Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе Тема: « В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Кукулиева Мария Владимировна

 

Конспект  непосредственно образовательной деятельности педагога

с детьми в подготовительной группе

Тема: « В гостях у сказки»

 

 

 

 

С использованием образовательных технологий:

      Здоровьесберегающая технология,

      Коммуникация

Познание

     Социализация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей  

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект  непосредственно образовательной деятельности педагога

с детьми в подготовительной группе

Тема: « В гостях у сказки»

С использованием образовательных технологий:

      Здоровьесберегающая технология,

      Коммуникация

Познание

     Социализация

 

                            Подготовила и провела: воспитатель группы №7

                                                                      Кукулиева М.В.

Санкт – Петербург

2015


Цель:

•        обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев;

•        развивать умение выделять главную поучительную мысль;

•        учить детей узнавать героев сказок, чувствовать и сопереживать ;

•        формировать умение воссоздавать художественные образы,

•        воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству;

•        создать у детей эмоционально  настроение, увлечь сказочным сюжетом

Образовательные задачи: уточнить и обогатить знания детей о русских народных и авторских сказках. Учить узнавать сказку по заданию,  героев сказок.

Развивающие задачи: развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Развивать связную речь и активный словарь. Развивать умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы.

 Воспитательные задачи:  воспитывать интерес к чтению,  потребность в чтении книг,  любовь к устному народному творчеству. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, переживать за героев, сочувствовать им.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.  

Материал: экран, ноутбук, проэктор, презентация игры «Чей это домик?», предметы из сказок, магнитофон, атрибуты для Карлсона (варенье, конфеты), фланелеграф, буквы.

       Предварительная работа: чтение сказок (народных, авторских), просмотр иллюстраций к сказкам, театрализация по сказкам, дидактические игры, просмотр мультфильмов и фильмов по сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игровое упражнение: «Объясни пословицу», беседы: «Что такое волшебство и колдовство», «Волшебные предметы».

Методы и приемы:

Презентация

Аудиозаписи

Рассказ воспитателя

Деятельность детей по указанию воспитателя

Здоровьесберегающие технологии: физминутка

Ход занятия:

Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки». Воспитатель спрашивает детей, куда они сегодня отправятся.

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.

 Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.

 На сметане мешён, на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.

Всех излечит, исцелит, добрый доктор – Айболит.

 Она красива и мила, а имя её от слова зола – Золушка.

Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.

Лиса-подруга кота Базилио – Алиса.

Дети выполняют задание, читают слово, решают, куда отправятся в путешествие.

                СКАЗКА

Воспитатель.  Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

          Дети отвечают.  О сказках.

         Воспитатель: Что такое сказка?  Откуда к нам пришли сказки?     Какие бывают сказки?

         Дети отвечают.

        Воспитатель:  Сказка —  это  рассказ о вымышленных событиях, о том, чего  на свете не бывает.

           Сказки к нам пришли из глубины веков.  Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали  собирать и записывать.  Так сказочные  истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства.  Существует три  вида русских народных сказок: волшебные, бытовые и детские сказки о животных.

Сказки волшебные. В них раскрываются лучшие человеческие качества, герои романтичны. В такой сказке обязательно есть центральный положительный герой, его помощники и волшебные предметы. Герои волшебных сказок борются со злом и несправедливостью во имя добра и любви..

Сказки о животных. Здесь постоянные персонажи - это животные (лиса, волк, медведь, заяц и т.д.). Животные взаимодействуют, каждый из них олицетворяет то или иное человеческое качество, например, кот - умный, лиса - хитрая, медведь - сильный. Примеры: "Теремок", "Репка", "Колобок".

Социально-бытовые сказки - иллюстрируют реальную жизнь, герои показаны с точки зрения их социального положения, высмеиваются отрицательные человеческие качества. Лучшими качествами в таких сказках обладают люди из народа, которые, как правило, оказываются умнее и хитреее представителей высокого социального статуса (господ, попов). Эти сказки - сатирические, в них много юмора и каламбура. Примеры социально-бытовых сказок: "Шемякин суд", "Каша из топора"."Барин и плотник", "Мужик и поп".

 Как обычно начинается сказка? С каких слов? (жили-были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве… и т.д.)
- А какими словами заканчивается сказка? (стали они жить-поживать, вот и сказке конец, а кто слушал молодец… т.д.)

Во всех сказках есть волшебство, поэтому и бытовые, , и сказки о животных бывают волшебными.

— Какие волшебства могут происходить в сказках?

Д.: В сказках животные разговаривают, им присущи человеческие качества. В бытовых сказках герои преодолевают непосильные трудности, препятствия.

 У сказок есть начало (зачин), середина, конец.

  О чем говорится в начале сказки? (О ком или о чем будет рассказываться в сказке, где и когда происходит событие).

— О чем мы говорим в середине сказки? (Это основная часть, здесь рассказывается о герое, что с ним происходит)

— Как заканчивается сказка?

В конце сказки говорится о том, чем заканчивается история).

    Ребята,  приглашаю вас совершить  увлекательное путешествие в этот волшебный  сказочный мир.

