Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: развитие связной речи «Портрет сказочного героя»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Биймурзаева Эльмира Алимсолтановна

Цель. Упражнять детей в составлении повествовательных высказываний с элементами описания; упражнять в диалогическом  взаимодействии;  в умении задавать вопросы и отвечать на них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспет по речевому развитию 228.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

По речевому развитию

В подготовительной группе «Б»

Тема: развитие связной речи «Портрет сказочного героя»

Цель. Упражнять детей в составлении повествовательных высказываний с элементами описания; упражнять в диалогическом  взаимодействии;  в умении задавать вопросы и отвечать на них.

Задачи: 

* Обучать основам построения связных монологических высказываний (повествовательного и описательного типа).

* Учить составлению комбинированных связных высказываний (сочетание описательных и повествовательных монологов, включение диалогов); составлению плана (смысловой последовательности) собственных высказываний и выдерживанию его в процессе рассказывания.

* Развивать и совершенствовать связную речь.

* Развивать умения выделять и называть объект речи при описании; соотносить объекты речи с соответствующими описаниями и расширять их за счёт дополнительных характеристик; видеть и задавать элементарную логику описания отдельных объектов.

* Обогащать словарь детей эмоционально – оценочной лексикой.

* Закреплять навык словоизменения в процессе согласования прилагательных с существительными и существительных с числительными;

* Воспитывать умение внимательно слушать сверстников и взрослых

№ п/п

Этапы  занятия и временная реализация

Деятельность педагога.

Деятельность детей.

1.

Мотивационно-проблемный  этап

 Организационная игра

 «Теремок »

 Мотивация. Письмо от кукол Карабаса Барабаса.

Использование ИКТ

    Слайд №1

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0c5a/0004dad1-3740f659/hello_html_m40865146.jpg

4 мин.

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок не  высок, не высок в теремок зайдет тот, кто назовет героев сказок.

На экране изображение кукол Карабаса Барабаса..

Воспроизводится звук.

–  Мы решили  открыть свой театр, но Карабас –Барабас закрыл дверь на ключ, и  не выпускает нас. Ключ он нам отдаст только тогда, когда мы  выполним его задания. Ребята,  помогите нам выполнить задания и получить ключ.

- Ребята, поможем  куклам Карабаса Барабаса?

Но для этого нам нужно будет выполнить 5 заданий, как вы думаете, мы справимся?

Дети  называют героя и присаживаются  на стульчики.

 Ответы детей.

2.

Деятельностный этап

(Все задания в конвертах)

Задание 1. Нужно  найти  героев сказки «Золотой ключик» (куклы театра Карабаса Барабаса)

Морфологическая таблица

Слайд №2

Использование схемы причинно следственных связей

           

П      С

5 мин.  

– Ребята, назовите героев сказок в картинках в левом столбце. Назовите, что изображено в верхнем ряду нашей таблицы.

 Нужно поставить плюс возле того объекта, который  является куклой театра Карабаса Барабаса.

Педагог добивается полных ответов от детей, при затруднении дает образец начала предложения» Я думаю, что…»

 В заключении делаю общий вывод по схеме причинно-следственных связей  «Пьеро был куклой, знаменитого кукольного театра,  потому что принадлежал  Карабасу Барабасу ».

После того как выполняют задание, на экране появляется часть рисунка золотой ключик.

Воспитатель приглашает к доске желающих заполнить таблицу.

Дети при работе с таблицей ставят плюс и аргументируют свой ответ.

 

Пьеро был куклой знаменитого кукольного театра, потому что принадлежал сеньору Карабасу Барабасу, поэтому он был  куклой знаменитого театра Карабаса Барабаса.

3.

Задание 2. «Описать кукольных героев»

Использование ИКТ

Слайд №3

http://cdn01.ru/files/users/images/88/ee/88eeb52aae072374f610d72564b5700d.png

5 мин.

-Ребята, мы с вами узнали,  какие кукольные герои являются куклами Карабаса Барабаса. Сейчас вам нужно, разделиться на пары и описать кукольных героев, назвать не менее 5 характеристик каждому герою.

Педагог добивается полных ответов от детей, при затруднении дает образец начала предложения  «Я думаю, что…»

При выполнении этого занятия, открывается еще часть рисунка золотой ключик.

Буратино - веселый, находчивый, безграмотный, добрый, дружелюбный, смелый.

Мальвина - весёлая, плаксивая, умная, артистичная, обаятельная

Пьеро -  добрый, грустный, талантливый, смелый.

 Карабас-Барабас - злой, жадный, коварный, страшный, безжалостный.

4.

Физминутка.

