечик Денди» и отвечать на поставленные вопросы.
  2. Воспитывать чувство коллективизма,  аккуратность при выполнении аппликации.
  3. Развивать внимание, мышление, творчество.

   Предварительная работа: вспомнить названия насекомых, которые прыгают, летают, ползают; повторить музыкальную песню « В траве сидел кузнечик».

   Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; эмоционально воспринимать сказку Д. Биссета «Кузнечик Денди» и выражает  отношение к персонажам; умеет отгадывать загадку; умеет правильно выполнять поставленную задачу.

   Материалы и оборудование: материал для оформления зала; игрушка кузнечика; изображение к дидактической игре «Насекомые»; музыкальное оборудование;  мультимедиа; мольберт, детали аппликации для коллективной работы.

Ход НОД

  1. Введение игрового момента.

   Дети входят в зал. Звучит музыка – звуки природы.

   Зал украшен – поляна с цветами.

Воспитатель:

-Ребята. Посмотрите, куда это мы с вами попали?

Ответ детей: На поляну.

Воспитатель:

- Как же здесь красиво. Но если мы с вами находимся на поляне, то посмотрите внимательно и скажите мне, пожалуйста, кого здесь не хватает?

Ответ детей:

Насекомых.

Воспитатель:

Но мы с вами знаем, что насекомые умеют...

Ответ детей: прыгать, ползать и летать.

Воспитатель:

Посмотрите вот они.

Д/и «Прыгают, ползают, летают»

Воспитатель: К нам сегодня пришел гость. Кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка:

Прыгает пружинка - зеленая спинка.

С травы на былинку, с ветки на травинку.

Правильно, кузнечик. Вот он. Но мы с вами не только умеем отгадывать загадку про кузнечика, но и любим петь песню про него, правда?

Песня «В траве сидел кузнечик»

А теперь присаживайтесь, я расскажу  вам сказку.

2. Рассказывание сказки. Презентация «Кузнечик Денди»

«Кузнечик Денди»

Жил-был на свете кузнечик, ужасный гордец, звали его Дэнди. Ещё когда он был маленьким и только учился прыгать вместе с другими кузнечиками, он всегда прыгал выше всех. Но учитель говорил ему:

– Дэнди, ты должен учиться не только большим прыжкам, но и маленьким.

– Нет, – отвечал Дэнди, – я кузнечик особенный, не как все. Я признаю только большие прыжки.

Так он и не научился делать маленьких прыжков. Однажды он вышел из дому попрыгать и повстречался с улиткой Оливией.

– Не надоела тебе такая медленная жизнь? – спросил он её. – Целый день ползёшь и ползёшь с собственным домом на спине.

– Ну что ты, – ответила Оливия. – Я люблю ползать.

Мне очень нравится быть улиткой, особенно когда идёт дождь, а у меня в раковине всегда уютно и сухо. И потом: я никогда не опаздываю домой – дом всегда при мне! Надеюсь, ты понимаешь, что я имею в виду? Быть улиткой так интересно!

– Что ж, – сказал Дэнди. – о вкусах не спорят. Привет! – И он запрыгал прочь, очень гордый собой.

Он и в самом деле был прекрасный прыгун. Все кузнечики хорошие прыгуны. Но Дэнди за один прыжок отмахивал тридцать сантиметров – это огромное расстояние, если учесть, что сам он был в десять раз меньше. И всё-таки кое-чего он делать не умел. Не умел делать маленьких прыжков. Он не мог прыгнуть на пятнадцать или на десять сантиметров – только на тридцать. Прыг – и тридцать сантиметров позади!

Пока он разговаривал с Оливией, пришло время обедать, и Дэнди поспешил домой. Он был уже у самого дома – всего в каких-нибудь десяти сантиметрах, – но попасть домой никак не мог, потому что, сколько он ни прыгал, он каждый раз перепрыгивал через свой дом. Ведь он не умел делать маленьких прыжков!

Бедняжка Дэнди уже начал терять терпение и ужасно злился, но тут, на счастье, появилась – кто бы вы думали? – улитка Оливия со своим домиком на спине.

– Вот видишь, Дэнди, – сказала она, – улиткам тоже есть чем гордиться. По крайней мере домой они попадают без всяких хлопот!

У Оливии было доброе сердце (почти все улитки добрые, если только не встанут с левой ноги), и она предложила Дэнди:

– Влезай ко мне на спину, я отвезу тебя домой!

Дэнди очень обрадовался, тут же сел на неё верхом, и улитка повезла его к дому.

– Благодарю тебя, Оливия, – сказал он. – Теперь я сам вижу, что большие прыжки – это ещё не главное на свете!

– Совершенно верно! – сказала Оливия. – Маленькие прыжки тоже нужны. Будь здоров, Дэнди! До свидания!

3. ФИЗМИНУТКА.

Поднимайте плечики                               Поднимают плечики

Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.                             Прыжки

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.                                Повороты головы

Тихо, тихо.

 Высоко, прыгай                                 Прыжки, отталкиваясь одной ногой  

 на носках легко.                                    и мягко приземляясь на другую

4. Составление предложений. Закончить предложения.

  1. Денди не хотел учиться делать маленькие прыжки, потому что…
  2. Денди не нравится жизнь улитки, потому что…
  3. Улитке нравится быть улиткой, потому что…
  4. Денди не мог попасть домой, потому что…
  5. Улитка отвезла Денди домой, потому что…
  6. Денди был благодарен улитке, потому что…

  1. АППЛИКАЦИЯ. Коллективная работа «Украшаем дом для Кузи»

6. Рефлексия.

Мы с кузнечиком играли

Много нового узнали.

Мы загадку отгадали, песню спели, поиграли,

Сказку мы прослушали?

И подарок сделали.

 А теперь пора домой.

Мы прощаемся с тобой,

Но увидимся мы вновь:

На полянке, на лужайке,

На прогулке с детворой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Лепка», «Чтение художественной литературы» и « формирование элементарных математических представлений». Тема: « Зимние забавы»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) Задание для усвоения составлять сюжетную композицию из вылепленных фигур. Лепить из пластилина фигуру человека в движении. Закрепить спос...

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» Образовательная область "Коммуникация" . НОД Развитие речи и коммуникативных способностей детей

Воспитатель уточняет и систематизирует  представления  детей о весенних изменениях в природе. Закрепляет знания детей названия и последовательность весенних месяцев. Расширяет словарь п...

Интеграция образовательных направлений с использованием художественной литературы

Продолжать знакомить с содержанием русской народной сказкой «Репка», учить рассматривать рисунки – иллюстрации, правильно держать карандаш, узнавать и правильно называть черный цвет, совершенствовать ...

НОД Художественное развитие "Вальс цветов"Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызыва

Данное  занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной д...

«Рассказывание детям сказки Д. Биссета «Кузнечик Денди»

Конспект занятия для средней группы...

Средняя группа. Сказка Д.Биссета "Кузнечик Денди". Песня "про меня и муравья"

17.04.2020Цели занятия:- учить слушать, оценивать поступки героев;- выразительно петь, четко произносить слова;- развивать внимание, мышление.Ход занятия:1. Подготовительная работа. Итоговые вопросы:Н...