Презентация игры  «Чей это домик?»

Воспитатель: А сейчас я задам вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.

   «Веселые вопросы».

1. Девушка с рыбьим хвостом? (Русалочка).

2. В какой сказке волк испугался зайца? («Заяц–хваста»).

3. Мальчик-луковка? (Чиполлино).

4. Героиня какой сказки в награду получила кусок льда? («Морозко»).

5. Девочка с голубыми волосами? (Мальвина).

6. Как называется сказка, в которой есть дом, где поселилось много зверей? («Теремок»).

7. Герой джунглей? (Маугли).

8. Где хранилась Кощеева смерть в сказке «Царевна-лягушка»? (На конце иглы).

9. Какая птица спасла Дюймовочку? (Ласточка).

10. В какой сказке главная героиня превратилась в облачко? («Снегурочка»).

11. Деревянный мальчик? (Буратино).

Ответы детей.

Раздаётся стук и влетает Карлсон.

Карлсон: Вы меня узнали? Я самый лучший в мире летательный аппарат, а зовут меня.

Дети: Карлсон.

Карлсон: Привет, девчонки и мальчишки, озорники и шалунишки!

Вос-ль: Что ты, Карлсон, дети у нас хорошие, послушные и любознательные. Поздоровайся с ними как следует.

Карлсон: А я забыл, как надо.

Вос-ль: Как же нам тебе помочь?

Карлсон: Очень просто. Мне надо подкрепиться.

Вос-ль: Что же он любит?

Дети: Конфеты, печенье, варенье. (Угощают его конфетой)

Карлсон: Здравствуйте, детки, славные, весёлые, забавные, умнейшие, добрейшие.

Вос-ль: Как хорошо ты поздоровался!

Карлсон: А чем вы тут занимаетесь?

Вос-ль:Говорим о сказках.

Карлсон: Я очень люблю сказки. Я лучший в мире сказочник. Слушайте.

Лежал колобок на окошке. Мышка бежала, хвостиком махнула, Колобок упал и разбился, прибежали семеро козлят и всё, всё до крошки съели. Вы догадались, какая это сказка?

Вос-ль: Ты всё перепутал. Какие сказки он упомянул в своём рассказе?

Ответы детей.

Карлсон: Я не виноват, мотор барахлит и надо подкрепиться.

Вос-ль: Сок подойдёт? (Угощает)

Карлсон: Что-то вы засиделись. Давайте немного поиграем.

    Динамическая пауза «В темном лесу есть избушка»

В тёмном лесу есть избушка,

(Дети шагают) .

Стоит задом наперёд (поворачиваются)

В той избушке есть старушка-

(Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живёт.

(Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком (показывают пальчиком,

Глаза большие (показывают,

Словно угольки, горят.

(Покачивают головой) .

Ух, сердитая какая!

(Бег на месте) .

Дыбом волосы стоят (Поднимают руки вверх.)

Дети выполняют движения.  У детей снято мышечное напряжение.

Карлсон: А у меня есть предметы, но я опять забыл, с каких они сказок.

Вос-ль: А мы тебе поможем.  Раздай детям по предмету и они тебе скажут, с каких они сказок.

        «Из какой сказки предмет»

Карлсон: Молодцы! Вот теперь я вижу, что вы настоящие сказочные знатоки.Как мне у вас понравилось! Большое спасибо.

Вос-ль: И тебе спасибо. С тобой было интересно путешествовать по сказкам. А чтобы ты благополучно долетел до дома, прими от нас вот это! (Вручает банку варенья)

Карлсон прощается и улетает.

Вос-ль: И тебе спасибо. С тобой было интересно путешествовать по сказкам. А чтобы ты благополучно долетел до дома, прими от нас вот это! (Вручает банку варенья)

Карлсон прощается и улетает.

Вос-ль: Вот и подходит к концу наше путешествие. А у кого, какая любимая сказка? Чему учат сказки?

Ответы детей.

Подведение итогов и награждение: воспитатель дарит детям новые книги со сказками.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в младшей группе тема "В гости к сказкам"

В этом конспекте представлены задания в игровой форме, которые помогают малышам узнавать сказку по иллюстрациям, по персонажам на фланелеграфе; развивают умения составлять изображения предмета из част...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Тема: «В гости к нам пришел Зайчишка».

Конспект непосредственно-образовательной деятельностис детьми  первой младшей группы.Тема: «В гости к нам пришёл Зайчишка»Образовательная область - «Познавательное развитие»...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема «В гостях у сказки »

Цель: обобщить представления детей о сказках.Задачи:• углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.• упражнять в словообразовании и словоизменении...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы Тема: «В гости к зайчику»

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми 2 ранней  группыТема: «В гости к зайчику» (образовательная область «Познавательное раз...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «В гости к сказке»

Вид занятия: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы.Виды образовательной деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкал...

План – конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема: «В гости к трём медведям».

Тема: «В гости к трём медведям».    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе тема: «В гостях у сказки»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМПв средней группетема: «В гостях у сказки»...