Звучит музыка

1 мин.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Выполняют движения в кругу под музыку.

5.

Задание 3.  Нужно составить   загадку с помощью признаков.

Использование ИКТ

Слайд № 4

http://www.nachalka.com/sites/default/userpic/asafolga/Artemon.gif

5 мин.

Составление загадки об Артемоне, по схеме.

Какой? 2. Что такое же?

признак

Какой?

Что такое же

цвет

Черный

карандаш

действие

Воет

волк

часть

Есть лапы

кошки

рельеф

шершавый

ковер

Воспитатель выслушивает ответы всех детей. Договариваются с детьми какое сравнение оставить в загадке.

Несколько детей повторяют текст загадки.

Педагог просит малоактивных детей повторить получившуюся загадку.

При выполнении этого задания, также открывается часть рисунка золотой ключик.

Дети садятся на стульчики.

Заполняют таблицу.

Дети читают загадку по схеме.

6.

Задание 4. Системный оператор.

Слайд 5.

http://www.stihi.ru/pics/2016/06/28/6415.jpg

5 мин.

-Ребята, скажите, что обозначает эта карточка.

С помощью системного оператора опишите героя  –Пьеро.

Место в кукольном театре, на улице, дома. Друзья другие куклы кукольного театра.

Был маленьким мальчиком.

 

Пьеро

Придет волшебник  Все Могу и сделает Пьеро веселым, и будет он всегда веселить народ.

Руки, ноги, туловище,

голова,

Несколько детей повторяют текст.

-Молодцы, ребята все задания выполнили, справились.

Рисунок полностью открылся, но Карабас Барабас, придумал еще одно задание.

Ответы детей.

Дети зарисовывают схемы  и рассказывают по схеме

Задания 5.

Игра «Да-нет»

Слайд 6.

http://www.newdesignfile.com/postpic/2013/03/pencil-icon-transparent_148115.png       http://m-lion.ru/components/com_virtuemart/shop_image/product/_________________5187a0f4abb5a.jpg   https://familyshop24.ru/72321-thickbox_default/myach-d-200-mm-lakir-sport.jpg     

http://wp.miray.com.ua/site/miray/files/wallpapers/wallpaper-4186.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-marketpic/331110/market_gwAOpgT8VOWlASinc_hzQQ/orig   http://aidexx.ru/wp-content/uploads/www.aidexx.ru-74-09.9535-0.jpg   https://statuspresent.ru/1C/foto-tovara/3520291_2.jpg  http://www.drugiepodarki.com/upload/resize_cache/iblock/0e8/1000_1000_1/img6736thumb.jpg      https://avatars.mds.yandex.net/get-marketpic/247921/market_mFe3gyoTepP_BRLa-GnZLQ/orig 

2 мин.

-Ребята, в конверте ещё что -то лежит.

Воспитатель открывает последний  конверт, и обнаруживает ещё одно задание.

С помощью игры «Да-Нет», найдите, где спрятан ключ. Найдёте, значит, спасёте кукол, а если вы не справитесь с заданием, то куклы навсегда останутся у меня в театре.

Подпись Карабас-Барабас.

Дети справляются с заданием, находят загаданный объект.

Проблема

1 мин.

-Вот теперь мы с вами  выполнили все задания.

Но как, же нам передать ключ им.

Выбирают оптимальный вариант

Ответы детей.

 Решаем, Пошлём по почте.  Отправить с голубиной почтой. По электронной почте. Привязать за ниточку воздушного шара. Построить кораблик, положить в него ключ и отправить по реке. Отправить на оленьей или собачей упряжке и т.д.

Рефлексия

2 мин.

-Ребята что вам понравилось сегодня в нашей игре?

-Кому мы помогали?

Что было сложно для вас?

Получилось у нас выполнить задания?

Воспитатель выслушивает ответы всех детей.

Куклы театра Карабаса Барабаса вас благодарят, они  откроют свой театр.

Ответы детей.

Итого 30 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественное творчество» «Рисование» в подготовительной группе Тема: «Как носила девица красный сарафан»

Знакомство детей с историей русского народного костюма. Показать особенности национального костюма на Руси. Расширение знаний детей о русской народной культуре....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: В стране дорожных знаков.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: В стране дорожных знаков....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа Тема: Умеешь ли ты дружить?

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.  Подготовительная группа Тема: Умеешь ли ты дружить?...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Мастерская Деда Мороза.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Мастерская Деда Мороза....

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе Тема: « В гостях у сказки»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности педагогас детьми в подготовительной группеТема: « В гостях у сказки»    С использованием образовательных технологи...